Долгсрочное прогнизирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:19, реферат

Описание

Проблема прогнозирования, вследствие быстрых, порой плохо предсказуемых изменений внешней среды, за последнее десятилетие стала особенно сложной. С учетом этих трудностей и критичности ошибок в прогнозах некоторые специалисты были вынуждены заговорить о тщетности прогнозирования. На самом деле прогнозирование — это обязанность, которую в явной или неявной форме неизбежно должны выполнять все фирмы.

Содержание

Введение

Понятие и цели прогнозирования 1.2 Методы прогнозирования применяемые в маркетинговых исследованиях 1.3 Прогнозирование и планирование рынка в современных условиях

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

долгосрочное прогнозирование.docx

— 32.67 Кб (Скачать документ)

 

Содержание 

 

Введение 

 

    1. Понятие и цели прогнозирования                                                                         1.2   Методы прогнозирования применяемые в маркетинговых исследованиях                                                                                                                            1.3   Прогнозирование и планирование рынка в современных условиях

 

Заключение 

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Маркетинговые исследования - систематическое  определение круга данных, необходимых  в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Предприятие  проводит маркетинговые исследования или собственными силами - отделом  маркетинга, или специализированными  организациями. Наиболее типичными  задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка  между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное  прогнозирование, изучение реакции  на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен. Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей.

Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает  в случаях, когда: 1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей; 2) фирма уступает позиции конкуренту; 3) фирма собирается диверсифицировать  свою деятельность; 4) фирма готовит  новый бизнес-план; 5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.

Проблема прогнозирования, вследствие быстрых, порой плохо предсказуемых  изменений внешней среды, за последнее  десятилетие стала особенно сложной. С учетом этих трудностей и критичности  ошибок в прогнозах некоторые  специалисты были вынуждены заговорить о тщетности прогнозирования. На самом деле прогнозирование —  это обязанность, которую в явной  или неявной форме неизбежно  должны выполнять все фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие и цели прогнозирования

 

                     Прогнозирование - специальное исследование, предметом которого выступают перспективы развития явления. Прогнозирование не сводится к созданию определенной картины будущего, а предполагает учет вариантности развития явлений и оценку перспектив создания модели в соответствии с ожидаемым или желаемым. Помимо получения возможных будущих оценок тех или иных исследуемых параметров, целью прогнозирования также является побуждение к размышлению о том, что может произойти во внешней среде и к каким последствиям для фирмы это приведет. Прогнозирование является основным и завершающим этапом маркетинговых исследований, главные результаты которого товаропроизводители закладывают в основу программ своей деятельности. Различия в горизонте прогностической работы находят отражение в характере фирменного планирования: стратегическое планирование — на базе средне- и долгосрочных прогнозов, а текущее планирование хозяйственных операций — на основе краткосрочных прогнозов. Оба этих направления как составная часть системы маркетинговой деятельности тесно взаимодействуют между собой, увязывая стратегию с оперативной деятельностью. Стратегическое планирование выполняет функции связующего звена между рынком и производством, между прогнозированием будущих условий хозяйствования и поисками путей достижения намеченных стратегических целей. В этом смысле прогнозирование условий хозяйствования подразумевает оценку будущих состояний внешней среды, в первую очередь рыночной, в которой предстоит действовать товаропроизводителю. Одновременно прогнозируются внутренняя среда предприятия, ее вероятные изменения.

     Разработка  прогнозов будущего состояния  условий хозяйствования включает  оценку предстоящей конъюнктуры  рынка (для краткосрочных прогнозов)  и тенденций изменения рынка  и его «смежников» (для средне- и долгосрочных прогнозов). В методическом  плане важно обеспечить сопряжение  звеньев цепи «прогноз—план»  за счет установления периодов  прогнозирования в соответствии  с задачами планирования. В процессе  разработки стратегии действий  следует уделять достаточное  внимание и долгосрочным, и краткосрочным  аспектам с целью исключения  доминирования каких-либо аспектов. По этой причине прогнозы проводятся  как с кратко-, так и с долгосрочными периодами упреждения. Методологически при средне- и долгосрочном прогнозировании не учитываются частные и случайные факторы развития рынка; чем длительнее прогнозный период, тем более обобщенным становится прогноз, а факторы воздействия на конъюнктуру рынка уступают место факторам, формирующим длительные, существенные тенденции рынка. Существует широкий круг методик и методических подходов к прогнозированию. Выбор прогностического аппарата и умелое его использование в целях прогнозирования — это довольно сложная проблема, в частности и в методолого-методическом плане, о чем свидетельствует отсутствие единого общепризнанного набора конкретных методик и процедур прогнозирования. Нельзя, однако, не отметить, что имеется существенное сходство методов прогнозирования, используемых зарубежными и российскими специалистами.

           В условиях быстро меняющейся  среды интуиция и воображение  могут стать важным средством  восприятия реальности, дополняя  количественные подходы, основывающиеся  только на фактах. Понятно, однако, что чисто качественным методам  также присущи определенные недостатки, в силу чего интуиция должна  проверяться с помощью фактов  и знаний. Иначе говоря, все сильнее  назревает потребность в сопоставлении  этих двух методов и их интегрировании.

