Анализ формирования портфеля новшеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:22, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой является анализ формирования портфеля новшеств
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Дать понятие термину "новшество".
Определить методику формирования портфелей новшеств
Проанализировать формирование портфеля новшеств

Содержание

Введение 2
1.Понятие новшества 4
2. Методика формирования портфелей новшеств 10
3.Формирование портфеля новшеств 13
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Работа состоит из  1 файл

Нововедения в организациях.Формирование портфелей новшеств.Рядинский.doc

— 133.00 Кб (Скачать документ)

     1. Стратегическая сегментация рынка  — исследование рынка с целью  стратегического прогнозирования  его параметров для разработки  стратегии фирмы К параметрам  рынка относятся - функции или  потребности, которые нужно удовлетворить, группы потребителей по целевым сегментам, объемы, цены и сроки продаж по целевым сегментам, технологии удовлетворения потребностей. Сегментация может быть международной и внутренней. Одним из концептуальных вопросов стратегической сегментации рынка является выбор стратегии охвата рынка, которая может быть следующей:11

     1. Стратегия концентрации, или фокусирования, когда фирма дает узкое определение своей области деятельности в отношении рынка товара, функции или группы потребителей Это стратегия специалиста, стремящегося к высокой доле рынка в четко определенной нише.

     2. Стратегия функционального специалиста, когда фирма пред почитает специализироваться на одной функции, но обслуживать все группы потребителей, заинтересованных в этой функции

     3. Стратегия специализации по клиенту, когда фирма специализируется на определенной категории клиентов, предлагая им широкую гамму товаров или комплектные системы оборудования, выполняющие дополнительные или взаимосвязанные функции

     4. Стратегия селективной специализации выпуск многих товаров для различных рынков, не связанных между собой

     5. Стратегия полного охвата, когда  предлагается полный ассортимент  товаров для удовлетворения всех  групп потребителей

     2. Анализ и прогнозирование конкурентных преимуществ организации.

     3. Анализ и прогнозирование факторов  конкурентоспособности организации:  качества, цены, качества сервиса,  затрат на эксплуатацию (применение, использование).

     4. Разработка нормативов конкурентоспособности  товаров и организации.

     5. Предварительный отбор и экономическое  обоснование новшеств и инноваций,  подлежащих дальнейшей разработке, внедрению или продаже.

     6. Проведение локальных исследований  по проверке возможности достижения  и материализации запланированных  нормативов конкурентоспособности товаров и организации.

     7. Оформление портфеля новшеств  и инноваций фирмы как важнейшего  раздела ее стратегии (стратегического  плана).

     Таким образом, портфели новшеств и инноваций  целесообразно формировать в  следующей последовательности: стратегия концентрации, стратегия функционального специалиста, стратегия специализации по клиенту, стратегия селективной специализации выпуск многих товаров для различных рынков, не связанных между собой, стратегия полного охвата, анализ и прогнозирование конкурентных преимуществ организации, анализ и прогнозирование факторов конкурентоспособности, разработка нормативов конкурентоспособности товаров и организации, предварительный отбор и экономическое обоснование новшеств, оформление портфеля новшеств, проведение локальных исследований по проверке возможности достижения и материализации запланированных нормативов конкурентоспособности товаров и организации.

  1. Формирование  портфеля новшеств
 

     Целевая подсистема системы инновационного менеджмента состоит из двух компонентов: формирование портфеля новшеств; формирование портфеля инноваций.

     Формирование  портфеля новшеств содержит научные  разработки, изобретения, патенты, ноу-хау  и другие новшества. Новшества бывают покупными, собственной разработки, могут накапливаться в собственном фонде, внедряться в собственном производстве или продаваться.

     Портфель  новшеств должен наполняться преимущественно  своими наукоемкими разработками, изобретениями, патентами, эффективными ноу-хау и  другими радикальными новшествами.12

     Новшества могут быть, с одной стороны, как покупными, так и собственной разработки, с другой — накапливаться в собственном фонде, внедряться (то есть переходить в инновацию) в собственном производстве либо продаваться.

     На  основе результатов анализа конкурентоспособности товаров, финансового, технического, социального, организационного состояния инновационной организации, ее конкурентных преимуществ формируется политика функционирования и комплексного развития организации.

     Политика  организации — генеральная линия, система стратегических мер, проводимая руководством организации в какой-либо области деятельности (технической, экономической, социальной, внешнеэкономической и т. д.). Вопросы формирования политик рассматриваются в курсе "Стратегический менеджмент". Стержнем любой политики является внедрение новшеств, т. е. инновации.

