Бренды : «Кока-кола», “Чупа Чупс”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 17:27, доклад

Описание

«Кока-кола» (англ. Coca-Cola) — популярный газированный безалкогольный прохладительный напиток, продающийся более чем в 200 странах по всему миру, выпускаемый американской компанией «The Coca-Cola Company». Данная компания также владеет торговыми марками и производит целый ряд других напитков: «Кока-кола лайт», «Спрайт», «Фанта», «Бонаква» и др. «Кока-кола» выделяется в этом ряду не только как прохладительный, но и как энергетический, и, возможно, даже спортивный напиток. Можно сказать, что в какой-то мере «Кока-кола» является символом США.

Работа состоит из  1 файл

бренд.doc

— 42.50 Кб (Скачать документ)

     «Кока-кола» (англ. Coca-Cola) — популярный газированный безалкогольный прохладительный напиток, продающийся более чем в 200 странах  по всему миру, выпускаемый американской компанией «The Coca-Cola Company». Данная компания также владеет торговыми марками  и производит целый ряд других напитков: «Кока-кола лайт», «Спрайт», «Фанта», «Бонаква» и др. «Кока-кола» выделяется в этом ряду не только как прохладительный, но и как энергетический, и, возможно, даже спортивный напиток. Можно сказать, что в какой-то мере «Кока-кола» является символом США. 

     В последнее время некоторые врачи  высказывают мнение, что «Кока-кола»  негативно влияет на здоровье. 

     Напиток «Кока-кола» был изобретён в  Атланте (штат Джорджия, США) в мае 1886 года. Его изобрёл фармацевт Джон Стит Пембертон, бывший офицер американской Армии конфедерации. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который, также владея каллиграфией, и написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка. 

     Основные  ингредиенты «Кока-колы» были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев получали наркотик кокаин) на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток  был запатентован как лекарственное  средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте. Пембертон также утверждал, что «Кока-кола» исцеляет от импотенции, и что на неё можно перейти тем, кто пристрастился к морфию (к морфию, кстати, был неравнодушен и сам Пембертон). 

     Здесь нужно отметить, что кокаин тогда  не являлся запрещённым веществом  и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали (к примеру, в  повести «Знак четырех» Артура Конан  Дойля Шерлок Холмс делает себе инъекции кокаина в минуты бездействия, так тягостно переносимые им). Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — «Кока-кола» в этом не была инновацией. 

     Сначала напиток ежедневно покупали в  среднем лишь 9 человек. Выручка с  продаж в течение первого года составила всего 50 долларов. Интересно, что на производство «Кока-колы» было затрачено 70 долларов, то есть в первый год напиток был убыточным. Но постепенно популярность «Кока-колы» возрастала, и прибыли от её продажи тоже. В 1888 году Пембертон продал права на выпуск напитка. А в 1892 году бизнесмен Аса Григгс Кэндлер, обладавший правами на «Кока-колу», основал компанию «The Coca-Cola Company», которая занимается производством «Кока-колы» и поныне. 

     В 1902 году с оборотом в $120 тысяч, «Кока-кола» стала самым известным напитком в США.

     Но  в конце 1890-х общественное мнение повернулось против кокаина, а в 1903 в газете «New York Tribune» появилась  разгромная статья, утверждавшая, что  именно «Кока-кола» виновата в том, что упившиеся ею негры из городских трущоб начали нападать на белых людей. После этого в «Кока-колу» стали добавлять не свежие листья коки, а уже «выжатые», из которых был удалён весь кокаин[1]. 

     С тех пор популярность напитка  возрастала в геометрической прогрессии. И уже через пятьдесят лет после изобретения, «Кока-кола» стала для американцев чем-то вроде национальной иконы. С 1894 года «Кока-кола» продавалась в бутылках, а с 1955 года в банках. 

     В 1915 году дизайнер из Терри От, штат Индиана, придумал новую бутылку на 6,5 унции. За все последующие годы было произведено более 6 млрд. таких бутылок. 

     В 1916 году было возбуждено 153 судебных иска против марок-имитаторов, таких как  «Fig Cola», «Candy Cola», «Cold Cola», «Cay-Ola» и  «Коса Nola». 

     В 1955 году «Кока-кола» начала продаваться в бутылках объёмом 10, 12 и 26 унций. 

     В 1982 году начался выпуск диетической  «Diet Coke». 

     В 1988 году «Кока-Кола» вышла на рынок  СССР. 

     Позднее, под давлением конкурентов, выпускавших  напитки без кофеина и сахара, компания «Кока-Кола» начала выпускать напитки: «Classic Coke», «New Coke», «Cherry Coke», «Diet Coke», «Tab», «Caffeine-Free New Coke», «Caffeine-Free Diet Coke» и «Caffeine-Free Tab». 

     Интересные  факты: 

     Если  всю выработанную «Кока-Колу» раздать  в бутылках всем жителям планеты, каждый из нас получил бы по 767 бутылок. Если всю выработанную более как за сто лет «Кока-Колу» разлить в бутылки, выложить в одну линию и обвить ею околоземную орбиту нашей планеты, то она обернет Землю 4334 раза. Кстати, подобная цепочка к Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз. 