          Чаще всего в практике маркетинговых  исследований прогнозируются следующие  величины:

  • Объемы продаж
  • Размер и емкость рынка
  • Объемы производства
  • Объемы импорта
  • Динамика цен

1.2 Методы прогнозирования применяемые в маркетинговых исследованиях

 

Общая характеристика методов  прогнозирования

Методы

Характеристика методов

1. Качественные

С помощью знаний и интуиции формулируются будущие состояния  исследуемой проблемы (увеличение, уменьшение, останется на том же уровне)

1.1.Метод Дельфи

Форма опроса экспертов, при  которой их анонимные ответы обрабатываются в течение нескольких туров, и  после ознакомления всех участников экспертизы с промежуточными результатами получают групповую оценку исследуемой  проблемы

1.2. Метод коллективных оценок руководства и специалистов предприятия

(метод «мозговой атаки»)

Основан на гипотезе, что  среди большого числа идей, суждений имеется несколько, которые отвечают наиболее вероятному ходу будущего развития спроса. Опирается на не формальный анализ. Применяется в форме обмена мнениями специалистов о тенденциях развития спроса на то вары, производимые предприятием

1.3. Метод сценарного развития

Подготовка и согласование представления о проблеме (на пример, о тенденциях развития спроса на товар  с учетом влияющих на него факторов). Сценарии пишутся экспертами вначале индивидуально, а затем согласовываются

2. Количественные

Количественная оценка будущего состояния объекта исследования на основе данных прошедших периодов и действующих факторов с помощью  математических методов

2.1 .Экстраполяция

временного ряда

Проекция временного ряда на будущие периоды времени, т. е. распространение тенденций, установленных  в прошлом, на будущий период

2.2. Экономико-матема тическое

моделирование

Построение экономико-математической модели в виде не которой функциональной зависимости величины показателя от определяющих его факторов

2.2.1. Прогноз на основе индикаторов

Оценка хода развития процесса на базе одного или не скольких известных  индикаторов (показателей), например смежных  отраслей промышленности

2.2.2. Корреляционный и регрессионный анализ

Определение направления  и силы связи между независи мыми переменными и зависимой переменной. Построение однофакторной и многофакторной регрессионной модели

3. Комбинированные методы

Используя результаты прогнозов, полученные различными методами, рассчитывают интегрированный прогноз в виде точечной или интервальной оценки


 

1.3 Прогнозирование и планирование рынка в современных условиях

        Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования. 
 
        Прогнозирование деятельности предприятий и фирм – это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты прогнозирования деятельности предприятий и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров. 
 
        Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю. Основная цель прогноза – определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка. При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные – на 1-1.5 года, среднесрочные – на 4-6 лет и долгосрочные – на 10-15 лет. 
 
          Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также временные, случайные факторы. 
 
         Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основывается на системе прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли. 
 
           При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, не учитывают временные и случайные факторы воздействия на рынок. Если краткосрочные прогнозы нацелены на количественные оценки, прежде всего, уровня цен на рынке, то среднесрочные и долгосрочные прогнозы рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен. В качестве инструментария прогнозирования применяются формализованные количественные методы (факторные, статистического анализа, математического моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции специалистов по данному товару и рынку. 
 
            При прогнозировании деятельности предприятий по выпуску продукци производственного назначения учитывается анализ инвестиционной политики в отраслях, потребляющих соответствующие товары, тенденции развития НТП в этих отраслях, а также формирование принципиально новых потребностей и способов их лучшего удовлетворения. При прогнозировании деятельности предприятий, выпускающих продукцию широкого потребления, обычно опираются на данные опросов потребителей и продавцов товаров. В этом случае используются такие методы изучения рынка как анкетирование, телефонные и персональные интервью. 
 
          Наибольшую сложность представляет прогнозирование внешнеэкономической деятельности предприятия и фирмы, что обусловлено высокой динамичностью, многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических связей. Поэтому, применительно к прогнозированию внешнеэкономической деятельности предприятия, важно комплексное исследование целого ряда частных рынков (отдельных стран) конкретного товара, выявление специфических для каждого и общих для всех (или группы таких рынков) факторов формирования конъюнктуры рынка, анализ взаимосвязи этих рынков между собой, а также, синтез частных прогнозов, учет взаимодействия и взаимовлияния в рамках мирового рынка данного товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговые исследования – регулярный сбор, регистрация и анализ всех фактов, связанных с проблемами относящимся к продаже, перемещению и распределению товаров и услуг, а также знаний о товаре и услуге. Проведение маркетинговых исследований с целью прогнозирование рынка – важнейшая составляющая маркетинга, первый шаг маркетинговой деятельности, от целостности, своевременности, правильности которого зависит дальнейшая деятельность фирмы, ее успех на рынке.

Особенности рыночных исследований:

  • постоянство, систематичность;
  • универсальность;
  • комплексность;
  • множественность источников информации.

Цель исследований в маркетинге.  
Результат рыночных исследований используется для принятия решений с целью уменьшения неопределенностей и риска при принятии решений.

Прогнозирование - это оценка значения переменной (или  ряда переменных) для какого - то момента  времени будущего. Обычно целью прогнозных расчетов на предприятии является обеспечение  информацией процесса планирования.      

Характерные черты прогнозов.                                                                    

1.Прогноз всегда ошибочен.                                                                 2.Прогноз является более полным  при оценке ошибки.                                         3.Прогноз более точен для большей группы наименований.                                                      4. Прогноз более точен для более  коротких промежутков времени.      

Системы прогнозирования позволяют   преобразовывать прогнозы в планы  продаж, с учетом различных ограничений, которые становятся основой для  планирования финансовых показателей, маркетинговых мероприятий, закупок  товаров и т.д.     

Эти решения являются удобным  инструментом для формирования всевозможных отчетов о деятельности компании, которые помогают руководству определить узкие места в организации  процессов и разработать долговременную программу, направленную на совершенствование  процесса прогнозирования и планирования, а также повышение лояльности покупателей.                                                        Для  успешной деятельности предприятия в процессе прогнозирования  должны быть задействованы не только отделы продаж, или маркетинга, но также, отдел сбыта, логистики и коммерческий департамент.     

Информация о работе Долгсрочное прогнизирование