     Целью инновационной деятельности, особенно инновационного предпринимательства, является получение результата путем  введения инноваций. Для определения  сферы инновационной деятельности введем следующие обозначения, характеризующие основные стратегии (цели) инновационной организации:13

     К—  повышение качества выпускаемого товара. Стратегия ведет к увеличению прибыли организации, но со значительным риском;

     Ц — снижение цены товара при сохранении без изменения остальных стратегий. Эта стратегия направлена на более прочное завоевание рынка, реализацию уже изготовленного товара, реализацию уже освоенных технологий. Стратегия ведет, как правило, к уменьшению прибыли организации;

     С — снижение себестоимости выпускаемого товара за счет освоения новых технологий, новых методов организации производства и труда, менеджмента. Стратегия ведет, как правило, к увеличению прибыли организации;

     V — увеличение программы производства  товара (объема продаж) для того же рынка без изменения остальных стратегий. Стратегия ведет к увеличению прибыли за счет использования эффекта масштаба;

     Р — освоение нового рынка сбыта  для старого или нового товара. Стратегия ведет, как правило, к  увеличению прибыли организации.

     Для осуществления перечисленных стратегий  организации необходимы инновации.

     В зависимости от стратегий или  целей организации возможны различные  их сочетания. Введем дополнительные обозначения:

     1 — индекс, характеризующий неизменность  стратегии (старый вариант);

     2 — индекс, характеризующий обновление  стратегии (новый вариант).

     Например, повышение К, снижение удельной Ц, снижение С, рост V, расширение существующего  или освоение нового Р. Принимаем, что: при сохранении качества товара затраты  у потребителя не изменяются; при повышении качества затраты у потребителя снижаются (более высокими темпами, чем растут затраты у изготовителя); ввод нового товара.14

     На  основе изобретений ведет к повышению  качества и снижению себестоимости  товара. На основе установленного в табл. 1 влияния инноваций на стратегии организации и дополнительно принятых условий можно сформулировать наиболее характерные типы воспроизводства товаров организации (табл. 2).15 

     Таблица 1

     Виды  инноваций, необходимых для реализации стратегий организации

Основные  виды инноваций, необходимых для  реализации стратегии организации Основные  стратегии организации
К Ч С V Р
1. Создание совершенно нового товара  на основе изобретений +   +   +
2. Совершенствование выпускаемого  товара на основе ноу-хау +        
3. Внедрение новой технологии на  основе изобретений     +    
4. Совершенствование действующей  технологии на основе ноу-хау     +    
5. Совершенствование организации  производства на основе ноу-хау     +    
6. Совершенствование организации  труда на основе ноу-хау     +    
7. Формирование или совершенствование  системы менеджмента +   + + +
8. Улучшение качества "входа"  организации (сырья, материалов, комплектующих и т. д.) +        
9. Совершенствование взаимодействия  с внешней средой организации +  
 
+  
 
 
 
10. Совершенствование функций тактического маркетинга (рекламы, системы стимулирования продвижения товара         +
11. Повышение качества сервиса товара  у потребителя       +  
12. Расширение существующего рынка  товаров организации   +     +
13. Освоение нового рынка         +
 

     Примечание. Знак "+" означает необходимость  введения инновации для реализации соответствующей стратегии организации. 

     Таблица 2

     Основные  типы воспроизводства товаров

Сочетание стратегий организации Тип воспроизводства  товаров
1)K1Ц1C1V1P1 Простое воспроизводство (без инноваций)
2) K2Ц1C1V1P1 Простое воспроизводство  товара повышенного качества
3) K1Ц2C1V1P1 Простое воспроизводство  товара по сниженной цене для его  реализации
4) K1Ц1C2V1P1 Простое воспроизводство  товара по ресурсосберегающей технологии
5) K2Ц1C1V2P2 Расширенное воспроизводство  нового товара для старых и новых  рынков
6) K1Ц2C2V2P1 Расширенное воспроизводство  старого товара, изготовленного по новой технологии
7) K1Ц1C1V1P2 Простое воспроизводство  старого товара для старых и новых  рынков
n) K2Ц2C2V2P2 Расширенное воспроизводство  новых товаров по новой технологии для старых и новых рынков (самое  сложное воспроизводство)
 

     На  основе работы, выполненной по рекомендациям, изложенным в данной теме, формируется  портфель новшеств и инноваций организации. Портфель инноваций представляет собой комплексно обоснованный перечень новшеств покупных и собственной разработки, подлежащих внедрению (введению) в организации. Портфель новшеств представляет собой перечень разработанных организацией новшеств, подлежащих продаже.16

     Таким образом, с применением научных  подходов и методов стратегического  маркетинга мы разработали нормативы  конкурентоспособности товаров  и портфель инноваций и новшеств организации. На следующей стадии —  на стадии НИОКР — мы должны исследовать возможность реализации в производстве нормативов конкурентоспособности инноваций и новшеств.17 

Информация о работе Анализ формирования портфеля новшеств