Цели, задачи и функции маркетинга на рынке ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:54, контрольная работа

Описание

Маркетинг на рынке ценных бумаг имеет особенности, порождаемые следующими специфическими чертами данного рынка. Рынок ценных бумаг -это: очень сложный, объемный, динамичный и высококонкурентный рынок, действия на котором жестко регулируются государством и должны отличаться высокой социальной ответственностью, чтобы не вызывать финансовых потрясений; многотоварный рынок с высокой степенью взаимозаменяемости товаров, основанный на развитой инфраструктуре, сложных информационных технологиях, дорогостоящей рабочей силе и затратоемких технических средствах; открытый рынок с растущими объемами трансграничных операций; рынок с массовым потребителем, максимальной дифференциацией финансовых нужд и финансового искусства клиентуры.

Работа состоит из  1 файл

кр рынок ЦБ.doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

    Формирование  общественного мнения. Связи с  общественностью (public relations) - очень важная сторона деятельности и частных организаций, и правительственных учреждений. Это процесс, направленный на формирование благоприятного общественного мнения по отношению к операциям эмитента на рынке ценных бумаг. Если реклама является частью процесса продаж ценных бумаг, то связи с общественностью дополняют исполнительную или административную деятельность эмитента. Реклама направлена на то, чтобы захватить часть рынка для продвижения ценных бумаг эмитента. Связи с общественностью представляют собой спланированные постоянные усилия с целью создания доброжелательного отношения к эмитенту и его операциям. Очевидно, что само существование рынка ценных бумаг зависит от связей с общественностью.

    В качестве целей развития связей с  общественностью рассматриваются: изучение общественного мнения по отношению к эмитенту и его деятельности; опровержение искаженной или ложной информации об эмитенте; гуманизация бизнеса путем его персонификации (в частности, путем периодических выступлений одного из представителей эмитента перед общественностью); обеспечение поддержки со стороны различных слоев или групп населения. Эти цели весьма актуальны, поскольку от общественной репутации эмитента во многом зависят его позиции на рынке ценных бумаг и соответственно его финансовые успехи.

    К представителям общественности на рынке  ценных бумаг принято относить инвесторов и дилеров, держателей акций. Инвесторы  являются самой крупной и наиболее важной группой участников рынка  ценных бумаг, потому что ни один бизнес не может процветать без доброжелательного отношения потребителей. Хорошие деловые отношения с дилерами и другими профессиональными участниками рынка, которые продают ценные бумаги эмитента, также имеет важное значение для бизнеса. В развитии связей с общественностью существенную роль играют деловые ассоциации. К основным функциям деловых ассоциаций относятся: сбор и обработка статистических данных по эмитентам ценных бумаг; разработка и осуществление программ развития связей с общественностью; продвижение ценных бумаг на рынок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Основными критериями для определения репутации  эмитента являются: уровень инноваций, финансовая стабильность, ответственность; отношение к окружающей среде; эффективность  использования капитала; качество менеджмента; качество оказываемых услуг; способность привлекать к работе талантливых специалистов; объем долгосрочных инвестиций и их рентабельность и т.д. Для перечисленных признаков репутации эмитента маркетинг имеет большое практическое значение, так как это один из инструментов регулирования рынка ценных бумаг. Отсутствие должного внимания к маркетингу означает снижение эффективности функционирования рынка в целом.

    Методологическая  система маркетинга на рынке ценных бумаг - это совокупность отдельных  методов и приемов маркетинга, его логика, т.е. последовательность различных этапов маркетинга.

    Объектом маркетинговых исследований выступают потребности потенциальных инвесторов (уровень спроса), обоснование уровня предложения, вопросы регулирования обращения и ценообразования на рынке ценных бумаг. К основным задачам маркетинговых исследований относятся: создание механизмов изучения спроса и предложения на рынке ценных бумаг, анализ мотивации поведения участников рынка, работа по связям с общественностью и формированию общественного мнения, реклама, изучение конкурентной среды, исследование каналов сбыта и сегментов рынка ценных бумаг. Выполнение этих задач способствует повышению эффективности рынка ценных бумаг. 
 
 
 
 

        Список  литературы 

    1.Бердникова Т. Б. "Рынок ценных бумаг и биржевое дело"/ Изд-во Инфра М, 2004. 271с

    2.Юдина И.Н. Барнаул - Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Опорный конспект лекций / составитель. Изд-во «Азбука», 2006. 119с

    3.Галанов В.А. Рынок ценных бумаг — 2-е издание. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 448с

    4.Мошенский С.З. Рынок ценных бумаг: трансформационные процессы — М.: Экономика, 2010. — 240с 
 

Информация о работе Цели, задачи и функции маркетинга на рынке ценных бумаг