Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга на предприятии ООО «Виготек»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:10, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга продукции ООО «Виготек».
Для достижения цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы комплекса маркетинга, как составляющей системы управления предприятием;
- дать характеристику финансово-экономической деятельности фирмы ООО «Виготек»;
- проанализировать основные элементы комплекса маркетинга на ООО «Виготек»;
- разработать рекомендации по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга и рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы комплекса маркетинга, как составляющей системы управления предприятием 7
1.1 Понятие и роль маркетинга на предприятии 7
1.2 Основные элементы комплекса маркетинга 11
2 Характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Виготек» 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Структура управления фирмой 19
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности фирмы 21
3 Анализ элементов комплекса маркетинга на ООО «Виготек» 23
3.1 Организация маркетинговой деятельности фирмы 23
3.2 Анализ отдельных элементов комплекса маркетинга 24
4 Предложения и рекомендации по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга 29
4.1 Описание и обоснование предложений 29
4.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 31
Заключение 35
Список использованных источников 37

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование_отдельных_элементов_комплекса_маркетинга_на_предприятии_ООО_Виготек (2).doc

— 503.50 Кб (Скачать документ)

Реферат

     Курсовая  работа 38 с., 3 рис., 2 табл., 18 источников.

 

     Комплекс  маркетинга, Маркетинг, затраты, эффективность,  стратегии, рентабельность, Товар, Цена, Распространение, Продвижение, реклама, скидка, дисконтированный доход

      Тема: Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга на предприятии ООО «Виготек»

      Цель: разработка рекомендаций по совершенствованию  отдельных элементов комплекса маркетинга ООО «Виготек».

      Объект: Общество с ограниченной ответственностью «Виготек».

      Рассмотрены теоретические основы комплекса маркетинга, как составляющей системы управления предприятием. Дана характеристика финансово-экономической деятельности фирмы. Проведен анализ основных элементов комплекса маркетинга.

      Разработаны рекомендации по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга. Рассчитана эффективность предлагаемых мероприятий.

      Ожидаемый годовой экономический эффект от реализации мероприятий по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга составит 212,8 тыс. руб.

 

Содержание

Введение

 
 

     Современная экономика характерна взаимодействием  трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов  имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйствования для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

     Сердцевина  маркетинга – ориентация бизнеса  на успешное решение рыночных задач. Кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить потребителей. Покупатель должен получить все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.

     В сегодняшнем сложном мире все  должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

     На  предприятиях должно возобладать понимание  необходимости изменений в способах ведения дел – в том, как они ведут себя на рынке, взаимодействуют с внешней средой и организуют внутреннюю. Немаловажное значение имеет формирование службы маркетинга на предприятии.

     Актуальность  темы исследования не вызывает сомнения, так как при правильном формировании комплекса маркетинга налаживается функционирование всех процессов предприятия, ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

     Маркетинг – один из основополагающих видов  деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать тонкостей состояния и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка.

     Реформирование  коммерческо-производственной деятельности предприятий в нашей стране - это объективная реальность, вызов времени, который следует принять с полным понимаем всего того комплекса проблем и вопросов, которые можно решить с помощью инструментария маркетинга.

     Объектом  исследования является ООО «Виготек».

     Указанные цель и задачи определи предмет данного  исследования – деятельность маркетинговой службы предприятия.

     Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга  продукции ООО «Виготек».

       Для достижения цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы комплекса маркетинга, как составляющей системы управления предприятием;
  • дать характеристику финансово-экономической деятельности фирмы ООО «Виготек»;
  • проанализировать основные элементы комплекса маркетинга на ООО «Виготек»;
  • разработать рекомендации по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга и рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.

     В процессе формирования авторского подхода  к изучению комплекса маркетинга были использованы исследования таких авторов как: Афанасьев М., Бревнов А.А., Маслов В, Голубков Е.П., Мусатов Е.Е., Котлер, Ф. Федько В.П., Голубков Е.П.

     Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составили отдельные положения маркетинга, методы статистического анализа: обобщения и сравнения, анализ и синтез,  метод группировок.

     Практическая  значимость курсовой работы заключается в возможности использования рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на анализируемом предприятии.

     Структура работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в ходе исследования. Работа состоит из введения, четырех глав, логически разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Теоретические основы  комплекса маркетинга, как составляющей системы управления предприятием

 

     1.1 Понятие и роль  маркетинга на предприятии 

     Фирма может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

     Маркетинг (от англ, market - рынок) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Цели маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы.1

     Иными словами, прежде чем производить, фирма должна провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и только затем выходить с этим товаром на рынок. А не наоборот - произвести товар, а потом испытывать серьезные трудности в отношении его продажи.

