Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:17, дипломная работа
Главная цель дипломной работы - исследование маркетинговой деятельности ООО «Авто-Дива». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность организации и деятельность на автомобильном рынке в сфере услуг, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….6
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности 6
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"..39
2.1. Краткая характеристика производственно хозяйственной деятельности предприятия 39
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ООО "Авто-Дива" 53
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"……………………..69
3.1. Разработка плана затрат по маркетингу и рекламных мероприятий…69
3.2. Методы определения экономической эффективности………………...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………92
При рассмотрении основных аспектов хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Авто-Дива», а также на основании систематизации и анализа полученных данных можно сделать следующие выводы:
1. ООО «Авто-Дива» является одним из лидеров по объемам предоставляемых услуг и работ по тонированию автомобилей и установке дополнительного оборудования (в сопоставимых ценах).
2. ООО «Авто-Дива» относится к структурам автомобильного рынка, самостоятельно формирует ассортимент услуг и объемы предоставляемых работ.
3.За
рассматриваемый период
4.Увеличение
разнообразия предоставляемых
5.Предприятие
является рентабельным, поскольку
результаты от реализации
6.Показатели
финансовой устойчивости, при их
определении, находятся на
Отдел
маркетинга является самостоятельным
подразделением ООО «Авто-Дива»
и подчиняется заместителю
В отделе маркетинга работают
4 человека, структура отдела имеет следующий
вид
Рис.
2.2.1 - Структура отдела маркетинга.
Функции, выполнение которых входит в обязанности работников отдела, оговорены в должностных инструкциях соответственно занимаемым должностям. В отделе действуют три должностные инструкции:
-начальника отдела;
-менеджера по работе с потребителями;
-менеджера по рекламе.
Данные должностные инструкции были составлены несколько лет назад. В основном права, обязанности и ответственность работников, оговариваемые в действующих инструкциях, соответствуют действительности и выполняются.
По существующему на
1) задачи
- координация работы производственных и коммерческих служб с целью удовлетворения запросов потребителей и получения прибыли;
- выработка стратегии и тактики предприятия на потребительском рынке с помощью маркетинговых программ.
2) функции
- обеспечение своевременного заключения договоров, квартальных графиков своевременного оказания услуг;
- организация выполнения работ и услуг в соответствии с заключенными договорами;
- участие в разработке ценовой политики предприятия;
- организация работы по рекламе предоставляемых услуг, изучению рынка сбыта;
- обеспечивает первоочередное предоставление в автомобильные салоны и организации партнёры реестры нового ассортимента предоставляемых услуг и работ для изучения покупательского спроса.
В составе аналитической функции маркетинга, данным отделом проводятся следующие мероприятия:
1) Поскольку изучение рынка не представляется отделу маркетинга необходимым условием успешного проведения целенаправленной маркетинговой политики, данное мероприятие не осуществляется, что, несомненно, является недостатком работы отдела. Ведь, зная условия и тенденции развития экономики, политики, законодательства, а также стиля жизни и демографические изменения, можно предвидеть спрос на тот или иной вид услуг. В связи с этим, изучение спроса потребителей, проводимое предприятием в автомобильных салонах не достигает нужного эффекта, который присутствовал бы при одновременном исследовании тенденций развития рынка услуг и изучения потребительских предпочтений.
2)
Предоставляемые услуги
1) Изучение спроса на новые виды предоставляемых работ и услуг проводятся в автомобильных салонах. Для этого мастера нашего автотехцентра выполняют работу в единственном экземпляре для наглядного примера нашей новой услуги и виде эксперимента выставляют на обзор посетителей автомобильного салона. Работники отдела маркетинга проводят опрос представителей различных возрастных групп.
2)
Систематически работник
- вид услуги или работы;
- цена, руб.;
- остаток расходных материалов, шт.;
- количество выполненных услуг, шт;
- замечания.
Эту книгу начали вести недавно; без использования ПЭВМ, что является недостатком работы отдела, поскольку систематизация все данных в определенном файле на ЭВМ значительно сэкономило бы время на выполнение данной работы.
3)Услуги
конкурентов, уровень их
На основе анализа, оценки конкурентной среды в РФ, было сделано заключение, что ООО «Авто-Дива» занимает одно из лидирующих положений, как по качеству выполнения работ, разнообразия услуг, так и по ценам. В связи с вышесказанным, маркетинговая стратегия предприятия предусматривает следующие направления:
-
Увеличение присутствия ООО «
-
Постоянный анализ
Таким образом, выполнение аналитической функции маркетинга позволяет работникам отдела участвовать в разработке новых видов услуг, таких, которые будут признаны покупателями и, принимать решения о запуске предоставления этих услуг , то есть выполнять производственную функцию маркетинга, которая сводится к следующему:
1)Служба
маркетинга предлагает свои
2)Отдел
маркетинга принимает участие
в снабжении организации
Основной функцией отдела
Заключение договоров на предоставление работ и услуг. Порядок их заключения следующий: покупатель (или ООО «Авто-Дива») связывается с предприятием по телефону или письменно и предлагает заключить договор. В то же время оговариваются все существенные условия договора: предмет, цена, качество, количество, ассортимент, порядок расчетов, сроки и порядок выполнения и оплаты, валюта платежа, ответственность за невыполнение в срок или частичное выполнение договора. Далее договор составляется, подписывается сторонами и вступает в силу. ООО «Авто-Дива» использует в большинстве случаев типовой бланк договора.
Главенствующим направлением маркетинговой стратегии является политика сбыта, основная цель которой – удовлетворение потребностей каждого конкретного покупателя. В связи с этим предусматривается проведение следующих мероприятий:
- увеличение объема услуг автомобильным салонам;
- увеличение объема услуг потребителям «с улицы»;
- работа над открытием автотехцентров по всей Москве и ближнему Подмосковью;
- расширение своего влияния на автомобильном рынке, поиск новых организаций партнёров.
С целью увеличения объёма услуг и выполнения заказов покупателей, согласно полученным заявкам отделом маркетинга предполагается:
а) строгое соответствие плана предложениям отдела маркетинга; выполнение данного мероприятия является достаточно проблематичным, поскольку план реализации услуг в организации не составляется, однако планирование может осуществляться при составлении реализационной программы и, наконец, главная причина невозможности использования на практике данного предложения это то, что при планировании сбыта за отправную точку берут максимум возможного объёма реализации услуг и работ.
б)
определение объемов
в) оперативное реагирование на изменение покупательского спроса (предполагаемая сезонная скидка 5-15%, предоставление гарантии на все виды работ от года до 5ти лет в зависимости от условий договора).