Бизнес-план организации производства и реализации модернизированного аппарата электростимуляции "Стимул-1"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:47, курсовая работа

Описание

В настоящей дипломной работе предлагается модернизация прибора для электростимуляции, которая заключается в добавлении программируемого микроконтроллера на плате формирователя режимов. В результате модернизации возможно получение следующих преимуществ:
• расширенные функции;
• повышенная точность;
• большее количество возможных режимов работы.

Содержание

Резюме.
Характеристика прибора.
Исследование рынка.
Маркетинговая модель прибора.
Производственный план.
План маркетинговых действий по комплексу инженерного маркетинга 9Р.
Потенциальные риски.
Финансовый план.
Расчет объема безубыточности.
9.1 Расчет объема безубыточности на 2011 год
9.2 Расчет объема безубыточности на 2013 год

Работа состоит из  1 файл

Пример расчета1.doc

— 279.00 Кб (Скачать документ)
 

      Для определения цены рассчитывается плановая прибыль.

      Предположим,   что   будет   обеспечена  рентабельность   Р=30%, тогда прибыль  составит:

П = С∙(Р/100)

  П=  3200  руб.

     Определяется  оптовая цена устройства по формуле:

                                                    Цо=С+П                                                                                              

          Цо=  14000 руб.

      Свободная отпускная цена (цена продажи) определяется по формуле:

                                                    Цпр=Цо+НДС,                                                                                  

    где НДС – налог на добавленную стоимость, НДС=18% от Цо

          Цпр=  16600 руб.

    Примем  цену продажи равной Цпр=16600  руб.

    Затраты на производство и реализацию прибора в калькуляционном разрезе представлены в таблице 5.

    Таблица 5

    Затраты на производство и реализацию прибора  в калькуляционном разрезе

 
Статьи  затрат
2011г. 2012г. 2013г.
3 кв. 4 кв. 1 п\г. 2 п\г. год
Объем продаж, шт. 10 12 15 17 32
Материальные  затраты МО,

руб.

34920 41904 52380 59364 111744
Основная  заработная плата ЗО, руб. 9400 11280 14100 15980 30080
Дополнительная заработная плата ДО, руб. 1880 2256 2820 3196 6016
Взносы  в государственные внебюджетные фонды социального назначения (34%), руб. 3840 4608 5760 6528 11648
Общепроизводственные 

расходы Ропр , руб.

14100 16920 21150 23970 45120
Общехозяйственные расходы Рох , руб. 37600 45120 56400 63920 120320
Коммерческие  расходы, руб. 5050 6060 7575 8585 16160
Полная  себестоимость СП ,  руб. 106790 128148 160185 181543 341728
Прибыль, руб. 32000 38400 48000 54400 102400
Объем продаж по оптовой цене, руб. 140000 168000 210000 238000 448000
 

     Затраты на производство прибора «Стимул 1» складываются из суммы затрат на технологическую подготовку производства, проведения маркетинговой кампании и неучтенных расходов.

     Размеры необходимых капитальных вложений приведены в таблице 6.

     Таблица 6.

     Размеры необходимых капитальных вложений

Показатели 2011 год 2012 год 2013 год
Затраты на технологическую подготовку производства 3% от Qпр, руб. 9240 - -
Затраты на маркетинг 5% от Qпр, руб. 15400 22400 22400
Пополнение  оборотных средств 5% от М, руб. 7968 12150 8123
Общая потребность в кап. вложениях, руб. 97650
 

      Таким образом, общая потребность в  капиталовложениях для реализации проекта составляет 97650 руб. 

     6 План маркетинговых действий по комплексу инженерного маркетинга 9Р

 
  1. People (потребитель).
    • Потребителями предлагаемого прибора будут клиники, госпитали и другие медицинские учреждения.
    • Конечным потребителем прибора будут пациенты.

Модернизация  прибора выполняется с точки  зрения максимального удовлетворения требованиям потребителей в части более низкой цены, чем у конкурентов, и улучшения качественных характеристик. 

2.  Product (продукт).

  • Модернизированный аппарат электростимуляции «Стимул 1», характеризующийся повышенной точностью, расширенными функциями, невысокой ценой и возможностью выбора индивидуального режима для каждого пациента.
 

3. Production (производственный процесс). Для модернизации аппарата предлагается добавление микроконтроллера, в результате чего цена прибора увеличится незначительно, но качественные параметры заметно улучшатся. 

