Состояние спроса на электронные и электробытовые товары магазина Юный техник

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 05:09, реферат

Описание

В настоящее время промышленностью выпускается достаточно широкий ассортимент электронных и электробытовых электротоваров. В последние годы устройство электробытовых товаров претерпевает существенные изменения благодаря широкому внедрению микроэлектроники. В производстве электробытовых товаров все шире применяются линии автоматической сборки с помощью мини-роботов.

Содержание

Введение 3
1. Цель и методы исследования. 6
2. Анкета 7
3. Результаты исследования 9
4. Выводы и предложения 13
5. Список литератур 14

Работа состоит из  1 файл

Маркетенговые исследования.doc

— 220.50 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования новокузнецкий торгово-экономический техникум

 

 

 

 

 

 

Маркетинговые исследования

на тему: «Состояние спроса на электронные и электробытовые

товары магазина Юный техник»

 

 

 

 

Выполнили

студентки ПН-10

Лёвочкина Т.Ю,

Галанова А.В,

Андреева У.А.

Проверила

Беляева Т.А.

 

 

 

 

 

                            2011г.


Содержание

Введение

1.              Цель и методы исследования.

2. Анкета

3. Результаты исследования

4. Выводы и предложения

5. Список литератур


Введение

В настоящее время промышленностью выпускается достаточно широкий ассортимент электронных и электробытовых электротоваров. В последние годы устройство электробытовых товаров претерпевает существенные изменения благодаря широкому внедрению микроэлектроники. В производстве электробытовых товаров все шире применяются линии автоматической сборки с помощью мини-роботов. Непрерывно совершенствуется ассортимент в направлении повышения их качества, увеличения продолжительности действия.

К бытовым электрическим товарам относятся проводники электрического тока, приспособления, приборы и машины, работа которых связана с использованием однофазного электрического тока напряжением 220 В. Электробытовые товары классифицируют по назначению, степени защиты от поражения электрическим током и от действия воды, наличию и типам регулирующих устройств, по видам, по материалу корпуса и рабочего устройства, типам, отделке, значению рабочей мощности и др.По назначению выделяют: изделия для передачи электроэнергии (проводниковые изделия); монтажа и подключения приборов и машин (установочные изделия); приборы для освещения (лампы, светильники и пр.); приготовления пищи и нагрева воды (плиты, чайники, кофейники, кофеварки, самовары, водонагреватели); жаренья, тушения и выпечки (грили, тостеры, барбекю); отопления помещений и обогрева (камины, масляные радиаторы, тепловентиляторы); хранения и замораживания продуктов (холодильники, морозильники); стирки и глажения (утюги, стиральные и гладильные машины); для сушки (фены); кухонных и хозяйственных работ (комбайны, миксеры, соковыжималки, посудомоечные машины и др.); ухода за жилыми помещениями (пылесосы, полотеры); поддержания микроклимата (вентиляторы, кондиционеры, воздухоочистители и пр.) и др. По способу преобразования электрической энергии бытовые приборы делят на электронагревательные, электромеханические и комбинированные.В нагревательных приборах нагрев осуществляется за счет: закрытых спиралей или лент из проводников с высоким электрическим сопротивлением; трубчатых нагревателей (ТЭН); инфракрасного нагрева (ИК) — светлые, например зеркальные лампы (ИКЗ) и темные (ТЭНы); сверхвысокочастотного нагрева (СВЧ) и др.В электромеханических приборах электроэнергия преобразуется в механическую с помощью электродвигателей; такие приборы обычно называют машинами. В комбинированных приборах имеются электронагреватели и электродвигатель (например, тепловентилятор).По степени защиты от поражения электрическим током приборы и машины подразделены на 5 классов. По степени защиты от влаги электротовары выпускают незащищенными (для сухих помещений) и влагозащищенными, водонепроницаемыми.

Электротовары – это товары бытового или промышленного назначения, которые работают от источника энергии или предназначенные для ее передачи. К электротоварам относятся: провода, силовые кабели, розетки, обычные кабели, патроны, вилки, светильники, выключатели и лампочки. На сегодняшний день все больше пользуются спросом короба и лотки, монтируемые в гипсокартон и бетон. Электротовары также широко используются при изготовлении мебели (точечные светильники, лампыдневного света, электролампы).

На отечественном рынке представлены разные производители электробытовых товаров: THOMPSON, WHIRLPOOL, BRANDT, INDESIT, PHILIPS, TEFAL, MOULINEX, DELONI, STINOL, ARISTON и др. К основным производителям электронных товаров относят Sony, Deawoo, Panasonic, Minamoto, Облик, Космос и т.д.

