Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 03:05, контрольная работа

Описание

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке.

Работа состоит из  1 файл

ответ.docx

— 35.01 Кб (Скачать документ)
 
Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Московский  государственный  университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал МЭСИ

 
 
Кафедра экономики 

Контрольная работа

по  дисциплине стратегический маркетинг

 
Тема: Факторы,  влияющие на конкурентоспособность предприятия
Студент                                                   Смирнов Иван Леонидович     Группа 41(МО)  
Руководитель  Красиченко Л.В  
   
       
 
 
 
 
 
 
 
Минск  2011г.

Введение:

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке  предполагает выяснение его сильных  и слабых сторон, а также тех  факторов, которые в той или  иной степени воздействуют на отношение  покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его  доли в продажах на конкретном товарном рынке.

Конкурентоспособность предприятия - это сложная экономическая  категория, которая отражает состояние, характеризующее реальную или потенциальную  возможность выполнения своих функциональных обязанностей в условиях возможного противодействия соперников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Факторы, влияющие на конкурентоспособность  предприятия:
     

  • динамика  масштабов долгосрочного спроса.

    Увеличение  или уменьшение долгосрочного спроса является важным фактором при принятии решений по инвестированию для увеличения производительной мощности предприятия. Подъем долгосрочного спроса привлекает новые предприятия на рынок, а  падение спроса наоборот вызывает отток предприятий.

  • динамика структуры спроса.

    Эти изменения  представляют собой причину изменения  требований потребителя к сервису, создание новых каналов сбыта, изменение  в ассортименте нового товара, обновление продукта отрасли является ключевой движущей силой - влияет на методы производства, эффективные масштабы выпуска, маркетинговые  затраты, каналы распределения.

  • технологические инновации.

    Частые технологические  новшества в методах производства, размер инвестиций позволяют увеличивать  значение эффекта жизненного цикла  товара. Это может вызывать существенные изменения в требованиях к  размеру и количеству предприятий, успешно действующих на рынке.

  • маркетинговые инновации.

    Периодически  фирмы предлагают рынку свою продукцию, пользуясь новыми путями и способами, стараясь увеличить покупательский интерес, подтолкнуть спрос, уменьшить  затраты на единицу продукции. Таким  образом, они приводят в движение новые силы, которые изменяют условия  конкуренции и позиции фирм соперников;

  • динамика лидерства.

Означает вход в конкуренцию и вход из нее  крупных фирм. То есть новый раунд  конкурентной борьбы: перераспределение  ролей и выделение новых ключевых игроков, изменение структуры рынка.

  • диффузия достижений.

Если новая  технология становится известной соперникам, поставщикам, дистрибьюторам, потребителям, то снижаются барьеры для вхождения в отрасль.

  • динамика эффективности.

    При появлении  в отрасли новых эффективных  масштабов производства, которые  уменьшат издержки на единицу продукции, крупные предприятия могут принудить  другие предприятия к стратегиям «фиксированного роста».

  • покупательские предпочтения.

     Зачастую  растущее число покупателей решает, что товары массового потребления  по низким ценам вполне удовлетворяют  их вкусам и предпочтениям  так же, как и товары с более  высокими ценами, дающие возможность выбора. 

  • государственное регулирование рынка.

Действия государства  через свои институты, включая регулирование  экономических отношений, а также  изменение государственной политики, могут повлиять на рынок и конкурентные условия. 

  • рост детерминации.

     Означает  уменьшение неопределенности и  риска. Новые отрасли характеризуются  большой неопределенностью сведений  о потенциальных возможностях  рынка. 
    Голубков Е.П.  предлагает для проведения оценки конкурентоспособности организации использовать шестнадцать факторов ее результативной деятельности (имидж, концепция продукта, качество продуктов, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная рыночная доля главных видов бизнеса, мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, мощность производственной базы и др.), которые он детализирует и дополняет за счет факторов конкурентоспособности продукции и эффективности маркетинговой деятельности.  
    В работе  всю совокупность факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, предлагается разделить на три группы:

  • цели, которые ставит перед собой предприятие;  
  • ресурсы, которыми располагает предприятие;  
  • факторы внешней среды.  

  Следует отметить, что деятельность любого предприятия находится под воздействием как факторов, которые возникают при замкнутом контакте субъекта экономики и управленческой задачи, так и факторов, возникающих при открытом взаимодействии предприятия с внешней средой при решении той же задачи. Вся совокупность факторов конкурентоспособности предприятия по отношению к нему подразделяется на: внешние и внутренние.

 Внутренние факторы - объективные критерии, которые определяют возможности предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности. К внутренним факторам можно отнести:

1) потенциал маркетинговых служб

2) научно-технический потенциал

3) производственно-технологический потенциал

4) финансово-экономический  потенциал

5) кадровый потенциал  (структуру, профессионально-квалифицированный состав)

6) эффективность рекламы

7) уровень материально-технического обеспечения

8) условия хранения, транспортировки, упаковки продукции

9) уровень осуществляемых погрузочно-разгрузочных работ и транспортных услуг в соответствии с требованиями

10) подготовку и разработку производственных процессов, выбор оптимальной технологии производства

11) эффективность производственного контроля, испытаний, обследований

 Внешние факторы - социально-экономические и организационные отношения, позволяющие предприятию создать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна.

  Внешние факторы:

  1. меры государственного воздействия:
    • экономического характера (амортизационную, налоговую, финансово кредитную, инвестиционную политику, участие в международном разделении труда)
    • административного характера (разработку, совершенствование и реализацию законодательных актов, демонополизацию экономики, государственную систему стандартизации и сертификации, правовую защиту интересов потребителей)

2) основные характеристики самого рынка деятельности данного предприятия (его тип и емкость, наличие и возможности конкурентов)

3) деятельность  общественных и негосударственных институтов

4) деятельность  политических партий, движений, блоков, формирующих социально-экономическую  обстановку в стране.  
 
 
 
 
 

Заключение:

  Таким образом, конкурентоспособность предприятия представляет собой совокупность, с одной стороны, характеристик самого предприятия (внутренних факторов), а с другой - внешних по отношению к нему факторов.

  В России управление деятельностью предприятия и обеспечение ему должного уровня конкурентоспособности в условиях расширения их прав и обязанностей и необходимости адаптации к изменениям проходят весьма сложно. Гибкое приспособление к внешней среде, которая в нашей стране играет важную роль, - одно из условий функционирования субъекта экономики. В настоящее время значение факторов внешней среды повышается. Необходим подбор четко определенного конкретного набора факторов, оказывающих влияние на работу предприятия в конкретный период времени.

Информация о работе Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия