Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:29, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и совершенствование маркетинговой стратегии путем модернизации Web-сайта.
В соответствии с целью ставились следующие задачи: исследовать сущность и виды маркетинга; проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия; проанализировать сырьевую зону предприятия и разработать мероприятия по ее развитию; разработать стратегию продвижения продукции предприятием; совершенствование системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями продукции; модернизировать Web-сайт.
Введение 5
1. Тенденции развития отраслей сельского хозяйства на современном этапе 7
1.1. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его структура 7
1.2. Развитие отрасли растениеводства в Республике Беларусь 10
1.3. Развитие отрасли животноводства в Республике Беларусь 20
1.4. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве31
2. Анализ хозяйственной деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи»34
2.1. Месторасположение и основные виды деятельности 38
2.2. Анализ производства и реализации продукции 38
2.3. Анализ постоянных и текущих активов 40
2.4. Анализ инвестированного капитала 45
2.5. Анализ текущих пассивов 46
2.6. Анализ чистого оборотного капитала 47
2.7. Анализ показателей ликвидности 48
2.8. Анализ показателей финансовой устойчивости49
2.9. Анализ прибыльности и рентабельности 51
3. Совершенствование маркетинговой стратегии УП «Агрокомбинат «Ждановичи» путем модернизации Web-сайта 55
3.1. Роль Web-сайта в маркетинговой стратегии предприятия 55
3.2. Анализ существующего Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 66
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по модернизации Web-сайта УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 69
3.4. Разработка технического задания по модернизации Web-сайта УП» Агрокомбинат «Ждановичи» 72
Заключение 80
Список использованной литературы82
Приложения 84
2.
анализ хозяйственной
УП «Агрокомбината «Ждановичи
2.1. Месторасположение и основные виды деятельности
Унитарное предприятие «Агрокомбинат «Ждановичи» - государственное сельскохозяйственное предприятие, подведомственное управлению сельского хозяйства исполнительного комитета Минского района. Вышестоящим органом государственного управления является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Предприятие расположено в пригородном Минском районе. Через территорию предприятия проходит шоссе Минск – Гродно. Железнодорожная станция «Ждановичи» находится в 5 километрах. В 2003 году к хозяйству присоединено хозяйство им. Калинина Минского района. С 1 июня 2005 года к предприятию присоединено УП «Совхоз имени Фрунзе» Дзержинского района. Площадь с/х угодий увеличилась на 3677 га, в т.ч. пашни на 3076 га. После объединения на 01.06.05 г. общая площадь с/х угодий составила 10 284 га, в том числе пашни 8 672 га. Среднее качество сельскохозяйственных земель оценивается 38,6 баллами, пашни - 40,2.
На 13 га расположен тепличный комбинат.
На десяти молочно-товарных фермах содержится 6 100 голов крупного рогатого скота.
Высокооснащенный машинно-тракторный парк включает более 200 единиц техники и постоянно пополняется новейшими сельхозмашинами.
Технические и вспомогательные службы обеспечивают безотказную работу техники и четкое взаимодействие всех подразделений хозяйства.
Среднесписочная численность персонала составляет 1155 человек.
Точкой отсчета истории УП «Агрокомбинат «Ждановичи» считается 1959-й - год создания в западной части пригорода.
Непосредственная близость столицы предопределила его специализацию и дальнейшее развитие - молочно-овощное направление. В 1975 г. он был переименован в совхоз «Ждановический тепличный комбинат». Крупномасштабное строительство сооружений защищенного грунта, существенные организационные и технологические преобразования заложили основу для развития высокоэффективного производства овощной продукции. Дальнейшая интенсификация овощеводческой отрасли связана с освоением новейших технологий возделывания овощных культур, модернизацией всего производства, активным внедрением отечественного и зарубежного опыта.
Сегодня Минское районное унитарное предприятие (так хозяйство называется с 2000 г.) - современное высокоэффективное многоотраслевое аграрное предприятие, крупнейший в стране поставщик овощной продукции для жителей столицы. Выпуск первоклассной товарной продукции агрокомбината обеспечивается передовыми технологиями и высокопроизводительным оборудованием ведущих отечественных и европейских фирм. Только за последние два года в хозяйстве сданы в эксплуатацию оборудованные по последнему слову техники молочно-товарная ферма «Таборы», котельная тепличного комбината. Создана единственная в Белоруссии уникальная лаборатория по производству шмелей, которая обеспечивает потребности всех тепличных предприятий республики и приносит ощутимую прибыль агрокомбинату.
С августа 2000 года предприятию присвоен статус племенного завода, и предприятие производит племенной скот. Ведет продажу бычков на элеверы.