4. Price (цена). Инженерные решения по модернизации прибора для электростимуляции «Стимул 1», содержащего ряд полезных функций, позволят установить начальную цену продажи в размере 16600 руб., что значительно ниже цен конкурентов.  

    1. Place + promotion (место продажи, продвижение). Продажу прибора планируется осуществлять со склада и торговых точек производителя, а также с помощью сети Интернет.
 
  1. Public relations (имидж производителя, разработчика). Предприятие-разработчик сможет повысить свой имидж благодаря разработке конкурентоспособного востребованного на рынке медицинских услуг прибора для электростимуляции.
 

8. Provider (использование сети Интернет). Предполагается использование сети Интернет с целью отслеживания требований, предложений потребителей, а также проведения технических консультаций.

    7 Потенциальные риски

 

    Производственные  риски связаны с различными нарушениями  в производственном процессе или в процессе поставки сырья, материалов, комплектующих изделий. Как правило, мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль за ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем диверсификации и дублирования поставщиков, применения импортозамещающих комплектующих и прочие меры.

    Коммерческие  риски связаны с реализацией  продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление  новых конкурентов и т.п.).

        Мерами снижения коммерческих рисков могут быть:

    -   систематическое изучение конъектуры  рынка;

    -   соответствующая ценовая политика;

    -   образование сети сервисного  обслуживания;

    -   формирование фирменного стиля,  связи с общественностью;

    -    реклама и т.д.

    Финансовые  риски вызываются инфляционными  процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. Они могут быть снижены благодаря  созданию системы эффективного финансового  менеджмента на предприятии, работе с дилерами на условиях предоплаты и т.д.

    Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами – это риски, обусловленные непредвиденными  обстоятельствами (от смены политического  курса страны до забастовок и землетрясений). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

    Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование  по действующим системам (страхования  имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.). 

      8 Финансовый план

      Финансовый  план содержит обоснование экономической  эффективности затрат, произведенных  в связи с модернизацией и организацией производства и реализации прибора «Стимул 1».

     Предполагаемые  доходы от продаж определяются по формуле:

                                                              Q=Цпр∙N,                                                                                              

    где: N – объем продаж по периодам, шт.,

         Цпр – оптовая цена.

     Получаем  таблицу доходов и затрат, в  результате определяем чистая прибыль по периодам в таблице 7.

Таблица 7.

Доходы  и затраты по выпуску продукции, руб.

Показатели 2011г. 2012г.  2013г.
3кв 4кв 1 п/г 2 п/г год
1. Объём продаж

(QПРПР∙N), руб.

140000 168000 210000 238000 448000
2. Себестоимость

выпуска продукции (С=СП∙N), руб.

106790 128148 160185 181543 341728
3. Прибыль

от реализации продукции

(П=QПР-С), руб.

33210 39852 49815 56457 106272
4.Налог  на

прибыль НПР

(20% от П), руб.

6640 7960 9960 11280 21240
5.Чистая  прибыль

Ч=П-НПР), руб.

26570 31892 39855 45177 85032
6. Планируемый

выпуск продукции, шт. (N) (справочно)

10 12 15 17 32
 

    В таблице 8 представлен расчет возможности  погашения капитальных вложений.

    
Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г.

2 п/г

3кв 4кв 1 п/г 2 п/г
Сумма капитальных вложений, руб.  
97650
 
-
 
-
 
-
 
-
Ожидаемая чистая прибыль, руб. 26570 31892 39855 45177 85032
Дисконтированная  чистая прибыль, руб. 24138 28709 35869 41542 76524
Непогашенный  остаток кредита на конец периода, руб. 73506 44797 8928 - -
Остаток чистой прибыли на конец периода, руб. - - - 32614 109138

      Таблица 8

    Расчет  возможности погашения капитальных  вложений

 

     Формула расчета коэффициента дисконтирования, с учетом ожидаемой инфляции (Е=10%):

    

      Таким образом, из таблицы 8 видно, что возврат капитальных вложений возможен через 9 месяцев. С этого момента начинается капитализация прибыли. 

          9 Расчет объема безубыточности

     9.1 Расчет объема  безубыточности на 2011 год

      Для определения объема безубыточности рассчитываются фиксированные (постоянные) и переменные затраты.

Информация о работе Бизнес-план организации производства и реализации модернизированного аппарата электростимуляции "Стимул-1"