Дизайн и Реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание

Как известно, реклама играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора... Она в значительной степени определяет образ и стиль жизни человека. Именно поэтому серьезный немецкий журнал «Spiegel» еще несколько лет назад определил ее как «пятую власть» вслед за властью СМИ, которая считается «четвертой». Феномен рекламы столь значителен и многогранен, что и создатели, и потребители ее, признавая или отрицая влияние «пятой власти», высказываются о рекламе весьма противоречив

Содержание

Введение…………………………………………………………..2
Глава 1.Дизайн. Общие понятия.
1. Объекты дизайна. Отрасли дизайна.…………………………3
2. Творчество дизайнера в рекламе……………………………..6
3. Мыслительная работа дизайнера……………………………..8
4. Принципы дизайна рекламы…………………………………12
5. Эскизы…………………………………………………………18
6. Характеристика элементов рекламы………………………...19
7. Работа дизайнера с элементами, производство рекламы…..21
Глава 2. Анализ дизайна рекламы.
Конкретные примеры дизайна рекламы…….…………………22
Приложение……………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………...26
ВВЕДЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Работа На Тему Дизайн и Реклама.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)

Курсовая  Работа На Тему Дизайн и Реклама.

Содержание: 
 
        Введение…………………………………………………………..2 
        Глава 1.Дизайн. Общие понятия. 
    1. Объекты дизайна. Отрасли дизайна.…………………………3 
    2. Творчество дизайнера в рекламе……………………………..6 
    3. Мыслительная работа дизайнера……………………………..8 
    4. Принципы дизайна рекламы…………………………………12 
    5. Эскизы…………………………………………………………18 
    6. Характеристика элементов рекламы………………………...19 
    7. Работа дизайнера с элементами, производство рекламы…..21 
          Глава 2. Анализ дизайна рекламы. 
          Конкретные примеры дизайна рекламы…….…………………22 
          Приложение……………………………………………………...24 
      Заключение……………………………………………………….25 
      Список используемой литературы……………………………...26

ВВЕДЕНИЕ

Как известно, реклама  играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора... Она в значительной степени определяет образ и стиль жизни человека. Именно поэтому серьезный немецкий журнал «Spiegel» еще несколько лет назад определил ее как «пятую власть» вслед за властью СМИ, которая считается «четвертой». Феномен рекламы столь значителен и многогранен, что и создатели, и потребители ее, признавая или отрицая влияние «пятой власти», высказываются о рекламе весьма противоречиво[14, c.12].

День и ночь вокруг нас бушует, все разрастаясь, многоцветный увлекательный и таинственный рекламный карнавал. Он создает атмосферу, в которой мы живем. Одним из видов рекламы является дизайн в печатной рекламы. На современном этапе в Российской Федерации нет практически ни одного периодического издания, игнорирующего рекламу. Кроме того, существуют многочисленные специализированные рекламные издания. Многие компании выпускают рекламные буклеты, листовки, брошюры и т.п.

Одну из главных  ролей в привлечении читательского  внимания к печатной рекламе играет дизайн. Рынок печатных СМИ в России с каждым годом неуклонно расширяется. Это приводит к жесткой конкуренции между изданиями, самими компаниями, размещающими рекламу на страницах СМИ и буклетах, поэтому привлечение внимания читательской аудитории к своей продукции является первоочередной задачей. Не последнюю роль в ее решении играют дизайнеры. Сейчас, при повсеместном применении компьютеров в верстке и оформлении рекламных печатных изданий, их вклад в «режиссуру» рекламного обращения заметно возрос. С легкой руки дизайнера серый с точки зрения содержания материал может в прямом смысле слова заиграть красками и, тем самым, обратить на себя внимание читателей.

Теперь уже  очень немногие считают обилие фотографий, нестандартное расположение материалов и заголовков, игру шрифтами, яркие краски атрибутами «желтой» прессы. Даже консервативные издания используют в меру своих технических и финансовых возможностей все эти дизайнерские приемы, иначе им просто не выжить в жестких условиях сегодняшнего рынка.

В настоящее  время существует огромное количество приемов композиционно-графического моделирования, однако многие из них  остаются невостребованными или  используются лишь в единичных изданиях. Все вышеперечисленное и обуславливает  актуальность темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать дизайн рекламных обращений в  печатной рекламе.

