Цели и функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 23:59, реферат

Описание

Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, которые выражают проявление основных функций, присущих любому типу управления, а именно: целеполагание, планирование, организацию, координирование, учет и контроль. В то же время эти функции, характерные для различных систем управления, могут быть конкретизированы и дополнены специфическими функциями маркетинга.

Работа состоит из  1 файл

цели и функции маркетинга.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

      Рекламы у Сакского молокозавода как таковой  нет. Он часто участвует в ярмарках, представляет продукцию на конкурсах, реклама приклеена на машинах, развозящих продукцию молокозавода.

Сакский молокозавод не является спонсором.

Управляющий сбытом выполняет все или некоторые  из нижеперечисленных задач.

Функции планирования предполагают обязанности:

  • обеспечивает кратко-, средне-, и (возможно) долгосрочные прогнозы, на которых основываются цели компании;
  • планирует получение прибыли в процентном отношении;
  • оценивает затраты;
  • анализирует рынки в поисках новых возможностей использования существующих товаров и перспектив новой продукции (в сотрудничестве с отделом исследования рынка);
  • планирует и определяет территории для эффективного охвата потребителей;

Функции действия означают, что управляющий:

  • осуществляет наем продавцов, имеющих высокий потенциал;
  • постоянно обучает новых и проверяет старых продавцов по основным навыкам и оценивает их интерпретацию политики компании;
  • стремится полностью реализовать потенциал каждого продавца;
  • рассматривает ошибки, рекомендует понижение или повышение в должности;
  • информирует продавцов о новых продуктах, рекламных компаниях и т.д.;
  • управляет деятельностью территориальных подразделений;
  • поддерживает и управляет реализацией программ сбыта, рекламы и продвижения;
  • консультируется с продавцами и потребителями по проблемам обслуживания, поставок и т.д.;
  • укрепляет дисциплину;
  • держит связь с руководителями других служб (производство, финансы, бухгалтерия, конструкторы, кадры);

Функции контроля заключаются в следующем:

  • устанавливает эффективную систему отчетности для скорейшего анализа исполнения по каждому изделию, продавцу и территории;
  • периодически и систематически анализирует деятельность каждого продавца и всего персонала;
  • постоянно наблюдает за исполнением;
  • определяет, в каких регионах исполнение прогрессирует в соответствии с планом;
  • исследует причины невыполнения планов и принимает меры по их устранению;
  • контролирует затраты.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Ассэль  Генри Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА  – М., 2001. – XII. – 804 с.
  2. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2000. – 192 с.
  3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А.П. Дурович –  5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2005. – 496 с.
  4. Завгородная А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. – СПб: Питер, 2002.
  5. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика.– СПб.: СПбГУП, 2003.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд./ пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Прогресс, 2000.
  8. Кулибанова В. В. Прикладной маркетинг. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2002. – 272 с.
  9. Маркетинговий менеджмент: Підручник / Ф. Котлер, А. Ф. Павленко та ін. – К.: Видавництво „Хімджест”, 2008. – 720 с.
  10. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  11. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Г. Маркетинг. – СПб: Питер, 2001.
  12. Нагапетьянц Н. А. Прикладной маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  13. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Изд. 2-е. Ростов/Дон: Феникс. 2002.
  14. Экономическая энциклопедия / Науч. – ред. Совет. Изд-ва «Экономика»: Ин-т Экон. РАН; Гл. ред.Л. И. Абалкин. – М.: ОАО «Издательство»Экономика», - 1999 г. – 1055 с.
  15. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. М.: Финансы и статистика, 2005.

Информация о работе Цели и функции маркетинга