Отечественные производители после кризиса 1998 года получили существенные преимущества в борьбе за клиента, и это было, в первую очередь, ценовое преимущество. После глубочайшего кризиса, в котором находилась наша промышленность до 1998 года, уже в 1999 году она переживала стремительный рост. Толчком к росту производства в 1999 году послужило падение рубля, сделавшее недоступными для многих россиян импортные товары. Но рост был бы невозможен без наличия мощной производственной базы. Конечно, и сегодня у всех производителей дела идут по-разному. Потребление электробытовых товаров колеблется в зависимости от национальных тенденций, экономической ситуации. Электробытовая техника стала незаменимым помощником в деятельности человека. Согласно мнению экспертов, Россия формально стоит на 4 месте по потреблению бытовой электротехники и радиоэлектроники в Европе. В 2009 г. многие российские потребители отложили покупку вещей, которые нельзя отнести к предметам первой необходимости, пошатнулась налаженная система потребительского кредитования, сильно вырос валютный курс, в результате чего подорожали комплектующие. В России падение рынка бытовой техники, по разным оценкам, в 2009 г. составило 20 - 30% (более чем 40% в долларовом выражении) – фактически, до уровня 2006 г. Тем не менее, оценка аналитиков ООО Академия Сервис оптимистична. По итогам 2010 г. российский рынок бытовой электротехники и радиоэлектроники вырастет приблизительно в полтора раза и практически выйдет на предкризисный уровень, а в рублевом выражении превзойдет его. В России в настоящее время выпускается почти вся номенклатура бытовой электротехники и радиоэлектроники, однако преимущественно производство представляет собой лишь сборку изделия из импортируемых комплектующих.




1.      Цель и методы исследования.

Целью исследования является выяснить, соответствует ли предложенные товары электронного и электробытового отдела запросам потребителей (цена, качество, ассортимент…).

Методом исследования данной работы был письменный опрос, который представлен покупателям в форме анкетирования и кабинетный метод.

Период исследования с 3 по 21 декабря 2011 года.

Местом проведения является отдел электронной и электробытовой товаров магазина «Юный техник».

Количество участников данного анкетирования составило 54 человека.


2. Анкета

Уважаемые покупатели! Мы студенты «Новокузнецкого торгово-экономического техникума» проводим опрос по отделу электронных и электробытовых товаров магазина «Юный техник», который расположен по адресу пр. Октябрьский, 58. Цель нашего опроса: выяснить соответствует ли предложенные товары отдела вашим запросам (цена, качество, ассортимент…). Мы обязательно учтем ваши ответы и предложения!

1.      Нравится ли Вам расположение данного отдела?

А) да

Б) нет

 

2.      Устраивает ли Вас ассортимент данного отдела?

А) да, нравится

Б) нет, не нравится

В) ещё не успел(а) всё посмотреть

 

3.      Что Вам не нравится в ассортименте?

А) дизайн

Б) производители

В) отсутствие новых или интересующих меня товаров

 

4.      Устраивают ли Вас цены отдела?

А) да

Б) нет

В) я на них не обращаю внимания

 

5.      Устраивает ли Вас качество товаров?

А) да, товары отличного качества

Б) вполне устраивает

В) нет, у товаров плохое качество

 

6.      Нравится ли Вам выкладка товаров в отделе?

А) да, нравится

Б) мне безразлично

В) нет, не нравится

 

7.      Нравится ли Вам обслуживание продавцов данного отделе?

А) да, они очень вежливые и могут дать консультацию

Б) нет, они ничего не знают о товаре

 

8.      Ваши предложения по улучшению отдела магазина (если нет, то поставьте прочерк) _______________________________________________________

 

9.      Часто ли Вы посещаете данный отдел?

А) часто

Б) редко

В) я здесь первый раз

 

10. Какой у Вас уровень доходов?

А) низкий

Б) средний

В) высокий

 

11. Укажите Ваш возраст

А) с 18 – 25 лет

Б) 26 – 39 лет

В) 40 и старше

 

Мы благодарим Вас за участие в нашем опросе.

Желаем Вам доброго и приятного дня!

 


3. Результаты исследования (расписать подробно)

1.      Нравится ли Вам расположение данного отдела?

2.      Устраивает ли Вас ассортимент данного отдела?

3.      Что Вам не нравится в ассортименте?

4.      Устраивают ли Вас цены отдела?

5.      Устраивает ли Вас качество товаров?

6.      Нравится ли Вам выкладка товаров в отделе?

 

7.      Нравится ли Вам обслуживание продавцов данного отделе?

8.      Ваши предложения по улучшению отдела магазина

 

9.      Часто ли Вы посещаете данный отдел?

10. Какой у Вас уровень доходов?

 

11. Укажите Ваш возраст




4. Выводы и предложения(отдельно)

Проанализировав варианты ответов можно сделать вывод, что данный магазин посещают покупатели со средним доходом, большинство из которых старше 40 лет. Данных покупателей устраивает ассортимент представленных товаров, их качество и обслуживание продавцов. В этом отделе есть и недостатки:

      Большинству покупателей не нравится расположение отдела в магазине, поэтому следует перенести его в более удобное место.

      Потребителям не понравились производители данного ассортимента. Следовательно, необходимо свести их к минимуму или заменить более подходящими и востребованными.

      Некоторым покупателям не понравилось отсутствие товаров-новинок или сам дизайн товаров, поэтому необходимо обновить ассортимент более современными товарами или оригинальными по форме, цвету, дизайну.

      Потребители недовольны ценами товаров, находя их завышенными. Если предприятию не будет убыточно, то можно попробовать снизить их.

      Выкладка товаров не устраивает покупателей, следует выбрать другие способы размещения товаров, использовать новое или оригинальное торгово-технологическое оборудование, например вращающиеся витражи.




5. Список литератур

1.      http://rumetrika.rambler.ru/review/26/4654

2.      http://www.grandars.ru/college/tovarovedenie/elektrobytovye-tovary.html

3.      http://bibliofond.ru/view.aspx?id=20429

4.      http://www.belstroy.net/nw.php?lng=ru&pg=10458

 

 



Информация о работе Состояние спроса на электронные и электробытовые товары магазина Юный техник