В ходе работы следует  выполнить ряд задач:

- рассмотреть  теоретические основы дизайна  печатной рекламы-обращения;

- провести практический  анализ дизайна печатной рекламы;

- самостоятельно  разработать предложения по совершенствованию  дизайна печатной рекламы в  России.

В работе использовались учебные пособия по рекламе, рекламному дизайну и верстке, маркетингу, материалы  печатных СМИ, а также собственные разработки автора.

Курсовая работа состоит из трех глав, последовательно  раскрывающих тему работы, заключения-вывода и списка используемой литературы. 

Одни говорят, что реклама - это продажа с  помощью средств массовой информации. Другие - что это убеждение с помощью средств массовой информации. Существует много других определений рекламы, и все они не противоречат истине, но ни одно все же не является исчерпывающим, так как не охватывает всей сферы деятельности рекламы. Однако для понимания проблем дизайна вышеприведенные формулировки вполне достаточны.

Эскиз представляет собой рисунок, отражающий расположение заголовков, текста, фотографий, картинок и других типографских средств. Он дает общий вид будущей рекламы. Эскиз  изготавливается для клиента и создателей рекламы: текстовиков, художников, работников типографии. Короче говоря, эскиз - это материальное воплощение замыслов конструктора или, как теперь говорят, дизайнера рекламы.

Практически дизайном занимаются все рекламисты, которые  планируют какую-то работу, но далеко не все делают это с должным мастерством. Эскиз - важнейшая часть в процессе создания рекламы и его исполняют специалисты: художник-оформитель или эскизист. Они должны хорошо знать рекламу, иметь разностороннее образование, не говоря уже о специальных навыках. Идеальный эскизист должен обладать следующими качествами:

  1. Конструкция должна быть уравновешенной.
  2. Пространство внутри рекламы должно быть разделено пропорционально.
  3. Направленность должна быть ярко выражена.
  4. Должно прочно удерживаться единство элементов
  5. Одна часть или элемент должны доминировать в рекламе.
  6. Принципы можно выразить такими словами: уравновешенность, пропорция, последовательность, единство, акцент.

Уравновешенность. Когда реклама "уравновешена", она находится в состоянии внутреннего покоя, хотя элементы ее: картинка, фотография, заголовок и текст могут быть очень динамичны.

Дизайнер имеет  дело с двумя видами уравновешенности: формальным (симметричным) и неформальным. При формальном равновесии каждый элемент  одной стороны рекламы соответствует по форме и размеру элементу на другой стороне Элементы, заходящие за воображаемую вертикальную линию, располагаются симметрично относительно этой оси. Этот вид уравновешенности продолжает существовать в рекламе, особенно в строгой рекламе.

При неформальной уравновешенности оптическое равновесие тоже выдерживается, но оно достигается  более сложными методами.

Не следует  дизайнеру забывать и о взаимосвязи  между верхней и нижней частью рекламы. Все элементы рекламы должны образовывать уравновешенную композицию, причем оптический центр - точка чуть выше и левее геометрического центра - должна быть центром рекламы.

Дизайн  рекламы 

Большие и черные элементы имеют больший "вес" нежели мелкие и серые. Гораздо больше привлекают также и элементы необычной формы по сравнению с элементами обычной конфигурации, цветные элеменчы по сравнению с черными и белыми элементами.

Иногда дизайнер умышленно нарушает равновесие, чтобы  сделать рекламу заметной.

Пропорциональность. Для рекламного дизайнера пропорции создаются соотношениями размеров, т. е. отношениями ширины рекламы к глубине, ширины элемента к глубине элемента, размера площади одного элемента к размеру площади другого, величины промежутка между двумя элементами и величиной промежутка между одним из них и третьим элементом. 
Чтобы добиться надлежащих пропорций в рекламе, дизайнер располагает промежутки таким образом, чтобы глаз не улавливал стандартные математические отношения. Обычно дизайнер избегает деления рекламы на две, три или четыре равные части.

Греки дали образцы  пропорционального деления пространства. Отношение ширины к глубине приблизительно составляет 3 : 2, или лучше 5 : 3. Квадрат  с его одинаковыми сторонами  не является наилучшим конструктивным элементом в сравнении с прямоугольником с двумя различными размерами. Если все-таки попадается квадрат, то дизайнер может "растянуть" его по горизонтали или вертикали, проведя в нем горизонтальные или вертикальные полосы или линии.

