Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление роли деловой активности рекламного агентства «BeeTL+».
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность деловой активности и ее показателей;
2. Проанализировать деловую активность на примере предприятия;
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические и методологические основы деловой активности…………5
1.1.Определение деловой активности………………………………………….5
1.2.Экономические и финансовые показатели деловой активности……….12
2.Анализ деловой активности рекламного агентства «BeeTL+»…………..21
2.1.Краткая характеристика предприятия……………………………………21
2.2.Анализ оборачиваемости денежных ресурсов………………………….28
3.Совершенствование деловой активности рекламного агентства«BeeTL+»34
3.1.Риски деловой активности предприятия………………………………….34
3.2.Рекомендации по совершенствованию деловой активности рекламного агентства «BeeTL+»………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………..41
Список использованной литературы
-конкуренция и производительность труда.
В этом отношении нередко малые фирмы, в которых ведущую роль играют предприниматели, управляют ресурсами более эффективно.
Важное место в начальный период любой предпринимательской деятельности занимает определение шансов на коммерческий успех всего дела, или, иными словами, степени коммерческого риска, результатов инвестиционной политики фирмы или ее хозяйственной деятельности.
Применительно к данному предприятию риски деловой активности могут быть следующие:
1. Наличие конкурентов на рынке рекламы и связей с общественностью;
2. Потеря интереса со стороны потенциальных клиентов и покупателей;
3. Невозможность быстро реагировать на изменения, происходящие в данной сфере и бизнесе в общем.
4. Нехватка кадров для выполнения успешной деятельности агентства.
Нехватка квалифицированных кадров является на сегодняшний день одной из важнейших проблем индустрии развлечений. То количество персонала, набранное в рекламное агентство, зачастую не оправдывает его качество. Ошибки, которые могут быть сделаны в процессе работы, могут принести непоправимый ущерб фирме, так как рекламный бизнес - явление достаточно динамичное в экономике, и поэтому персонал должен быть готов быстро и мобильно реагировать на всякого рода изменения.
Конкурентоспособность в данной сфере очень высока, так как рекламное агентство – предприятие, занимающееся такой деятельностью, которая более других связана с общественностью. Социальные факторы играют в этой проблеме неоднозначную роль. Поэтому необходимость наличия в агентстве менеджера по рекламе и связям с общественностью довольно высока.
3.2.Рекомендации по совершенствованию деловой активности рекламного агентства «BeeTL+»
Возможные пути ускорения оборачиваемости капитала:
-сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства (использование новейших технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.);
-улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;
-ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов;
-повышение уровня маркетинговых исследований, направленных на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование товара и форм его продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т. п.)
Достигнутый в результате ускорения оборачиваемости эффект выражается, в первую очередь, в увеличении выпуска продукции без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того, за счет ускорения оборачиваемости капитала происходит увеличение суммы прибыли, так как обычно к исходной денежной форме он возвращается с приращением. Если производство и реализация продукции являются убыточными, то ускорение оборачиваемости средств ведет к ухудшению финансовых результатов и "проеданию" капитала.
Мероприятиями по повышению деловой активности должны стать:
1) повышение доли прибыли в обороте. Актуальным здесь является предварительный и оперативный контроль за формированием издержек обращения с целью снижения уровня последнего. Наиболее действенным средством организации такого контроля является бюджетирование расходов и денежного оттока;
2) ускорение оборачиваемости активов с целью усиления позитивного влияния повышения рентабельности деятельности, либо компенсации негативного влияния последнего показателя при отсутствии реальных возможностей повышения доли прибыли в обороте (добиться позитивного эффекта за счет реализации мероприятий первого направления сложнее, чем второго).
Поэтому для обеспечения и поддержания деловой активности предприятия процесс управления его деятельностью должен быть направлен на достижение роста прибыльности инвестируемого капитала. Для этого необходимо:
1. Наращивать объемы реализации рентабельной продукции в соответствии с рыночным спросом.
2. Осуществлять на предприятии режим экономии в направлении снижения всех видов затрат.
3. Совершенствовать ценовой механизм с учетом улучшения качества и конкурентоспособности продукции.
4. Проводить политику реинвестирования чистой прибыли в производство, минимизируя, таким образом, использование долгосрочных заемных ресурсов.
5. Увеличивать объемы чистой реализации на рубль имеющихся источников средств.
6. Максимизировать коэффициент автономии, т. е. долю собственного капитала в валюте баланса.
7. Использовать в случае необходимости заемный капитал для поддержания и развития экономического роста, не нарушая, при этом, финансовую устойчивость предприятия.
8. Обеспечивать ускорение оборачиваемости активов за счет оптимизации соотношения необоротных и оборотных активов (с увеличением удельного веса последних), что позволит снизить относительную потребность в них.