     Если  бы всей выработанной «Кока-Колой» заполнить  бассейн глубиной 180 сантиметров, то его длина составляла бы 33 километра, а ширина достигла бы почти 15 километров. В такой бассейн могут одновременно войти 512 миллионов человек. Каждую секунду в мире выпивают 8000 стаканов напитков, выработанных Компанией. 

     Огромный  знак «Кока-Колы», размещенный над  павильоном «Мир Кока-Кола» в Атланте, состоит из 1407 обычных лампочек и 1906 «погонных» неоновых ламп. Высота знака - 9 метров, ширина - 8 метров, вес - 12,5 тонн. Наибольший знак «Кока-Колы» расположен в чилийском городе Арика. Он установлен на вершине холма. Ширина знака - 122 метра, высота - 40 метров. Составлен этот знак из 70 тысяч бутылочек от «Кока-Колы». 

     Первый  внешний рекламный щит «Кока-Кола», нарисованный еще в 1904 году и до сих  пор находится на своем месте  в городке Картерсвилл (штат Джоржия). В 1989 году «Кока-Кола» была первой иностранной  компанией, которая разместила рекламу своей торговой марки на Пушкинской площади в Москве. 

     Две страны, в которых высочайший процент  потребления в мире «Кока-Кола»  на душу населения, не имеют между  собою абсолютно ничего общего: это  огромная континентальная субтропическая Мексика и крохотная островная приполярная Исландия. 

     Наиболее  длинный маршрут доставки «Кока-Колы»  находится в Австралии. Водителям  грузовиков приходится преодолевать 1803-километровую трассу, чтобы доставить продукцию  из города Перт (Южная Австралия) в населенные пункты Каррата и Порт-Хедленд.

     Далекая Барселона, родина Христофора Колумба  и Сальвадора Дали, середина ХХ века. Внук крупного бизнесмена получает права  на руководство компанией своего деда “Гранха Астуриас”. Уже через  несколько лет предприятие начинает процветать. И именно тогда Энрике Бернат, а так звали этого молодого человека, принимает неожиданное и в то же время судьбоносное решение. Его компания, производившая около двухсот видов продукции, начинает выпускать один - карамельки. 

     Все гениальное - просто.  

     Сделать такой шаг ему помогли исследования специальной фирмы. Оказалось, что  в то время еще никто не производил карамель специально для детей. Основным отличием карамели Энрике было то, как  ее можно есть. Обычно у всех детей, после того как они съедали карамель, становились липкими руки, и они, не долго думая, вытирали их об одежду. Карамель, которую собирался создать Энрике, была на палочке, и ее можно было сосать, держа как будто на вилке и не пачкая одежду. (Сначала палочка была деревянной, затем ее стали делать из пластика). 

     Чупа  Чупс и сюрреализм  

     Назвал  Энрике свою карамель “Чупсом”, и сначала  у нее было только семь вкусов: клубника, лимон, мята, апельсин, шоколад, кофе со сливками и клубника со сливками. Популярность “Чупса” росла, увеличивалось количество выпускаемой карамели, появлялись новые вкусы. Карамель уже не могла оставаться в изначальной скромной обертке, нужно было придумать нечто оригинальное, чтобы “Чупс” узнавали все. В 1961 году Энрике Бернат обратился к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-нибудь запоминающееся. Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка “Чупа Чупс”, которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип “Чупа Чупс” во всех уголках планеты. Отличием нового логотипа было и его местоположение: он находится не сбоку, а сверху конфетки. 

     Первый  филиал “Чупа Чупс”.  

     К этому времени количество продаваемых  “Чупсов” в Испании было намного больше, чем в других странах (90% к 10%), но очень скоро эта цифра изменится почти на противоположную. Когда Энрике понял, что успех его “Чупсу” гарантирован, то он переименовал свою компанию “Гранха Астуриас” в “Чупа Чупс”. В конце 60-х годов “Чупа Чупс” отправился к своим соседям, французам. Где, одновременно с открытием второй фабрики в Испании, появился первый зарубежный филиал “Чупа Чупс”. 

     Все течет, все изменяется. 

     Через двадцать лет “Чупа Чупс” уже  знал весь мир: США, Великобритания, Дания, Португалия, Япония и еще целый ряд стран, где были открыты филиалы и фабрики. “Чупа Чупс” стала первой конфеткой, которая полетела в космос: в 1995 году она побывала на орбитальной станции “МИР”. В начале 90-х новым другом “Чупа Чупс” стала, наконец-то, Россия. Сейчас вместо традиционных семи вкусов, появилось около 50 видов карамелек “Чупа Чупс”. На фабриках всего мира работает более 2000 человек. “Чупа Чупс” продается в 170 странах. В 2001 году объем продаж “Чупа Чупс” составил более 400 миллионов долларов. А начиналось все полвека назад в далекой Барселоне с простой карамельки на деревянной вилочке. 

     “Чупа Чупс” в России  

     В 1991 году “Чупа Чупс” начал постоянную деятельность в Российской Федерации. Первый офис открылся в городе на Неве. Сначала планировалось открыть только представительство Группы “Чупа Чупс” для расширения предстоящих продаж карамели в России. Все изменила скорость, с которой карамель на палочке исчезала с прилавков всех магазинов: менее чем через два года в Санкт-Петербуре была открыта фабрика по производству Чупа Чупсов. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бренды : «Кока-кола», “Чупа Чупс”