Если дизайнеру  дали вертикальный прямоугольник, то он делит его горизонтальными линиями на несколько полос. Одна из линий, расположенная ближе к верху и не совпадающая с математическим центром, может приниматься за линию оптического центра. Элементы рекламы тогда будут располагаться по полосам. Некоторые дизайнеры любят размещать самые важные элементы так, чтобы они касались линии оптического центра или пересекали ее.

На пропорции  влияет и тон рекламы. Идеальная  пропорция темных и светлых тонов  следующая. 1/2 средне-серых тонов, 1/4 светло-серых WHOB и 1/4 черных В любых сочетаниях один тон должен преобладать.

Последовательность. Реклама может, конечно, выполнить свою функцию и в том случае, если читатель будет блуждать по ней, останавливая свое внимание то на одном, то на другом элементе. Дизайнер предпочитает устанавливать правильный порядок восприятия читателем элементов рекламы. Для этого существует целый ряд приемов.

Он может расположить  элементы по пути естественного движения глаз: взгляд движется слева направо  и сверху вниз. Учитывая это, дизайнер может располагать элементы слева направо по верхней линии, затем опять слева направо по более низкой линии и т. д.

Но если бы все  следовали этому порядку, то реклама  стала бы очень скучной. Поэтому  дизайнерам приходится применять другие приемы. Глаза также, вполне естественно, могут двигаться от более крупных к более мелким элементам, от черных к более светлым, от цветных к бесцветным, от необычных форм к обычным. Учитывая это, дизайнер может направить движение глаз читателя практически к любой точке рекламы и вести его в любом направлении.

Иногда дизайнер направляет взгляд читателя с помощью  сплошных или пунктирных линий, создавая как бы дорогу для взгляда и  облегчая его работу. Иногда дизайнеру  удается найти более тонкий способ управления взглядом читателя и он добивается большей эффективности. Он может, например, повторять формы и размеры. Можно сказать, что этим создается воображаемый путь для взгляда. Дизайнер может создать такой путь с помощью градации элементов по размеру. В этом случае глаз будет двигаться от одной серии к другой. Последовательность представляет собой своего рода оптический ритм, она может развиваться и другими путями, включая в себе импульсы и паузы.

Единство. Оно представляет собой наиболее важный принцип дизайна. Единство предусматривает, чтобы элементы рекламы дополняли друг друга и согласовывались друг с другом Дизайнер создает гармонию, когда он подбирает элементы по их совместимости и располагает так, чтобы они подходили друг к другу. Элементы будут лучше отвечать принципу единства, если они родственны по форме, размеру, текстуре, цвету и направлению.

  1. Уметь точно оформить эскиз, чтобы он был понятен клиенту.
  2. Владеть шрифтами.
  3. Свободно владеть всеми принципами дизайна, создавать правильную и красивую компоновку.
  4. Хорошо знать специфику типографского процесса и уметь добиваться большого эффекта при малых затратах.
  5. Хорошо знать интересы рекламодателя.

Эскизист, обладающий такими качествами, достоин быть руководителем  художественно-оформительских работ. Он может и не быть дизайнером, но дизайнер обязан быть эскизистом.

Определить обязанности  руководителя художественно-оформительских работ трудно. Он делает все то, что  делает эскизист, но, кроме того, он следит за работой иллюстраторов, фотографов, шрифтовиков, печатников, граверов и  других лиц, причастных к оформлению и изготовлению рекламы. Он может сам выполнять все работы по разработке, что очень часто и случается. Ему принадлежит замысел, он делает эскиз и т. д., то есть фактически является отделом в единственном числе, поручая выполнение отдельных работ внештатным специалистам. Если же он выполняет чисто руководящую роль его называют директором.

Эскиз - это начало и продолжение работ над созданием  рекламы, это - план.

Творчество  дизайнера в рекламе

Процесс рекламного дизайна заключается в непрерывном поиске новых средств, которые могли бы привлечь внимание читателя и заинтересовать его в предмете рекламы. Дизайн - процесс творческий.

Как говорит  один специалист, творческий работник в области дизайна заимствует, накапливает, координирует и интерпретирует материалы, знания и мысли других дизайнеров, художников и свои собственные. Его стиль характеризуется цельностью взглядов и подходом к решению творческих проблем.

Говоря о стиле  в дизайне, надо сказать, что он определяется вкусом, сдержанностью и цельностью. Хороший стиль выдерживает одно настроение и одну тему вне зависимости от рекламируемого товара и клиента.

Информация о работе Дизайн и Реклама