     Маркетинг - это не навязывание и проталкивание  произведенного на неизвестный рынок товара, а научно разработанная концепция анализа и учета требований покупателей, требований конкретного сегмента рынка и разработка в соответствии с выявленными требованиями нового товара. Это система организации продаж, включая меры по стимулированию и рекламе. Это также система сбытовой сети каналов движения товара (посредники, филиалы и др.).

     Маркетинг - это умение встать по другую сторону прилавка и посмотреть на бизнес глазами покупателя. Это способность найти и удержать потребителя, удовлетворить его лучше и быстрее, чем это делает конкурент. Если в области финансовой деятельности фирмами до принятия маркетингового подхода больше внимания обращалось на себестоимость, нежели на цену, то маркетинг ориентирует производителей на цену, которую готов заплатить покупатель. Соответственно и бюджет фирмы должен строиться согласно требованиям в области сбыта. Если ранее предприятие выполняло научно-исследовательские разработки, касающиеся, прежде всего производства, то система маркетинга главное внимание уделяет анализу ситуации на рынке. Если планирование ассортимента продукции прежде ориентировалось только на улучшение ее качества, то система маркетинга учитывает главным образом требования покупателя.2

     При ориентации на производство сотрудник, занимающийся вопросами сбыта, выполнял второстепенную роль - был для предприятия всего лишь приемщиком заказов. При ориентации на маркетинг должность менеджера по сбыту становится одной из ведущих в организационной схеме, так как его задача - обеспечить бесперебойную, эффективную работу предприятия в усложнившихся условиях насыщенного товарами и услугами рынка. Именно насыщенный рынок, когда предложение продавцов превышает спрос покупателей, т.е. «рынок покупателя», является основным условием для применения маркетинговой концепции и обеспечения ее эффективности, поскольку в этом случае оправдываются те значительные затраты на маркетинговые исследования, рекламные и стимулирующие меры, на формирование специальных маркетинговых служб, которые предполагают практическое применение маркетинга в деятельности фирмы;

     Исторически развитие сбытовых и производственно-сбытовых систем происходило в тесной зависимости от характера рыночных отношений и соотношения спроса и предложения на рынке.

     На  первом этапе сложилась производственная система сбыта: «товар → потребитель» (спрос покупателя перекрывает предложение). Продавец вне зависимости от требований рынка к товару производит его и без особых дополнительных затрат и усилий продает. Такая сбытовая система эффективна при условии «рынка продавца», когда успех продавца в большей мере зависит от надлежащего использования рыночной конъюнктуры, массовости и объема продаж. Основная задача производителя в этом случае - наращивание производственных мощностей и увеличение выпуска продукции, а также снижение издержек и конкуренция цен.3

     Определенная  разновидность производственной системы  сбыта - товарная система, при которой основное внимание производителя направлено на совершенствование свойств и качества производимых товаров и услуг. Производитель исходит из концепции, что высококачественный товар не нуждается в рекламе и всегда найдет покупателя на рынке.

     На  втором этапе формируется более  сложный тип - сбытовая система: «товар → стимулирование сбыта (включая рекламу) → потребитель», иными словами, система навязывания и продвижения произведенного на неизвестного покупателя товара на рынок. Она в наибольшей степени соответствует условиям, когда спрос и предложение находятся в относительном равновесии или когда предложение незначительно превышает спрос. На рынке создается ситуация, при которой требующиеся покупателям товары постоянно присутствуют в виде предложения, и в задачу продавца входит информировать, заинтересовать покупателя и побудить его к приобретению именно данного товара, а не товара конкурентов. В этом случае продавец несет дополнительные расходы на рекламу своей продукции, стимулирование ее сбыта, техническое обслуживание и др. Кроме того, значительным фактором повышения эффективности и прибыльности продаж для продавца служит улучшение качества продукции.

     Третий  этап - появление производственно-сбытовой системы, основанной на увязке задач производства с запросами рынка и конкретными потребностями покупателей. Такая система включает «изучение рынка → НИОКР → производство товара → формирование спроса и стимулирование сбыта → потребитель». Она используется в условиях «рынка покупателя» и является наиболее представительной маркетинговой концепцией.4

     В этом случае товар производится не для рынка вообще, а для конкретной группы потребителей с однородными  характеристиками запросов. Товары индивидуализируются  и получают отличительное преимущество, причем каждая фирма стремится к тому, чтобы ее товары были узнаваемы и предпочитались на конкретном сегменте рынка. Этому предшествует значительная исследовательская работа: изучаются рынок, рыночная среда, мотивы потребителей, проводится сегментация рынка, определяются конкурентные преимущества фирмы и выявляется оптимальный рыночный сегмент. Для этого целевого сегмента разрабатываются рыночные цели, стратегии и программы маркетинга, организуются и проводятся системы мер маркетингового воздействия на рынок с целью закрепления и повышения конкурентных позиций фирмы за счет товарной, ценовой, сбытовой и стимулирующей политики.

Информация о работе Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга на предприятии ООО «Виготек»