Чувственные компоненты маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:47, контрольная работа

Описание

Атмосфера магазина помогает сформировать ход мысли человека и сконцентрировать в нужном направлении, говорит об уровне заведения и способствует вызову эмоциональной реакции, радости, подъема чувств. На восприятие магазина или отдела покупателями влияет цветовая гамма интерьера. Запахи используются для стимулирования импульсных покупок продуктов питания. Форму, как и цветовые сочетания, можно использовать как определенный код, предугадывая, организуя и направляя действия покупателей.
Позиционирование магазина — персональное восприятие магазина в сознании покупателя — определяется как его функциональными качествами, так и психологической атмосферой. Атмосфера магазина:
помогает сформировать ход мысли человека и сконцентрировать в нужном направлении, говорит об уровне заведения, способствует вызову эмоциональной реакции, радости, подъема чувств.
Компонентами атмосферы магазина являются:
-использование торгового пространства — размер, планировка, распределение площадей, возможности движения покупателей.
-торговое и расчетное оборудование.
-освещение в зале и подсветка оборудования.
-цвета интерьера. Теплые цвета действуют активно, бодрят, холодные — успокаивают, располагают к отдыху.
-место расположения магазина — деловые или спальные районы.
-широта ассортимента.
-уровень цен.
-витрины.
-наличие, подбор, громкость музыки.
-запахи и температура внутри помещения.
-уровень услуг.
В психологии мерчендайзинга используется метод комбинированного воздействия на покупателя. Существуют следующие чувственные (эмоциональные) составляющие атмосферы магазина:
-освещение;
-использование цветов и цветовых сочетаний;
-композиции — сочетание форм и объемов;
-звуки и музыка;
-запахи;
-использование шрифтов и надписей.
Основные принципы использования чувственных компонентов в магазине.
Все чувственные компоненты должны создавать единый образ магазина.
Обращение к покупателю внутри магазина должно быть сдержанное.
Среди различных вариантов композиции и цветовых решений следует останавливаться на наиболее простых и понятных решениях.
Доминировать и запоминаться должны сами товары, а не фон, на котором они представлены.
Удобство покупателя стоит выше оригинальности композиционных решений.
Количество акцентов должно быть ограничено. Выделять в магазине следует не более 15-20% товаров.