Заключение
Бизнес в любой сфере деятельности начинается с определенной суммы денежной наличности, за счет которой приобретается необходимое количество ресурсов, организуется процесс производства и сбыт продукции. Капитал в процессе своего движения проходит последовательно три стадии кругооборота: заготовительную, производственную и сбытовую.
На первой стадии предприятие приобретает необходимые ему основные фонды, производственные запасы, на второй - часть средств в форме запасов поступает в производство, а часть используется на оплату труда работников, выплату налогов, платежей по социальному страхованию и другие расходы. Эта стадия заканчивается выпуском готовой продукции. На третьей стадии готовая продукция реализуется, и на счет предприятия поступают денежные средства, причем, как правило, больше первоначальной суммы на величину полученной предприятием прибыли.
Следовательно, чем быстрее капитал сделает кругооборот, тем больше предприятие реализует продукции при одной и той же сумме капитала за определенный отрезок времени. Задержка движения средств на любой стадии ведет к замедлению оборачиваемости капитала, требует дополнительного вложения средств и может вызвать ухудшение финансового состояния предприятия. Поэтому анализ оборачиваемости имеет большое значение для эффективного управления оборотным капиталом.
Развитие деловой активности фирмы (предприятия) определяется следующими обстоятельствами: на каком рынке она действует, т.е. освоенный ли это рынок или он является для нее новым, и с каким товаром или видами услуг она выходит на рынок (товары, которые являются новыми для данного рынка, или нет).
Практикой рыночных отношений разработано несколько базовых направлений, формирующих активность поведения фирм.
-Расширение активности фирмы (предприятия) «вглубь», т.е. сегментация существующих рынков с целью захвата своей продукцией новых групп потребителей.
-Расширение активности фирмы (предприятия) «вширь», т.е. диверсификация производства путем выпуска новых видов товаров (изделий) как связанных с основным профилем предприятия, так и не связанных с ним.
-Расширение активности фирмы «количественно» — рост объемов реализации продукции за счет наращивания объемов производства неизменной номенклатуры товаров для действующего рынка.
-Расширение активности фирмы «через границы», т.е. обеспечение увеличения выпуска продукции за счет выхода на новые рынки.
Стратегии роста могут быть реализованы при помощи:
-расширения объема продаж продукции с целью более полного использования потенциала рынка;
-выхода с новыми продуктами на уже освоенные рынки;
-выхода с уже производимыми продуктами на новые, еще не освоенные рынки;
-диверсификации;
-приобретения новых предприятий;
-выхода с новыми продуктами на новые рынки.
Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Такими качественными (т.е. неформализуемыми) критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятия; и др.
Количественная оценка дается по двум направлениям:
-степень выполнения плана (установленного вышестоящей организацией или самостоятельно) по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;
-уровень эффективности использования ресурсов предприятия.
Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой
предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов.
Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления.
Деловую активность можно охарактеризовать как мотивированный макро- и микроуровнем управления процесс устойчивой хозяйственной деятельности организаций, направленный на обеспечение ее положительной динамики, увеличение трудовой занятости и эффективное использование ресурсов в целях достижения рыночной конкурентоспособности. Деловая активность выражает эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов по всем бизнес-линиям деятельности и характеризует качество управления, возможности экономического роста и достаточность капитала организации.
Основополагающее влияние на деловую активность хозяйствующих субъектов оказывают макроэкономические факторы, под воздействием которых может формироваться либо благоприятный «предпринимательский климат», стимулирующий условия для активного поведения хозяйствующего субъекта, либо наоборот – предпосылки к свертыванию и затуханию деловой активности.
Достаточно высокую значимость имеют также и факторы внутреннего характера, в принципе подконтрольные руководству организаций: совершенствование договорной работы, улучшения образования в области менеджмента, бизнеса и планирования, расширение возможностей получения информации в области маркетинга и др.
Значение анализа деловой активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки эффективности и интенсивности использования ресурсов организации и в выявлении резервов их повышения.
В ходе анализа решаются следующие задачи:
1) изучение и оценка тенденции изменения показателей деловой активности;
2) исследование влияния основных факторов, обусловивших изменение показателей деловой активности и расчет величины их конкретного влияния;
3) обобщение результатов анализа, разработка конкретных мероприятий по вовлечению в оборот выявленных резервов.
В данной курсовой работе рассматривалась деловая активность и ее анализ на примере рекламного агентства ««BeeTL+». Выявление роли деловой активности предприятия, рассмотрение теоретических основ, анализ оборачиваемости, а также разработаны рекомендации по улучшению деловой активности рекламного агентства.
<