Формирование имиджа кафе « Кэт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 08:59, курсовая работа

Описание

Цель работы: формирование имиджа кафе « Кэт»
Задачи работы:
Раскрыть цели формирования имиджа
Изучить технологию формирования имиджа
раскрыть формирование имиджа, кафе « Кэт»

Работа состоит из  1 файл

курсовая имидж.docx

— 168.05 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Функции и  основные задачи имиджа

Функции имиджа

Номинативная - призвана создать  узнаваемость фирмы, его марку, связав благоприятный образ с конкретным товаром, руководителем, организацией.

Эстетическая - призвана выделить эмоциональный образ товара (руководителем, организацией), выдвинув на первый план качественные составляющие.Консервативная - призвана защищать (перед веяниями моды и натиском новых потребностей, спроса, новых идей) основную идею фирменного комплекса, обеспечив вариантность одной и той же идеи для поколений традиционных потребителей.

Адресная - призвана связать его с определенными целевыми аудиториями воздействия.

Основные задачи имиджа

К основным задачам имиджа можно отнести:

- продвижение имиджа (который  сложился у целевой аудитории) 

- коррекция репутации  (образа, сложившегося у целевой  аудитории).

В идеальном виде репутация  и имидж совпадают и работают на человека, фирму. Репутация и имидж  готовят будущие приобретения и  сделки. 

Продвижение имиджа абсолютно  необходимо для фирмы, входящей на рынок, озабоченной тем, как ее примет покупатель. Коррекция репутации необходима и хорошо известна потребителям фирме, когда нужно восстановить утраченное влияние или укрепить его.

Фирменный стиль - набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских и других  постоянных элементов (констант фирменного стиля), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, всей исходящей о них информации. Все элементы фирменного стиля «работают» на имидж. Каждый его компонент способен напомнить об имидже в целом.

Имидж и художественный образ. Имидж всегда построен на художественном видении мира, на художественном образе и неотделим от него. Выделяют:

1. жизнеспособность - проективность;

2.  уровень обобщения - обобщенность;

3. насколько он выразителен  - зрительность;

4. диалогичность.

Все эти четыре составляющие имиджа и его художественного  образа, в которых проявляются  фундаментальные свойства имиджа фирмы, делового человека.

Проективность имиджа – экономическая целесообразность, планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость – все то, что соответствует критериям практического менеджмента.

Надежность имиджа показывает, выполнит ли он свое предназначение с  устраивающим вас риском, целесообразность – не противоречит ли он глубоким традициям  общества, узнаваемость имиджа- связывается ли сообщение с фирмой в сознании общественности. Отражение потребностей общественности в имидже: выражает ли он явные и скрытые потребности целевой аудитории.

Доверие к имиджу: обладает ли он притягательной силой для общественности, которая может домыслить детали, или имидж директивно сам все  говорит за себя и его манипулятивность становится очевидной.

Классификация:

Под имиджем понимают следующие  подходы.

 В данном случае  под имиджем понимается внешний  вид, стиль в одежде и манеру  держаться. Работа над имиджем- это подбор костюма, грим, поиск  наиболее выгодных ракурсов для фото- и видеосъемок.

Идеология.  Данный подход говорит о том, что стиль одежды, манера держаться и поступки должны быть подчинены идеологии компании. Формирование идеологии диктует формирование имиджа.

Кредитность. В данном случае работа над имиджем преследует цель повышения кредитности личности как коммуникатора, который должен отвечать трем условиям:

1) быть экспертом в  определенной области, 

2) вызвать доверие и  быть надежным источником,

3) обладать легитимным  авторитетом, т.е. иметь право  на определенную деятельность.

Внутренняя составляющая имиджа:

1) самопрезентация - речь, голос, мимика, жесты, телодвижения, походка, осанка, манеры, здоровье, красноречие;

2) межличностное общение  - коммуникабельность, переговоры, конфликты,  улыбка;

3) манипуляция в деловом  общении;

4) техника релаксации, коррекции;

5) поведение и этикет  в ситуациях делового общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Имидж организации

Имидж организации - это образ  организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой  организации существует имидж вне  зависимости от того, кто над ним  работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно между управляемым и неуправляемым имиджем. Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании.

Формирование образа, своеобразного  “лица” организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, пиарщиков). Имидж организации  формируется не только за счет направленных на это акций и мероприятий. Качество производимых товаров и оказываемых  работ или услуг, отношение персонала  к своему работодателю, клиенту и  собственной деятельности имеет  значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.[14 с 11]

Благоприятный образ-имидж  для компании должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь  точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему  образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов  других фирм, особенно от ближайших  конкурентов. Не устаревать, не выходить из моды, постоянно совершенствовать свои услуги, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точную направленность - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.

Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род  деятельности фирмы в настоящее  время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов; в-третьих провести анализ ближайших конкурентов, выделить их недостатки и превратить их в свои преимущества.

