Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:41, контрольная работа
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Деловая беседа, ее виды………………………………………………………...4
Деловое письмо. Структура текста делового письма. Основные правила составления деловых писем…………………………………………………..…13
2 Самодиагностика…………………………………………………...………….29
3 Краткое сравнение понятий «полемика», «дискуссия», «спор»……………30
4 Особенности имиджа и делового этикета профессии:
Продавец консультант……………………………………………………...……32
5 Список литературы…………………………………………………………….35
Нейтральный тон
изложения - это норма официального
делового общения, которая
Однако нельзя
считать, что официальный
Цель большинства
документов - заинтересовать адресата,
убедить его, побудить
Ясность и точность текста определяется прежде всего правильностью композиционной структуры текста, отсутствием логических ошибок, продуманностью и четкостью формулировок - устойчивых оборотов, отсутствием образных выражений.
Лаконичность изложения
текста достигается экономным
использованием языковых
Требование лаконичности,
или краткости, текста
Письмо должно быть убедительным независимо от того, кому оно направляется, содержать точные даты, бесспорные факты и выводы.
Одна из особенностей
деловой речи - широкое употребление
языковых формул - устойчивых (шаблонных)
оборотов, используемых в неизменном
виде. Для мотивации того или
иного действия применяются
- Сообщаем, что в период с... по...;
- Сообщаем, что по состоянию на...;
- Направляем Вам согласованный..
- Просим Вас рассмотреть вопрос о...,
- Проверкой установлено, что....; В целях укрепления ответственности... и т. д.
Языковые формулы -
это результат унификации
- Гарантируем возврат кредита в сумме...,
- Оплату гарантируем. Наши банковские реквизиты...,
- Контроль за выполнением возлагается...
Термин - слово или словосочетание, которому приписано определенное или специальное понятие. Совокупность терминов отдельной области знаний или профессиональной деятельности составляет терминологию, или терминосистему.
Употребление
терминов в строго
Термины, используемые
в управленческой документации,
- это отраслевая терминология, отражающая
содержание той предметной
Правильность
и стабильность употребления
терминов на практике
При употреблении термина необходимо следить за тем, чтобы он был понятен адресату. Если у автора письма возникает сомнение по этому поводу, то необходимо поступить одним из следующих образов:
- дать официальное определение термина;
- расшифровать значение термина словами нейтральной лексики;
- убрать термин или
заменить его общепонятным
Трудности
в употреблении терминов
При употреблении
многозначных терминов (терминов-синонимов)
следует учитывать, что в
Еще одна особенность деловой речи. В деловой речи применяют сокращения. Различают два основных вида сокращения слов:
1. Лексические (аббревиатуры)
- сложносокращенные слова,
2. Графические - применяемые
на письме сокращенные
В письмах должны
употребляться только
Еще одна особенность деловой речи - использование конструкций с последовательным подчинением слов в родительном или творительном падеже:
- Предлагаем Вам варианты решений (чего?) реконструкции систем отопле¬ия, вентиляции и санитарно-техническихустановок жилых домов и административных зданий.
- Полностью разделяем
необходимость (чего?) дальнейшего
обсуждения конкретных
- Согласно утвержденному
Президентом Российской
- Согласно штатному расписанию..
Для деловой речи
характерно употребление
Простота изложения,
преобладание простых
- В связи с крайне
низкой эффективностью
Письмо целесообразно готовить по одному вопросу. Если необходимо обратиться в организацию одновременно по нескольким разнородным вопросам, то рекомендуется составлять отдельные письма по каждому из них.
В тексте одного письма можно выражать просьбы или другие вопросы, если они на исполнение будут переданы одному лицу.
Кроме традиционных
языковых формул в деловой
переписке встречаются
По содержанию
и назначению письма могут быть (инструктивными;
сопроводительными; гарантийными; информационными;
поздравительными; рекламными.)
Есть также письма-просьбы,
письма-запросы, письма-
Письма-приглашения
Письма-приглашения с
предложением принять участие
в семинарах, совещаниях и
Гарантийные письма
Гарантийные письма
составляются с целью
В письме обычно
указываются платежные
Желательно текст письма согласовывать с юридической службой. Кроме подписи руководителя организации может быть оформлена подпись главного бухгалтера. Подпись заверяется печатью.
Письма-просьбы
Существует огромное количество ситуаций, дающих повод для изложения просьб от имени предприятий, организаций, учреждений. Текст данного письма обычно строится по следующей форме: в основной части содержания изложение причины, побудившей обратиться с просьбой; изложение самой просьбы; в заключительной части высказывается надежда на ожидаемый результат. Просьбы обычно выражаются словами «прошу, просим»;
Просим оказать содействие...;
Просим выслать в наш адрес...;
Просим принять участие...;
Главная цель данного
письма - убедить, доказать в
Письма-ответы
Текст письма-ответа обычно начинается с повторения просьбы. Далее излагаются результаты рассмотрения просьбы, мотивируется отказ (если это письмо-отказ) и констатируется сам отказ.
Характер информации делового письма обычно предполагает альтернативность ожидаемой информации в письме-ответе, т. е. в деловой переписке действует принцип параллелизма в аспектах содержания, который отражается в языке ответной корреспонденции. Это означает:
1. Наличие в письме-ответе
ссылки на первоначальное
2. Использование одинаковых
языковых средств выражения (
3. Сопоставимость объемов
информации и аспектов