Маркетинговый план для компании Вимм Билль Данн

Автор работы: E***************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 16:14, контрольная работа

Описание

Общее описание компании. Компания «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек. Наиболее узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max,Imunele и «Ламбер». Ей принадлежит самый известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.

Работа состоит из  1 файл

Семестровая Работа Вимм Билль Данн.docx

— 128.37 Кб (Скачать документ)
n="justify">Молочные  продукты относятся к категории  продуктов питания, товаров первой необходимости и повседневного  спроса. Поэтому спрос на молочные продукты неэластичен (снижение или  повышение цен не приводит к значительным изменениям спроса). И хотя после  кризиса потребление молочных продуктов  в России снизилось, произошло это  в основном за счет снижения спроса на молочные продукты более дорогой  ценовой категории: различные молочные муcсы, коктейли, пудинги, десерты с наполнителями, сыры. Зато объемы потребления кефира, йогуртов, молока после кризиса практически не снизились, а даже наоборот. 

  1. Поставщики (2 – среднее воздействие)

Производство  молочной продукции напрямую зависит  от поставок молока на производство. В течение нескольких лет отмечалось резкое сокращение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров. Однако в последнее время снижение поголовья несколько замедлилось.

  1. Товары заменители (1 – слабое воздействие)

Компания  «Вимм Билль Данн» является лидером на рынке молочных продуктов и прочно занимает эту позицию. Отлаженное производство и новейшие технологии позволяют ей производить товары, максимально соответствующие сравнению «цена-качество». Но все же необходимо учитывать смещение спроса с элитных товаров на их экономичные заменители.

Анализ  прямых конкурентов  (табл. 4) 

Таблица 4. Анализ прямых конкурентов

КФУ Важность ВБД Юнимилк Данон
Широта  ассортимента 0,1 5 3 4
Реклама 0,1 5 3 5
Каналы сбыта 0,2 5 3 3
Стабильность  спроса 0,2 5 4 5
Вкусовые  качества 0,2 4 4 5
Цена 0,1 4 4 4
Сумма 1 4,2 3,2 3,9

  

Лепестковая диаграмма прямых конкурентов (Диаграмма 1)

Диаграмма 1. Лепестковая диаграмма прямых конкурентов  
 

Анализ  каналов дистрибуции.

Компания  производит более 1000 типов молочных продуктов и более 150 типов напитков. Исторически наибольшая часть продукции компании реализуется через широкую и разветвленную дистрибьюторскую сеть. Дистрибьюторы Вимм-Билль-Данн распределены по всей территории РФ — от Дальнего Востока до Калининграда.

Продукцию Вимм-Билль-Данн покупают почти 280 миллионов человек в России, на Украине, в Белоруссии и странах Центральной Азии. Очевидно, что эффективное управление территориально распределенной дистрибьюторской сетью является для Вимм-Билль-Данн стратегически важной задачей.

Половину  объема продаж «Вимм-Билль-Данн» составляют прямые продажи – более десяти тысяч клиентов получают готовую молочную продукцию непосредственно со склада компании. Вторую половину всех продаж «Вимм-Билль-Данн» осуществляет через дистрибуторскую сеть.

 К  2007 г. компания сконцентрировалась на прямых продажах без посредников.

Новые подразделения компании появились в Перми, Хабаровске, Сургуте и Челябинске. На базе филиалов были созданы торговые дома, которые занимаются дистрибуцией продукции ВБД — соков, нектаров, молочных продуктов. Развивая систему прямых продаж, компания планомерно сократила взаимодействие с независимыми дистрибуторами, одновременно продающих продукцию их конкурентов. Работа компании напрямую с торговыми точками более эффективна — из цепочки от поставщика к потребителю исключается одно лишнее звено. Его ликвидация позволила компании иметь больший доход от продаж — на 3—5%. Не нужно делиться прибылью с независимыми дистрибуторами. Да и ритейлеры хотят напрямую работать с производителем, чтобы вести более гибкую ценовую политику. 

4.   Внутренний маркетинговый  аудит

4.1.  Операционные результаты 

Более 74% выручки  компании доставляют доходы от продажи  молочной продукции, 17% выручки образовано сегментом напитки, в который  входит продажи соков и минеральной  воды , 9% выручки группы составляют продажи детского питания. 

        Табл. 5 Отчет о прибылях и убытках Общества (тыс. руб.)

