Ценовые стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 12:21, контрольная работа

Описание

Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

г) связывание в набор  дополняющих или независимых товаров по льготной цене (ниже, чем цены продажи отдельных товаров).

Стратегия "ценовых линий" - использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара.

Маркетинговая цель - создать  представление покупателей о  принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.

Условия применения:

покупатель - имеет высокую ценовую эластичность спроса,

товар - имеет ассортиментный набор и качество, сложное для однозначного определения потребителем,

фирма - имеет опытного маркетолога, возможность дорогостоящих исследований.

Преимущество ценовой  стратегии – оптимизация продуктового портфеля.

Недостаток ценовой  стратегии – сложно определить психологический  барьер цен.

Ценовая стратегия "ценовой дискриминации" - продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам.

Маркетинговая цель - свободное  или без дополнительных затрат перемещение  товара с "дешевого" рынка на "дорогой".

Условия применения:

покупатель - постоянный клиент, легко идентифицируется, эластичность спроса у разных потребителей существенно разная ;

товар - уникальный, не имеющий равноценных заменителей;

фирма - реальный или мнимый (в представлении потребителей) монополист.

Преимущество ценовой стратегии – оптимизация спроса в реальных условиях.

Недостаток ценовой  стратегии – нет.

Разновидности :

а) льготы постоянным партнерам, франчайзи (с целью внедрения  в посреднические структуры);

б) разные цены в зависимости  от времени пользования, типа потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ  позиционирования на рынке бытовых  пылесосов

Позиция товара - место, занимаемое данным товаром  в сознании потребителей по сравнению  с аналогичными конкурирующими товарами.

Позиционирование товара - это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам.

Позиционирование  направлено на завоевание определенной ниши в восприятии потребителей. Иными  словами, позиция бренда компании должна не смешиваться в восприятии потребителя с конкурентными предложениями, а занимать свое обособленное место, отличное от конкурентов.

Цель позиционирования - помочь потенциальным потребителям выделить данный товар среди аналогов и отдать ему предпочтение при покупке.

Основные требования к эффективному позиционированию:

- актуальность - позиция бренда должна соответствовать  запросам потребителей;

- простота - позиционируемые  выгоды и уникальные преимущества  должны быть понятны потребителям;

- отличие - позиция бренда должна представлять его конкурентные преимущества содержать основные отличия от аналогичных марочных товаров конкурентов;

- последовательность - все маркетинговые коммуникации  должны отражать основную идею  позиционирования;

- постоянство  - позиция не должна серьезно изменяться на протяжении длительного времени (особенно это положение касается марок, которые заняли в своей товарной категории центровую позицию).

В таблице 1 приведены 3 марки бытовых пылесосов, их характеристики, преимущества и недостатки.

 

Марка пылесоса

Характеристики

Идея позициони-рования

Преимущества

Недостатки

DYSON DC37 Allergy Musclehead

Максимальная  мощность: 1300 Вт.

Габариты

(ВxШxГ) : 26x37x51 см.

Вес: 7,5 кг.

Радиус уборки: 10 м.

Уровень шума: до 82 дБ.

Насадки: есть.

Без мешков для  сбора пыли

-Отсутствие  расходных материалов, так как  не имеет сменных фильтров;

-Постоянная  сила всасывания;

-Возможность  уборки огромных помещений, то  есть сбор практически любого  количества мусора;

-Возможность  уборки с лестницы;

-Нет необходимости долго хранить пыль в пылесосе – ее можно утилизировать сразу после уборки;

-Отсутствие  запаха  пыли;

-прозрачность  колбы.

-Низкая сила  всасывания;

- Высокий уровень  шума;

- Крайне низкая  степень маневренности из-за больших  задних колес.

BORK V7012

Максимальная  мощность: 2100 Вт.

Габариты

(ВxШxГ) : 41x35x27 см.

Вес: 5.3 кг.

Радиус уборки: 10 м.

Уровень шума: до 83 дБ.

Насадки: есть.

С защитным бампером для мебели

- Мощный двигатель  с низким уровнем шума;

- Пылесборник  с антиаллергенными свойствами;

- Световая индикация  заполнения мешка;

- Высокая степень  фильтрации;

- Идеальная  маневренность;

- Мягкий противоударный  бампер;

- Прорезиненные  колеса;

- Удобная система  парковки;

- Антистатический  стержень;

- Плавный пуск  двигателя.

-Дорогие расходные материалы;

-Пылесос греется, если им долго работать;

-плохо сматывается шнур;

-Щелевая насадка очень быстро царапается;

-Парковка (горизонтальная или вертикальная) возможна только с одной из основных насадок (пол-ковер).

PHILIPS

 FC 9176

Максимальная мощность: 2200 Вт.

Габариты

(ВxШxГ) : 25x32x45 см.

Вес: 6.3 кг.

Радиус уборки: 12 м.

Уровень шума: до 78 дБ.

Насадки: есть.

Моющий пылесос

-Универсальность,  возможность сухой чистки и  влажной уборки, включая мытье твердых поверхностей и окон;

- Прорезиненные колеса;

-Возможность  прочистки засорившихся водопроводных труб;

-Сбор крупного  строительного мусора и опавшей листвы;

-Возможность уборки пролитых жидкостей;

-Возможность ароматизации помещения;

- Индикатор заполнения пылесборника.

-Затраты на моющую жидкость и высокая цена пылесоса;

-Сложный уход, необходимость сушки и разборки пылесоса после применения;

-Больший расход энергопотребления;

-Более половины  моющего раствора не всасывается  обратно и оседает на покрытии;

-После уборки  ковровые покрытия остаются влажными в течение часа.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рынка  ценообразование является сложным  процессом, подверженным воздействию  многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Под политикой цен  понимаются общие принципы, которых  предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары. Под стратегией ценообразования  соответственно понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.

Ценовые стратегии - обоснованный выбор цены (или перечня цен) из нескольких вариантов, направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы в планируемом  периоде.


Информация о работе Ценовые стратегии фирмы