Емкость и сегменты рынка электронной коммерции в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 20:56, контрольная работа

Описание

В Украине емкость рынка электронной коммерции составляет 400-500 млн долл. Об этом свидетельствуют результаты исследований компании Appleton Mayer. В течение последних 5 лет украинский рынок электронной коммерции показывал ежегодный рост на уровне 50%-60% вне зависимости от перманентных экономических колебаний. При этом рынок обладает серьезным потенциалом.

Работа состоит из  1 файл

Емкость и сегменты рынка электронной коммерции в Украине.docx

— 16.06 Кб (Скачать документ)

Емкость и сегменты рынка электронной коммерции в Украине

Деревянко А. 0507 Б 

В Украине  емкость рынка электронной коммерции  составляет 400-500 млн долл. Об этом свидетельствуют результаты исследований компании Appleton Mayer.  В течение последних 5 лет украинский рынок электронной коммерции показывал ежегодный рост на уровне 50%-60% вне зависимости от перманентных экономических колебаний. При этом рынок обладает серьезным потенциалом. Например, в Германии емкость рынка электронной коммерции составляет около 36 млрд долл. В Украине аналогичный показатель составляет не более 400-500 млн долл. Результаты исследования подтверждают, что украинские потребители уже оценили преимущества онлайн торговли. 71% украинцев заявили, что имеют опыт совершения онлайн покупок. Из них 66% совершали онлайн покупки в течение последних 3-6 месяцев.

Согласно  результатам исследования, при выборе товара/услуги онлайн 63% украинцев предпочитают звонок в call-центр продавца, - если анализировать причины такого поведения, то только 35% респондентов указали, что предпочитают исключительно "живое" общение с сотрудниками онлайн магазинов.

В то же время, отмечают в Appleton Mayer, подавляющее количество украинцев поступает так вследствие отсутствия исчерпывающей информации о товаре/услуге (60%), отсутствия информации о наличии товара (51%) и из-за слишком длительного ожидания обратной связи после оформления заказа онлайн (44%). Таким образом, говорят исследователи, приходится констатировать, что до сих пор в украинских онлайн продажах присутствует значительная доля оффлайн-операций.

Вместе  с тем, авторы опроса констатировали, что компьютеры и оргтехника (включая  комплектующие), бытовая техника  и книги стали самыми популярными  товарными категориями среди  товаров, которые украинцы покупают онлайн.

Согласно  результатам исследования, к другим категориям товаров, которые респонденты  чаще всего покупали онлайн, также относятся: мобильные телефоны и аксессуары (27%), бронирование/покупка билетов (22%), сувенирно-подарочная продукция (16%), еда и напитки (12%), товары для детей (11%), мультимедийная продукция (9%), канцтовары (9%), фото- и аудиотехника (8%).

Авторы  документа также отмечают, что 71% украинцев оплачивают онлайн покупки наличными (при доставке), 19% выбирают специализированные системы онлайн платежей, 18% оплачивают заказы с помощью банковских карт, 13% выбирают банковский перевод и 7% - наложенный платеж, в то время как альтернативные способы оплаты (например, через платежные терминалы) занимают 2%.

Примечательно, что в ходе исследования 79% респондентов указали экономическую выгоду от покупок в онлайн магазинах в качестве основного преимущества. "В целом же украинские потребители стали намного требовательнее. В поисках наиболее выгодного ценового предложения они также готовы платить за качество и уровень сервиса", - резюмировали в Appleton Mayer.

В то же время, по результатам исследования, основными факторами, которые отталкивают (могут оттолкнуть) от совершения покупок  онлайн, для украинских потребителей являются: сомнительная репутация онлайн продавца (77%), невозможность увидеть и протестировать товар до совершения покупки/заказа (73%), неуверенность в порядочности и надежности онлайн продавца (72%), неуверенность в том, что оплаченный товар доставят в надлежащем (неповрежденном) состоянии (48%), низкий уровень обслуживания (45%).

Сегментация рынка электронной коммерции  по потребителям в Украине выглядит следующим образом: Схема B2C или бизнес-потребитель- 56%, Схема B2B или бизнес-бизнес – 25%, Схема С2С или потребитель-потребитель- 19%. 

Схема B2B или бизнес-бизнес

Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует  с другим предприятием. B2B - одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B - продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов. 
 
 

Схема B2C или бизнес-потребитель

В этом случае предприятие торгует уже  напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность  упростить и ускорить процедуру  покупки. Ему не приходится идти в  магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт  с доставкой. Коммерсанту же возможности  Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли - традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. 

Схема С2С или потребитель-потребитель

Такой способ осуществления электронной  коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах. 

Информация о работе Емкость и сегменты рынка электронной коммерции в Украине