Еще одной важной составляющей имиджа является образ руководителя. Немаловажно, чтобы и он был положительным. Формирование образа складывается из его профессиональной, социальной деятельности, его личностных характеристик, прошлого и настоящего.

Кроме того, как бы ни было странно, но образ потребителя –  это тоже сопутствующий элемент  имиджа. Более того, мнение об уже  ставших клиентами компании людях  для потенциальных потребителей является даже более значимым, нежели многие из вышеперечисленных показателей. Поэтому, как правило, компании изначально знают своего потребителя в лицо и работают именно для него. Более  того обычно различные группы контактной аудитории неоднозначно, по-разному  воспринимают организацию, и желаемое поведение этих групп в отношении  организации может отличаться. Следовательно, для перехода к новой аудитории  необходимо перепозиционирование, формирование нового имиджа. Но, чаще всего, компании не затрудняют себя этим занятием, так как это мероприятие затратное, как по времени, так и по ресурсам, да и нет гарантии, что новый образ будет успешнее. Поэтому, получается, что те, кто пытается «распыляться» терпит немалые убытки, теряя основных клиентов и не зарабатывая новых.

Задачи имиджа:

  • Повышение престижа фирмы , т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства.
  • Повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров и услуг, т.к. фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче, также происходит узнаваемость бренда, вспомним удачное перевоплощение Билайн, или “оранжевую революцию”.
  • Повышение конкурентоспособности фирмы , т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.

Создание имиджа фирмы 

Искусственное создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой  квалификации, поэтому не следует  экономить средства на его создание. Имидж только частично “принадлежит”  фирме - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть  создается средствами PR и живет  в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут  обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет благоприятным  для фирмы.

Этапы создания имиджа:

Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий, уровня дохода и т.д.

Разработка концепции  имиджа. Концепция имиджа - это главные  принципы, мотивы и ценности, характерные  для фирмы и ее товаров, а также  значимые для потребителя.

Основные средства формирования имиджа:

рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.

PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению  и укреплению взаимопонимания  между предприятием и общественностью.  Это выставки, презентации, пресс-конференции,  спонсорские мероприятия. При  проведении PR-мероприятий необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала  специфике проводимого мероприятия.  Немаловажно отношение целевых  групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции. 
  
Представительство в интернет – создание сайта в едином стиле фирмы, на котором будет представлена вся необходимая информация как для потенциальных клиентов, так и для инвесторов или партнеров. Информация на сайте должна быть всегда актуальной. Также необходимо чтобы ваш сайт моги найти потенциальные клиенты не знающие о существовании вашей фирмы. Создание, поддержка и продвижение сайта дело ответственное, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам в этой области

Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических  составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего  и внешнего оформления.

Понятие “фирменный стиль” содержит в себе две составляющие: внешний  образ и характер поведения на рынке.

Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной  вывески, фирменной одежды, рекламных  объявлений, буклетов, дизайна офиса  и т.п.

Характер поведения на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных  кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной  культуры.

Товарный знак (торговая марка, эмблема) - это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном  порядке оригинально оформленное  художественное изображение (оригинальные названия, художественные композиции и рисунки в сочетании с  буквами, цифрами, словами или без  них и т.п.). Товарный знак служит для отличия товаров или услуг  одного лица (юридического или физического) от однородных товаров или услуг  другого.

 

Направления исследования имиджа организации :

1. Сфомированность имиджа (образа) - (корпоративная культура).

2. Оценка отдельных компонент  имиджа (микро- и макро-среды), т.е. исследование имиджа электората, внутреннего имиджа, социального имиджа, бизнес имиджа, имиджа руководителя, имиджа персонала (корпоративный имидж) и т.д.;

3.Идентификация компании (корпоративная идентичность, корпоративная культура, корпоративный дизайн);

4. Создание средств коммуникации  компании (корпоративный стиль, корпоративный  дизайн).

Первоочередной задачей на пути создания имиджа является необходимость ясного и четкого определения приоритетности облика кампании (дружелюбность, строгость, консервативность, т.д.). Концепция имиджа требует строгой дифференциации в зависимости от групп населения.

На следующем этапе компания идентифицируется, разрабатывается  система коммуникационных средств: названий, слоганов, символов, логотипов, знаков, цветов, выражающих индивидуальность компании, ее лидера. Идентификация компании отражает миссию, структуру, цели и задачи.

Культура компании (корпоративная  культура)

 

Имидж и корпоративные  отношения:

Формирование позитивного  имиджа организации и корпоративных  отношений в ней являются одними из главных задач деятельности «паблик  рилейшнз». Значимость их обусловлена тем, что между ними должно быть гармоничное соответствие, так как вид корпоративных отношений существенно влияет на имидж управленческой команды, а самое главное - персонала организации, а эти виды имиджа являются важными структурными компонентами имиджа организации.

В следствие отмеченных отношений, сначала рассмотрим психологические характеристики имиджа организации, после чего психологические особенности формирования корпоративных отношений, а затем проанализируем связи между ними.

Информация о работе Формирование имиджа кафе « Кэт»