Герои и антигерои российской рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:28, курсовая работа

Описание

Реклама – термин происходит от латинского слова «reklamare» – «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа). Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие рекламы………………………………………………………………………….6
Происхождение термина рекламы. Достоинства и недостатки современной рекламы
Классификация рекламы
Телереклама. Ее виды
Плюсы и минусы телерекламы
Правила создания телерекламы
Глава 2. Герои и антигерои российской рекламы………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Реклама.docx

— 67.16 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки РФ

ГОУ ВПО «Самарский государственный  университет»

Филологический  факультет 
 
 
 
 

Кафедра русского языка

Специальность «филология» 
 
 
 
 

ГЕРОИ И АНТИГЕРОИ РОССИЙСКОЙ РЕКЛАМЫ

Курсовая  работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил (а) студент(ка)

3 курса 07.301.30 группы

Быкова  Марина Вячеславовна

_________________(подпись) 
 

Научный руководитель

Преподаватель

Романова  Т. П.

__________(подпись)

Работа  защищена

«____»_____2011г.

Оценка _________ 

Самара 2011 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Понятие рекламы………………………………………………………………………….6

    1. Происхождение термина рекламы. Достоинства и недостатки современной рекламы
    2. Классификация рекламы
    3. Телереклама. Ее виды
    4. Плюсы и минусы телерекламы
    5. Правила создания телерекламы

Глава 2. Герои и антигерои российской рекламы………………………………….18

Заключение……………………………………………………………………………………………..

Библиографический список……………………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Реклама может повлиять на потребительский выбор, предоставляя потребителям истинную или вводящую в заблуждение информацию, воздействующую на их предпочтения.

       Так, в середине двадцатого  века началось серьезное изучение  того, без чего уже трудно представить  нашу жизнь – рекламы. Мы  сталкиваемся с рекламой повсюду  – сидя дома перед телевизором,  слушая радио, по пути на  работу или учебу – везде,  где бы мы не находились  мы видим или слышим рекламные  объявления, рассказывающие о новых  товарах или услугах.

        Изучение эффективности рекламной  деятельности является одним  из самых актуальных направлений  в современном менеджменте. Применяемые  в современных условиях средства  рекламы разнообразны, многие из  них технически весьма совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Из мирового опыта известна сила и роль рекламы.

    Прежде  всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно  выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах  и услугах. При этом следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама. Реклама, с одной стороны, доводит  до потребителей сведения, необходимые  для покупки и использования  товаров.   С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

  Реклама  – термин происходит от латинского  слова «reklamare» – «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа). Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».  [1, c. 8]

   Реклама  (от французского reclame) – это информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации с целью создания им популярности.

    Все большие материальные средства и  интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие рекламной деятельности. Реклама представляет собой неотъемлемую часть системы маркетинга, так  как, выполняя информационную функцию, она обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах. Эту информацию реклама передает с помощью различных средств: радио, телевидение, пресса, наружная реклама.

     Телевизионная реклама является одним из самых эффективных методов донесения информации до потребителей. Она воздействует сразу на несколько каналов восприятия человека: визуальный, слуховой и, что тоже немаловажно, телереклама действует на подсознательное восприятие окружающего мира человеком. Те или иные средства выразительности используемые в рекламе способны вызывать различные ассоциации у зрителя. Тема данной работы – герои и антигерои российской рекламы. В наше время реклама является одним из основных видов коммуникации, основной задачей которого является воздействие на потребителя.

    Преимущество  телерекламы заключается в ее особой оперативности (поскольку, в  принципе, рекламное сообщение может  пойти в эфир сразу же после  поступления в редакцию).

    Наиболее  эффективные результаты эти средства дают при рекламе товаров и  услуг массового спроса, рассчитанных на потребление широкими слоями населения. Что касается телерекламы, то это  средство рекламы при всех его  преимуществах (массовый охват аудитории, оперативность, эффект присутствия  и участия), является достаточно дорогим  и имеет тенденцию к росту  расценок. На отечественном телевидении  в отдельных программах расценки уже стали весьма существенными - до 25.000 долларов за минуту и выше.

    Для достижения свих целей современная  телереклама использует систему образов героев и антигероев, наиболее влияющих на потребительскую аудиторию. В соответствии с выбранным направлением исследования основная цель курсовой работы состоит в изучении использования героев и антигероев в современной телевизионной рекламе. Для достижения поставленной цели необходимо выявить использование основных героев и антигероев, их диалогизацию в телерекламе и их наибольшее влияние на потребительскую аудиторию.

      Для достижения поставленной  цели предполагается решить следующие  задачи:

  1. Собрать тексты современной телерекламы, включающие диалоги героев и антигероев со зрителями.
  2. Классифицировать собранный материал по тематике.
  3. Выявить основных героев и антигероев российской рекламы.
  4. Дать основную характеристику героев и антигероев российской рекламы.
  5. Выявить их воздействие на современного потребителя.

Фактический материал исследования – это тексты современной телевизионной рекламы, имеющие диалогичную форму.

Актуальность  нашей курсовой работы заключается в том, что в ней приводится исследование приемов использования основных героев и антигероев как основного средства воздействия на потребителей.

Практическая  ценность курсовой работы определяется тем, что результаты могут помочь составителям героев и антигероев российской рекламы ориентироваться на основную массу потребителей и выбрать среди них наиболее соответствующих поставленной цели.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматривается то, как создается реклама, ее плюсы и минусы. Вторая глава рассматривает использование основных героев и антигероев в российской рекламе, рассчитанных на потребителя. В заключении мы подведем итог проведенной работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Происхождение рекламы.

1.1Происхождение термина рекламы. Достоинства и недостатки современной рекламы

        Термин “реклама” происходит  от латинского “reclamare” , что означает откликаться,  возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. А в английском языке реклама обозначается термином  “advertising” , что в переводе означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. Существует большое количество разных определений рекламы, вот некоторые из них:

  1. «Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудиторией»[8 с. 31]
  2. «Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги» [9 с.9]
  3. «Реклама – это оплаченная, не персонализированная коммуникация осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее» [10 с.32]

        Анализируя приведенные выше  определения, можно выделить некоторые  особенности рекламы:

  1. реклама одновременно достигает большого числа потребителей и относительно дешева на одного клиента;
  2. реклама публична и это означает, что товар проверен, а его приобретение не встретит осуждения со стороны общественности;
  3. реклама позволяет многократно повторять обращения;
  4. реклама выразительна, так как воздействует на органы чувств человека.

    Также наряду с особенностями, которые  можно назвать преимуществами, у  рекламы есть недостатки:

  1. реклама безлична и не требует ответной реакции;
  2. стоимость рекламной кампании в целом может быть достаточно высокой;
  3. реклама менее убедительна, чем живой продавец.

    Реклама  - это весьма тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда  присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально, удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы, т.е. реклама служит для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить конкретную марку или название товара в момент выбора. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа.

    1. Классификация рекламы.

     В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения - от рекламных объявлений и плакатов до брелоков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать их наталкиваются обычно на серьезные трудности, поскольку один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам. Поэтому здесь не рассматривается подробная классификация, а просто перечисляются некоторые наиболее распространенные способы передачи рекламного сообщения.

Прямая реклама:

по почте (“директ мейл”). Письма типа «Уважаемый Петр Фомич. Рады предложить Вашему драгоценнейшему вниманию новую соковыжималку, которая не только проста в эксплуатации, но еще и красива. С почтением ждем Вас в наш в магазин»;

Информация о работе Герои и антигерои российской рекламы