Экономические показатели предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 00:26, курсовая работа

Описание

Цели данной работы заключаются в комплексном экономическом анализе деятельности предприятия.
Объектом расчетно – графической работы является ООО «Стройкерамика»
. Анализ осуществляется на основе данных бухгалтерской отчетности кафе за 2009 – 2010 года.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Основная часть
Таблица 1……………………………………………………………………4
Таблица 2……………………………………………………………………5
Таблица 3…………………………………………………………………….6
Таблица 4…………………………………………………………………….7
Таблица 5…………………………………………………………………….8
Таблица 6…………………………………………………………………….9
Таблица 7……………………………………………………………………10
Таблица 8…………………………………………………………………….11
Таблица 9…………………………………………………………………….12
Таблица 10…………………………………………………………………13
Таблица 11…………………………………………………………………15
Таблица 12…………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

Теория Экономического Анализа.docx

— 70.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 9

Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции

 

 

Показатели

 

 

Ед. изм.

 

2009

 

2010

 

Отклонение

абс.

отн., %

1. Себестоимость отгруженной продукции (1.1 + 1.2 + 1.3)

тыс. руб.

51952

79388

27436

152,81

1.1. Фонд оплаты труда

тыс. руб.

9624

16865

7241

175,24

1.2. Материальные затраты

тыс. руб.

40446

59690

19244

147,58

1.3. Амортизация

тыс. руб.

1882

2833

951

150,53

2. Товарная продукция в сопоставимых ценах

тыс. руб.

82834

125720

42886

151,77

3. Затраты на 1 руб. товарной продукции

руб. / руб.

0,627

0,631

0,004

100,68


Из таблицы  видно, что затраты на 1 руб. товарной продукции имели положительную  динамику, что является отрицательным  моментом в деятельности организации. Данное изменение связано с превышением  темпов роста себестоимости (152,81 %) над  темпами роста товарной продукции  в сопоставимых ценах (151,77 %).

Факторная модель для анализа затрат на 1 руб. товарной продукции будет иметь  следующий вид: С = ТП * З.

При этом количественным фактором в данной модели будет товарная продукция, а качественным – затраты на 1 руб. товарной продукции.

Рассчитаем влияние количественного и качественного фактора на результативный показатель:

С2009 = ТП2009 * З2009 = 82834 * 0,627 = 51952 (тыс. руб.)

Сусл = ТП2010 * З2009 = 125720 * 0,627 = 78849,33 (тыс. руб.)

С2010 = ТП2010 * З2010 = 125720 * 0,631 = 79388 (тыс. руб.)

Второй показатель себестоимости отличается от первого тем, что при его расчете принята товарная продукция в отчетном периоде вместо базисного. Затраты на 1 рубль товарной продукции и в том и другом случае приняты на уровне базисного 2006 года. Значит, за счет увеличения товарной продукции себестоимость продукции увеличилась на 26897,33 тыс. руб. (78849,33 –

- 51952).

Третий  показатель отличается от второго тем, что при расчете его величины затраты на 1 рубль товарной продукции  приняты по фактическому уровню вместо базисного. Затраты на 1 рубль товарной продукции в обоих случаях фактические. Отсюда за счет увеличения затрат на 1 рубль товарной продукции себестоимость продукции увеличилась на 538,67 тыс. руб.

(79388 – 78849,33).

Таким образом, увеличение себестоимости явилось  результатом влияния следующих  факторов:

а) увеличение товарной продукции на 26897,33 тыс. руб.

б) увеличение затрат на 1 рубль товарной продукции  на 538,67 тыс. руб.

Итого: 27436 тыс. руб.

Сумма факторов при использовании данного метода обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя: 79388 – 51952 =

= 27436 (тыс.  руб.)

Можно сделать  вывод, что себестоимость увеличивается за счет количественного фактора (увеличения товарной продукции) на 26897,33 тыс. руб., а за счет качественного фактора – затрат на 1 рубль товарной продукции на 538,67 тыс. руб.

 

Теперь  проанализирую динамику прибыли и рентабельности продаж, используя таблицу 10.

 

Таблица 10

Анализ прибыли и  рентабельности продаж

 

 

Показатели

 

Ед. изм.

 

2009

 

2010

 

Отклонение

абс.

отн.,  %

1. Выручка (ТП)

тыс. руб.

82834

125720

42886

151,77

2. Себестоимость

тыс. руб.

51952

79388

27436

152,81

 

3. Прибыль от продаж

тыс. руб.

30882

46332

15450

150,03

4. Рентабельность продаж (прибыль / выручка)

%

37,28

36,85

-0,43

98,85


Темпы роста  себестоимости (152,81 %) выше темпов роста  выручки (151,77 %) и темпов роста прибыли  от продаж (150,03 %). Данный факт отрицательно характеризует деятельность предприятия  и свидетельствует о неэффективном  управлении деятельностью предприятия  за 2009 -2010 период времени.

