Дистрибьютор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:42, реферат

Описание

Дистрибьютор, дистрибутор (distribute - распределять) в маркетинге - фирма, осуществляющая функции торгового посредника в организации товародвижения и распределения для производителя товара. Дистрибьютор может быть либо дочерним предприятием, либо самостоятельной фирмой, действующей на договорной основе.

Работа состоит из  1 файл

Дистрибьютор.docx

— 62.83 Кб (Скачать документ)

Дистрибьютор

 

Дистрибьютор, дистрибутор (distribute - распределять) в маркетинге - фирма, осуществляющая функции торгового посредника в организации товародвижения и распределения для производителя товара. Дистрибьютор может быть либо дочерним предприятием, либо самостоятельной фирмой, действующей на договорной основе.

Дистрибуционный бизнес — это бизнес предоставления услуг товарной логистики, товародвижения и распределения.

Основные функции  дистрибьютора:

  • построение организационной структуры дистрибутивных каналов и сетей;
  • определение расположения дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической сети в дистрибутивных каналах;
  • транспортировка продукции, возрата неликвидов, возвратной тары и отходов;
  • складирование, хранение и грузопереработка продукции в складской системе;
  • управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;
  • передача прав собственности на продукцию;
  • обеспечение сохранности и защиты товаров, страхование рисков;
  • поддержание стандартов качества продукции и логистического сервиса;
  • ценообразование;
  • мониторинг и информационная поддержка поставщиков и т. д.
  • комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукта, тем самым, на увеличение показателей качественнйо и количественной дистрибуции.

Суть деятельности дистрибьютора.

При оказании логистических  услуг дорогостоящей продукции, продающейся единично, деятельность дистрибьютора сводится к поиску потенциальных клиентов, рекламированию продукции, организации первичных контактов с производитель-покупатель, заключение договоров поставки, организация послепродажного обслуживания и т.п.

В случае же логистики товаров  массового спроса, от дистрибьютора  может потребоваться наличия  значительного штата специально подготовленного персонала, филиальной сети (наличия суб-дистрибьюторов) в регионах, демонстрационных залов и подконтрольной дилерской сети.

Одна из функций, которую  может на себя взять дистрибьютор помимо логистической - посреднеческая. В этом случвае дистрибутор является представителем производителя на опредленной территории, в сегменте. Очевидно, что наиболее гибкие условия бизнеса дистрибьютору поможет предоставить заключение смешанного дистрибьюторского-агентсткого договора. Услуги, которые может оказывать дистрибьютор по договоренности с поставщиком, производителем в дистрибьюторском канале, дилерам и покупателям:

  • маркетинговые услуги дилерам и покупателям;
  • услуги по монтажу и наладке оборудования;
  • услуги по обучению;
  • услуги после-продажного сервиса;

Прошу обратить внимание, что  в определении понятия "дистрибьютор" не говориться об обязательствах перед производителем продвигать товар. Напротив, в качестве дополнительных услуг, когда речь идет об оказании маркетинговых услуг, компенсацию по факту оказания этих услуг должен взять на себя производитель, если он действительно заинтересован в продаже своего товара.

Промышленный  дистрибьютор - торговый посредник, распределитель продукции для промышленных потребителей в основном осуществляется через агентов (брокеров).

Генеральный дистрибьютор - дистрибьютор, организующий сбыт в регионе продукции определенной фирмы своими силами или через собственную дилерскую сеть.


 
 
Записки маркетолога:

  • Звенья маркетингового канала. Участники канала
  • Три этапа развития дистрибьюции
  • Стратегия компании по работе с регионами 1. Телефонные продажи
  • Риски эксклюзивности дистрибьютора
  • Трейд промоушн или стимулирование торговли
  • О целях торгового маркетинга

 

Назад в словарь Назад в раздел

Записки  
маркетолога

Форум  
маркетологов

Блог  
маркетолога

Маркетинговые  
идиотизмы



Информация о работе Дистрибьютор