Показатель За  отчетный период
Доходы  и расходы по обычным  видам деятельности
Выручка (нетто)  от продажи  товаров,  продукции, работ,  услуг (за минусом налога на добавленную стоимость,  акцизов и аналогичных  обязательных платежей) 61 610 450
Напитки 15 563 212
Молочная  продукция  
Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг 43 696 186
Напитки 8 935 776
Молочная  продукция  
Валовая прибыль 17 914 264
Напитки 6 627 436
Молочная  продукция  
Коммерческие  расходы 11 855 964
Напитки 4 689 913
Молочная  продукция  
Управленческие  расходы 2 331 912
Напитки 381 668
Молочная  продукция  
Прибыль (убыток) от продаж 3 726 388
Напитки 1 555 855
Молочная  продукция  
Прочие  доходы и расходы
Проценты  к получению 609 695
Напитки 13 882
Молочная  продукция  
Проценты  к уплате 378 739
Напитки 4 940
Молочная  продукция  
Доходы  от участия в других организациях 13 055
Напитки 0
Молочная  продукция 13055
Прочие  доходы 2 356 377
Напитки 434 388
Молочная  продукция  
Прочие  расходы 3 215 635
Напитки 1 240 590
Молочная  продукция  
Прибыль (убыток)  до налогообложения 3 111 141
Напитки 758 595
Молочная  продукция  
Отложенные  налоговые активы 304 298
Напитки 224 394
Молочная  продукция  
Отложенные  налоговые обязательства 242 403
Напитки 1 857
Молочная  продукция  
Текущий налог на прибыль 731 004
Напитки 492 476
Молочная  продукция  
                                                     Чистая прибыль  (убыток)

                                             очередного периода

2 399 081
Напитки 487 048
Молочная  продукция  
 
 
    1. Анализ  стратегических вопросов.
 

Стратегия развития ОАО «Вимм Билль Данн» в области производства и реализации молочных продуктов предусматривает реализацию целей относительно роста, прибыли и скорости бизнеса.

Цель  роста предполагает рост в каждой категории молочной продукции, увеличение прибыли и выручки, а также способности по развитию рынка.

Цель  прибыли предусматривает оптимизацию цепочки поставок, увеличение эффективности оборудования и уменьшение рабочего капитала.

Цель  скорости предполагает упрощение бизнеса, ускорение достижения целей и сведение к минимуму бюрократических механизмов в деятельности Компании.

В процессе нахождения оптимального управленческого  решения в области стратегического  менеджмента и маркетинга были рассмотрены  и проанализированы такие решения  как:

    1. Разработка стратегии управления издержками производства – сокращение затрат;
    2. Разработка стратегии управления ценовой политикой – повышение цен на основные виды молочной продукции;
    3. Разработка стратегии производства – увеличение объемов производства и реализации продукции за счет расширения; внедрения прогрессивных технологий; повышения эффективности управления производством;
    4. Разработка стратегии управления продуктом – совершенствование товарной политики – эффективное управление брендами.

Реализация  цели роста доли рынка предполагает решения следующих основных задач:

  1. Увеличение доли рынка в каждой из категорий молочных продуктов при:
    • Сохранении лучшего предложения в 10 ключевых категориях;
    • Улучшении качества продукции;
  1. Рост дохода, маржи и прибыли, в том числе за счет:
    • Эффективного управления категориями, брендами и упаковкой.
    • Эффективного управления скидками и розничной ценой;
    • Эффективного управления маржой, за счет сокращения издержек и упрощения процессов производства и реализации;
  1. Построение крепких взаимоотношений с клиентами и потребителями. 

У компании Вимм-Билль-Данн есть ряд преимуществ по сравнению с другими российскими производителями. К этим преимуществам относятся:

Большие производственные мощности, загруженные  не полностью, что дает возможность  для роста без дополнительныз капиталовложений, более высокое качество выпускаемых продуктов, высокая степень инновации и возможности по разработке новых продуктов и маркетингу. Другими преимуществами являются: сильные и диверсифицированные товарные знаки, стабильный доступ к источникам сырья, акцент на разработку новых продуктов, современная производственная база и технологии, возможности привлечения внешнего финансирования и сильное руководство

Компания  «Вимм Билль Данн» - лидер на рынке молочных продуктов. Одна из причин подобного успеха – соотношение цены и качества. Большую роль в этом играют предприятия в регионах. Недорогое молоко, которое перерабатывается на месте, хорошие экологические условия помогают ВБД поставлять на российский рынок  лучшие молочные продукты. Все предприятия работают по единым высоким стандартам производства, выпуская продукцию отличного качества по приемлемым ценам.

      1. Матрица БКГ

    По  результат анализа продуктового портфеля определены доли торговых марок  в общем объеме продаж:

    Чудо  – 22,2 %

    Веселый молочник – 8,7 %

    Домик в деревне – 11,8 %

    33 коровы  – 0,1 %

    Рыжий Ап – 1 %

    Neo, Имунеле, 2 Bio, BioMax – 9,2 %

    Фругурт – 1,4 %

    Другие  бренды – 45,6 %

    Рост  рынка потребления для каждого  бренда, с учетом темпов роста потребления  каждой категории продуктов, выпускаемых  под единым брендом:

    Чудо  – 18 %

    Веселый молочник – 5 %

    Домик в деревне - 12 %

    33 коровы  – 5 %

    Рыжий Ап – 5 %

    Neo, Имунеле, 2 Bio, BioMax – 20 %

    Фругурт – 7 %

    Другие  бренды – 12 %

    Темпы роста рынка Доля  рынка
      Низкая  
    Высокая
    Высокие  
     

             Bio

     
                                                 Чудо 

    Домик в деревне

    Низкие  
     
    Фругурт 
     
     

                           33 коровы .

     
          Рыжий Ап                                                                

    Веселый        

    молочник 

                      

    Другие  бренды и небрендовые продукты

Информация о работе Маркетинговый план для компании Вимм Билль Данн