Аромамаркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:49, доклад

Описание

Тонкий аромат свежих цветов, бодрящий запах молотого кофе… мы живем в мире наполненном запахами. Запахи стимулируют активность, пробуждают в нас воспоминания, рождают ассоциации, формируют наше восприятие реальности, придают жизни вкус. Возможность влиять на покупателя с помощью запаха была замечена маркетологами, вследствие чего возникла новое трендовое направление называемое аромамаркетинг.

Работа состоит из  1 файл

Технологічна частина 2 new.doc

— 1.03 Мб (Скачать документ)

АРОМАМАРКЕТИНГ

Маркетинговые технологии, образы и подходы имеют тенденцию  устаревать. Маркетинг, как вид деятельности, в погоне за продажами и привлечением потребителя, всю свою историю ищет новые подходы и возможности  удивить. Но как это сделать, когда, казалось бы, все, что можно уже  придумано?

Тонкий аромат свежих цветов, бодрящий запах молотого кофе… мы живем в мире наполненном запахами. Запахи стимулируют активность, пробуждают в нас воспоминания, рождают ассоциации, формируют наше восприятие реальности, придают жизни вкус. Возможность  влиять на покупателя с помощью запаха была замечена маркетологами, вследствие чего возникла новое трендовое направление называемое аромамаркетинг.

Аромамаркетинг – целенаправленная ароматизация воздуха для стимулирования продаж и положительного влияния на клиента.

Запах очень специфичен: в обонянии участвуют около 50 млн. рецепторов обонятельного эпителия. При обонянии нервная система  находится в  непосредственном контакте с внешним миром; в сущности, головной мозг имеет прямой выход в органы обоняния, т.е. в нос. Обоняние тесно  связано с лимбической системой, центром управления эмоциями. Этим можно объяснить мощное, часто  подсознательное влияние запахов  на состояние человека.

Каролин Сантандерс утверждает: «Обоняние – более сильное чувство, чем любое другое из-за его способности воздействовать на эмоции». Любое стимулирование сбыта должно обращаться к эмоции. Использование для эмоционального обращения запаха позволяет покупателям погружаться во впечатления и побуждать их задержаться дольше.

Маркетинговые исследования показывают, что наличие приятных ароматов вынуждает покупателя задержаться  в магазине на 15-20% дольше, чем обычно.

Крупные магазины и супермаркеты охотно насыщают торговые залы ароматами  свежеиспеченного хлеба, или яблочного  пирога. К подобной практике прибегла всемирно известная кожевенная фирма ‘”Louise Vitton”. Во вновь открытом магазине фирмы, помимо изысканного интерьера используется принудительная ароматизация торгового зала специально разработанным составом, в основе которого лежит тонкий запах дорогой кожи.

Французское туристическое  агентство “Havas” частично воспроизводит в офисах фирмы атмосферу будущих мест отдыха, подавая запах нагретого морского песка и экзотических тропических зарослей.

Сегодня разработаны оптимальные  запахи для магазинов, продающих  розничные товары. Для продуктовых  магазинов наибольший эффект дает свежий запах, например, огурца или арбуза. В магазинах одежды увеличить  продажи помогают запахи ванили, лаванды, базилика, мяты и лимона. Благодаря ароматизации можно увеличить объем продаж магазина на 10-15%.

Компания “Nike” провела исследование, которое было направленно на выявления влияния аромамаркетинга на покупательский спрос. В двух совершенно одинаково оборудованных торговых залах был представлен один и тот же ассортимент спортивной обуви. Разница заключалась лишь в том, что один зал был ароматизирован запахом травы и колы (типичные ароматы футбольного поля). По результатам теста в первом зале было куплено на 80% больше обуви.

Запах рядом с местом продажи практически нельзя не заметить, он всегда обращает внимание клиента на товар, так как неожиданно появившейся приятный аромат не приедается, как  вывески и рекламы.

Украинский аромамаркетинг развивается вот уже 8 год. За это  время было накоплено достаточно опыта. Ивана Данченко утверждает: «Подобные услуги сейчас достаточно востребованы и это логично: с каждым днем рынок развивается все быстрее, угнаться за ним «на стареньком велосипеде» становится все сложнее и сложнее, так что спрос на «мопеды» возрастает».  По его словам следующие несколько лет популярность аромамаркетинга в Украине будет идти вверх и достигнет своего пика через 2-3 года. В этот период его применение будет давать исключительно конкурентный характер, так как сейчас его использование не массово, ново, эксклюзивно и крайне интересно для потребителя.

 

Список литературы:

  1. Данченко И. «Аромамаркетинг»
  2. Шевнин И.А. «Использование аромакологии в PR» - 2004г.
  3. Шевнин И.А. «Чем пахнет Ваш бизнес?»// «V.I.P. пространство», 2004, 1-2 (13-14). С 20-28
  4. Щегловская А. « Что такое маркетинг? Управление потребителем»

Информация о работе Аромамаркетинг