Маркетинговая среда функционирования фирмы. Её основные составляющими

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:24, контрольная работа

Описание

Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия.

Содержание

1. Маркетинговая среда функционированияфирмы. Ее основные составляющие.
2. Система цен и их классификация.
3. Задача.
4. Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

КР маркетинг.docx

— 182.95 Кб (Скачать документ)

Научно-технические 

        Состояние и развитие научно-технического прогресса в базовых отраслях экономики. Развитость приватизации и инновационных процессов субъектов маркетинговой системы. Степень внедрения новых технологий и уровень их разработанности в общественном производстве. Показатели экономической и технической безопасности существующих и перспективных технологий

Социально-культурные 

        Развитость рыночного менталитета населения, культурные и нравственные показатели потребителей, организационная и потребительская культура, устойчивость обычаев и обрядов, динамика культурного поведения

Контролируемые и неконтролируемые факторы

        К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются организацией и ее сотрудниками по маркетингу.

        Ряд основных взаимосвязанных решений принимается высшим руководством, но для маркетологов наиболее важны только пять:

область деятельности (общие  категории товаров/услуг, функции, территориальные  границы деятельности и т. д.); общие цели (любые устанавливаемые руководством задачи, степень выполнения которых можно измерить количественно); роль маркетинга (устанавливая его функции и встраивая его в общую деятельность организации); роль других предпринимательских функций и их взаимосвязи с маркетингом; корпорационная культура (единая система ценностей, норм и правил деятельности, куда входят временные понятия, гибкость рабочей среды, формальные и неформальные отношения и т. д.).

        После того как высшее руководство устанавливает свои цели, служба маркетинга начинает разрабатывать собственную систему контролируемых факторов. Основные элементы, которыми управляет служба маркетинга, — это:

  • выбор целевого рынка (размер, характеристики и т. д.);
  • цели маркетинга, ориентированные больше на потребителя (образ компании, сбыт, отличительные преимущества и т. д.);
  • организация и контроль маркетинга (типы, виды и т. д.);
  • структура маркетинга (любое сочетание его элементов для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система цен и  их классификация

 

Цена товара состоит из следующих элементов:

1. Себестоимость – это  расходы предприятия на производство  и реализацию товаров;

2. Прибыль – это часть  дохода предприятия принадлежащая ему (стимулирование труда работников, покупка оборудования, сырья);

3. Акцизный сбор – это  не прямой налог, входящий в  цену высокоприбыльных товаров (товарные изделия, автомобили, спиртные напитки);

4. Налог на добавленную  стоимость – это доход, установленный  в ценах на большинство товаров  (исключения: квартплата, детское питание,  медикаменты);

5. Транспортные расходы  – оплачивают двумя путями: за  счет предприятия-изготовителя или  за счет бытовых организаций;

6. Торговая наценка - является  источником исчисления, затрат торгующих  организаций и обеспечивает им  нормальную рентабельность, (окупаемость). Взаимодействие спроса и предложение  товара ведет к установлению  цены равновесия или рыночной  цены, т.е. цены товара при которой  он будет действительно обменен  на деньги.

Цены  классифицируют по различным направлениям.

По сферам товарного  обслуживания:

        - оптовые цены, по которым предприятия реализуют в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения (между отраслями внутри оптовой сферы и из оптовой в розничную). При наличии разветвленной сети потребления товара оптимизировать продажу позволяют посреднические оптовые фирмы или организации (снабженческо-сбытовые организации, товарные биржи). При отсутствии потребности в посредниках поставщики и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;

        - розничные цены, по которым товары реализуются конечному потребителю (в основном населению) в ограниченном количестве;

        - закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий (фермеров);

        - цены и тарифы на услуги. Тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (например, грузовые транспортные тарифы, фрахт) и розничной (пассажирские тарифы).

По способу  отражения транспортных расходов:

        - цены франко-отправления (на товары ограниченного производства и разветвленной сети потребления), включающие транспортные издержки до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции), расходы на остальной путь покрывает покупатель;

        - цены франко-назначения, включающие транспортные расходы до пункта назначения.

По формам продаж:

        - контрактные (договорные) цены – цены фактической договоренности между продавцом и покупателем;

        - биржевые котировки – это уровень цены товара, реализуемого через биржу. Цена биржевого товара складывается из биржевой котировки и надбавки (скидки) за качество, удаленность от места поставки;

        - цены ярмарок и выставок (часто льготные);

        - аукционные цены, отражающие ход продаж на аукционах (различают стартовые цены и продажные).

По стадиям  продажи:

        - цены предложения (цены продавца, или стартовые), по которым продавец желает продать товар. Как правило, это верхний предел диапазона возможных цен этого товара (за исключением аукционных и цен подряда), который корректируется в ходе переговоров с покупателем. Для некоторых товаров (машин, оборудования) цены предложения - единственный источник информации об уровне цен на рынке;

        - цены спроса, по которым покупатель заинтересован приобрести товар;

        - цены реализации (сделки, продажи, покупки) - фактические, или номинальные, цены. Их следует отличать от реальных, соотнесенных с уровнем дохода общества или общим уровнем цен.

По степени  регулирования:

        - жестко фиксированные (основной тип цен в условиях административно-командной экономики);

        - регулируемые (допускаются изменения в определенных пределах, устанавливаются государством, как правило, на продукты повышенного социального назначения);

        - свободные (не подвержены прямому вмешательству, формируются в соответствии с конъюнктурой рынка).

По степени  устойчивости во времени:

        - твердые: устанавливаются при заключении договора на весь срок действия;

        - подвижные: зафиксированная в договоре цена меняется в момент поставки, если изменилась рыночная цена товара, установленная по оговоренному в контракте источнику;

        - скользящие: в договоре устанавливается исходная цена и оговаривается порядок (формула) внесения поправок в случае изменения стоимости ценообразующих факторов. Скользящие цены применяются к товарам, требующим длительного срока изготовления;

        - с последующей фиксацией: в договоре определяются условия фиксации и принцип определения уровня цены: периодичность фиксации, база фиксации, сроки согласования и осуществления фиксации.

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Национальный исследовательский  ядерный университет «МИФИ»

Димитровградский инженерно-технологический институт – филиал НИЯУ МИФИ

Факультет заочного обучения

Кафедра: Экономика и управление

 

Дисциплина «Маркетинг»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

                                                             Выполнил: ст-ка группы МОз-5

Телькнова О. В.

Проверила: Селиванова  С. Е.

 

 

 

 

 

 

Димитровград 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Маркетинговая среда  функционированияфирмы. Ее основные составляющие.

2. Система цен и их  классификация.

3. Задача.

4. Список используемой  литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.  Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. - Москва: Владос, 1996.

2.  Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп./под ред. Б. А.  Райсберга. - Москва: ИНФРА-М, 2000.

3.   Яковлев Н.Я. Цены  и ценообразование. - Москва, 2000.

4. Лекции по маркетингу.


Информация о работе Маркетинговая среда функционирования фирмы. Её основные составляющими