Основными направлениями производственной специализации предприятия являются:
Главное же достояние предприятия - сплоченный творческий коллектив, открытый для новых идей, сильная команда специалистов предприятия, способная быстро и гибко реагировать на изменяющиеся требования рынка. Всякий, кто хоть единожды побывал в хозяйстве, замечает, что здесь работают влюбленные в свое дело, свое предприятие люди, которые гордятся им, как рачительный хозяин своим подворьем. Агрокомбинат «Ждановичи» имеет все условия для производства конкурентоспособной высококачественной продукции и стабильно удерживает занятую на продовольственном рынке нишу. Предприятие, из года в год, наращивая объемы производства, вносит существенный вклад в реализацию задач стратегической программы продовольственной безопасности республики.
Будущее сельского хозяйства - за крупнотоварным производством.
Только такие хозяйства способны обеспечить продовольственную безопасность страны и стать лидерами в конкурентной борьбе на растущем сельскохозяйственном рынке страны. Многоотраслевая направленность крупнотоварных хозяйств позволяет грамотно развивать имеющиеся ресурсы, наращивать объемы производства и продаж, несмотря на природные катаклизмы и жесткость законов рынка. К предприятиям такого класса относится сегодня унитарное предприятие «Агрокомбинат «Ждановичи».
Генеральный директор УП «Агрокомбинат «Ждановичи», Григорий Петрович ЧУЙКО, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.
В течение всего периода работы Агрокомбинатом проводятся серьезные исследования рынка продуктов питания. Как следствие, совершенствуются потребительские характеристики продукции.
Основной принцип маркетинговой политики агрокомбината - «производить следует то, что можно продать, а не пытаться продать то, что производится». Агрокомбинат «Ждановичи» обеспечивает своей продукцией все детские сады Центрального района столицы, седьмую минскую больницу, несколько гимназий, детский дом «Ждановичи», интернат для глухих детей Минского района, несколько санаториев и пансионатов - всего около 350 прямых договоров. И, несмотря на то, что овощи и молоко являются самой востребованной продовольственной продукцией, продвижение товара на рынок требует серьезных усилий по повышению его конкурентоспособности.
Маркетинговая служба предприятия, анализируя рыночную ситуацию, выбирает выгодные рынки в республике, в странах СНГ и дальнем зарубежье, разрабатывает сбытовую политику. Большая нагрузка ложится также на плечи коммерческого отдела, который формирует ценовую политику хозяйства, регулируя цену на производимую продукцию в соответствии с объективными показателями эффективности работы предприятия и сложившейся ситуацией на продовольственном рынке. Высококачественная продукция, производимая на агрокомбинате, реализуется по максимально возможным низким ценам через сеть собственной фирменной торговли, которая включает четыре магазина, из них два в Минске, девять лотков и два павильона на столичных рынках.
Развитие оптовой и розничной торговли, расширение круга покупателей, увеличение потока информации потребовали автоматизации экономических расчетов. В бухгалтерии создана сеть программного обеспечения для составления всех видов отчетов и проведения финансового анализа работы предприятия. В 2003 г. на базе действующих и новых компьютерных программ вводится оперативный контроль движения материальных ценностей и денежных средств с разработкой и внедрением следующих подсистем: инициализация; руководитель; делопроизводство; планирование и анализ финансовой деятельности; бухгалтерский учет; кадровый учет; учет труда и заработной платы; маркетинг; складской учет; производство и торговля; автотранспорт, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; автозаправочная станция; удаленный пользователь и удаленный магазин; управление базами данных. Учет и контроль результатов всех звеньев деятельности предприятия позволяют избежать ошибок на ранних стадиях производственного процесса и тем самым дают значительный экономический эффект. Крупнейший в республике товаропроизводитель продуктов питания выходит на мировой рынок.
Агрокомбинат располагает мощным машинно-тракторным парком - более 200 единиц техники: тракторы МТЗ-1221,1522, грузовые автомобили, немецкие кормоуборочные комплексы «Ягуар-840», 12 комбайнов, в том числе зарубежных фирм «Клаас», «Кейс», «Мега 218». Хорошая техническая обеспеченность хозяйства позволяет в максимально короткие сроки, качественно и в строгом соответствии с технологическими требованиями проводить все сельскохозяйственные работы. Живой организм агропроизводства требует постоянного обновления и совершенствования. В хозяйстве на 100 га пашни приходится 26 тракторов, нагрузка на один зерноуборочный комбайн составляет 147 га посевов зерновых культур. Для дальнейшего развития потребуется только в текущем году приобрести новой техники более чем на полмиллиона евро (весной 2003 г. приобретен трактор «John Deere 8420 - Challenger»).
