Характеристика выставочных мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:40, реферат

Описание

Выставочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного маркетинга. Они предоставляют предприятию очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной её стоимости. Выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением с экономическим, политическим и социальным подтекстом.

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 31.60 Кб (Скачать документ)

Выставка представляет уникальные возможности для презентации продукции. Во-первых, встреча продавца и заинтересованного потенциального покупателя происходит на нейтральной территории, что очень важно для обеих сторон с психологической точки зрения. Во-вторых, выставка всегда несет в себе элементы праздника, некого шоу, на котором вы можете не только показать свой товар, но и «обыграть» его, чтобы сделать более привлекательным для посетителей. В-третьих, участие в выставке - комплексное мероприятие, и у вас всегда есть широкий выбор возможностей: довыставочная рекламная кампания, оригинальный дизайн выставочного стенда, проведение рекламных и PR (паблик рилэйшн) акций во время выставки. Но для того, чтобы достичь поставленной цели и получить желаемый результат, а не разочарование за зря потраченные на выставку деньги, силы и время, необходимо к ней серьезно готовиться. Эффект от участия в выставке зависит прежде всего от отношения экспонента к выставке и степени его подготовленности к участию.

Некоторые рекомендации по участию в выставках:

1. Четко определить  цель своего участия в выставке  в рамках общей стратегии компании.

2. Выбрать из  большого разнообразия выставочных  мероприятий те, что более всего  подходят для эффективного продвижения  своей продукции.

3. Изготовить  оригинальный выставочный стенд;  если стенд небольшой, нужно  попытаться обеспечить «зримое»  присутствие компании на выставке  путем нестандартной планировки, использования недорогих, но ярких  приемов (цветовое и световое  оформление; движущиеся элементы; баннеры,  шары, конструкции, создающие иллюзию  второго этажа стенда и т.д.).

4. Провести тренинг  стендистов и сотрудников компании, которые будут работать на  выставке (общение с посетителями, экипировка, система «обратной связи» - дальнейшая работа с потенциальными  клиентами) подготовить стендистов.

5. Провести предварительную  рекламную компанию своего участия  в прессе.

6. Разослать  приглашения на свой стенд  специалистам и потенциальным  партнерам.

7. Изготовить  достаточное количество рекламных  материалов и визитных карточек  для раздачи на выставке.

8. Задействовать  всю инфраструктуру дополнительных  услуг, которые сегодня предлагают  организаторы: размещение рекламы  и информации на всех носителях  выставок (каталоги, справочники, электронные  носители), трансляции анонсов о  стенде компании во время работы  выставки, размещение информации  на стенде заочного участия.

9. Провести на  выставке презентацию своей фирмы  / продукции.

10. Подробно ознакомиться  с программой мероприятий, запастись  пригласительным билетом на семинары, фуршеты и др. и принять в  них активное участие.

Приведенный список пристендовых рекламных и PR акций, естественно, не является исчерпывающим. Чтобы достичь максимального эффекта, целесообразно, во-первых, использовать сочетание нескольких рекламных акций, во-вторых, обязательно анонсировать каждую акцию. Можно сами дополнить этот список, в соответствии с целями и возможностями вашей фирмы, привлечь к этой работе рекламное агентство или фирму, специализирующуюся на организации рекламных и промоакций. Задачи организаторов и участников выставки - создание положительного имиджа экспонируемых организаций наряду с повышением престижности самой выставки, так как эти понятия взаимосвязаны - чем престижней выставка, тем выше отдача для участника, чем привлекательней экспозиции фирм, тем интересней выставка для посетителей. Нужно понимать, что выставочный бизнес развивается, меняются приоритеты, появляются новые возможности… Нужно анализировать выставочные механизмы, следить за состоянием рынка, фиксировать малейшие изменения, правильно и вовремя на них реагировать. И тогда эффект от участия в выставочных мероприятиях будет ощутимым.

Информация о работе Характеристика выставочных мероприятий