Системное, грамотное комплектование машинно-тракторного парка позволяет минимизировать другие затраты на производство сельхозпродукции. Чтобы еще увереннее чувствовать себя, планируется выделить на приобретение новой техники более полутора миллионов евро. Кроме собственной прибыли, на обновление парка сельхозмашин банковские кредиты, а также прибегает к такому современному инструменту, как финансовый лизинг. В 2005 году хозяйство приобрело с помощью государства 4 новых немецких комбайна «Лексикон». Довольны здесь и высокопроизводительными тракторами марки «Фенд». Растениеводы ждут от белорусских производителей сельхозтехники аналогичных агрегатов. Безотказную и слаженную работу техники обеспечивают хорошо оснащенная ремонтная мастерская, энерго- и газовая службы. Диспетчерская служба координирует взаимодействие всех подразделений хозяйства, контролирует ход производственных процессов. В результате специалисты в кратчайшие сроки получают своевременную информацию и возможность анализировать состояние дел на том или ином участке, при необходимости быстро исправлять выявленные недочеты и оказывать необходимую помощь.
В агрокомбинате «Ждановичи» умеют использовать творческий потенциал коллектива, который за сорок с лишним лет существования предприятия сложился в команду единомышленников, уверенных, что благосостояние каждого напрямую зависит от успехов общего дела. И главный акцент руководители всех уровней делают на человеческий фактор. Приоритетное направление кадровой политики агрокомбината - постоянная забота о повышении квалификации и переподготовки работников. «Сначала произвести квалифицированных людей, а потом - продукцию» - следуя этому принципу, на предприятии создали условия для повышения уровня знаний каждого из 1155 работников. Разработаны меры поощрения для тех, кто заочно получает первое или второе образование в средних специальных и высших учебных заведениях. С каждым годом расширяется перечень курсов повышения квалификации, где учатся специалисты предприятия. Бок о бок с опытными ветеранами производства работает молодежь - выпускники минских учебных заведений, Горецкой сельхозакадемии, Витебской ветакадемии и др. Немалые средства расходуются на обучение персонала за рубежом на производственных, сельскохозяйственных, торговых и перерабатывающих предприятиях. Специалисты хозяйства для овладения новыми технологиями проходят стажировку в Польше, Германии, Голландии. Повышают уровень знаний работники агрокомбината и в родных стенах, здесь частые гости ученые белорусских научно-исследовательских институтов, преподаватели сельхозвузов. Высококвалифицированные кадры, накопленный опыт, современные методы организации работы позволяют эффективно решать поставленные перед коллективом задачи и с уверенностью смотреть в будущее.
Программа социального развития агрокомбината «Ждановичи» направлена на создание благоприятных условий труда и отдыха, чтобы каждый член коллектива чувствовал себя уверенно и комфортно. Руководство предприятия большое внимание уделяет пропаганде здорового образа жизни, проведению культурно-массовых мероприятий. Во Дворце культуры проводят вечера отдыха, организуют выступления известных эстрадных коллективов. Здесь же богатая библиотека, фонды которой постоянно обновляются и на книжных выставках всегда представлены новинки литературы. Одной из наиболее острых социальных проблем является удовлетворение жилищных проблем работников хозяйства. Территорию центральной усадьбы агрокомбината, застроенную четырех- и пятиэтажными домами (со всеми современными удобствами), украшает большой парк с искусственным водоемом. К услугам работников предприятия торговый центр, включающий продовольственный, промтоварный и хозяйственный магазины, комбинат бытового обслуживания. В хозяйстве с заботой относятся к молодым семьям, оказывают им реальную материальную помощь. Для детишек сотрудников функционирует ясли-сад на 280 мест. Администрация агрокомбината выделяет деньги на подарки детям работников к Новому году, 1 сентября. Для ребят организуют походы в театры, на цирковые представления. Профсоюзный комитет агрокомбината обеспечивает детей сотрудников путевками на оздоровительный отдых в период каникул. Проводя в жизнь Республиканскую комплексную программу по проблемам пожилых людей, руководство хозяйства оказывает постоянную помощь неработающим пенсионерам, с пониманием откликается на их просьбы и пожелания. Пенсионеры пользуются всеми льготами, предусмотренными для членов трудового коллектива.
2.2. Анализ производства и реализации продукции
Анализ производства продукции имеет важное значение, т.к. темпы роста объема производства непосредственно влияет на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия основным показателем объема производства служит товарная продукция.
Товарная продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ (в составе товарной продукции не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот).
УП «Агрокомбинат «Ждановичи» производит продукцию по двум основным отраслям: продукция животноводства; продукция растениеводства.
Продукция животноводства включает: молоко; мясо КРС.
Продукция растениеводства включает в себя: овощи открытого грунта; овощи закрытого грунта.