Проведем  факторный анализ прибыли от продаж.

Факторная модель запишется следующим образом: П = ТП + (-С)

Таким образом, повышение прибыли от продаж в  2010 году над 2009 явилось результатом влияния следующих факторов:

а) увеличение товарной продукции на 42886 тыс. руб.

б) увеличение себестоимости на 27436 тыс. руб.

Итого: 15450 тыс. руб.

Сумма факторов обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя: 46332 – 30882 = 15450 (тыс. руб.)

Прибыль от продаж имела тенденцию к увеличению.

Наибольшее  влияние на изменение прибыли  оказало увеличение товарной продукции  на 42886 тыс. руб., на уменьшение прибыли  от продаж на 27436 тыс. руб. повлияло увеличение себестоимости.

Факторная модель для анализа рентабельности продаж будет иметь следующий вид: П = ТП * Р.

При этом количественным фактором в данной модели будет товарная продукция, а качественным – рентабельность продаж.

Рассчитаем влияние количественного и качественного фактора на результативный показатель:

П2009 = ТП2009 * Р2009 = 82834 * 0,3728 = 30882 (тыс. руб.)

Пусл = ТП2010 * Р2009 = 125720 * 0,3728 = 46870,67 (тыс. руб.)

П2010 = ТП2010 * Р2010 = 125720 * 0,3685 = 46332 (тыс. руб.)

Второй показатель себестоимости отличается от первого тем, что при его расчете принята товарная продукция в отчетном периоде вместо базисного. Рентабельность продаж и в том и другом случае принята на уровне базисного периода. Значит, за счет увеличения товарной продукции прибыль от продаж увеличилась на 15988,67 тыс. руб. (46870,67 – 30882).

Третий  показатель отличается от второго тем, что при расчете его величины рентабельности продаж приняты по фактическому уровню вместо базисного. Рентабельность продаж в обоих случаях фактические. Отсюда за счет снижения рентабельности продаж прибыль от продаж уменьшилась на 538,67 тыс. руб. (46332 – 46870,67).

Таким образом, увеличение прибыли от продаж явилось  результатом влияния следующих  факторов:

а) увеличение товарной продукции на 15988,67 тыс. руб.

б) снижение рентабельности продаж на 538,67 тыс. руб.

Итого: 15450 тыс. руб.

Сумма факторов при использовании данного метода обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя:

46332 – 30882 = 15450 (тыс. руб.)

Можно сделать  вывод, что прибыль от продаж увеличивается за счет количественного фактора (увеличения товарной продукции) на 15988,67 тыс. руб., а за счет качественного фактора – рентабельности продаж, уменьшилась на 538,67 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь  рассчитаю рентабельность основных производственных фондов и проанализирую динамику показателя при помощи таблицы 11.

Таблица 11.

Анализ рентабельности основных производственных фондов (ОПФ)

 

Показатели

 

Ед. изм.

 

 

2009

 

 

2010

 

Отклонение

абс.

отн., %

1. Выручка (ТП)

тыс. руб.

82834

125720

42886

151,77

2. Прибыль от продаж

тыс. руб.

30882

46332

15450

150,03

3. Рентабельность продаж

%

37,28

36,85

-0,43

98,85

4. Фондоемкость

руб. / руб.

0,06

0,04

-0,01

78,71

5. Коэффициент закрепления оборотных средств

-

0,16

0,17

0,01

105,59

6. Рентабельность ОПФ

%

170,76

171,05

0,29

100,17


Рентабельность ОПФ рассчитывается по формуле:

 

                                                                Рентабельность продаж

Рентабельность ОПФ =  –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– х 100

                                          Фондоемкость + Коэффициент закрепления             

                                                            оборотных средств

 

Составим сводную таблицу (табл. 12) и дадим оценку соотношения темпов изменения основных экономических показателей (товарной продукции, основных видов ресурсов, себестоимости и прибыли):

                    Таблица 12

 Сравнительный анализ темпов изменения показателей

 

 

Выручка

Прибыль

Себестоимость

Средняя заработная плата

Производительность труда

Темп изменения, %

151,77

150,03

152,87

118,68

102,79


Оптимальными являются следующее соотношения основных темповых показателей: Тп > Тв > Тс,   Тпт > Тзп, где: Тп, Тв, Тс, Тпт, Тзп - соответственно темп изменения прибыли, выручки, себестоимости, производительности труда, средней заработной платы.

 Таким образом, судя по значениям темпов роста показателей приведенных в таблице, соблюдаются следующие неравенства:

 

Тп (150,03 %) < Тв (151,77 %) < Тс (152,87 %),

Тпт (102,79 %) < Тзп (118,68 %).

Данное  соотношение темпов роста является абсолютно неоптимальным и свидетельствует  о довольно существенных отрицательных  тенденциях, происходящих в деятельности предприятия. Данный факт свидетельствует  о необходимости пересмотра управленческим персоналом политики управления оборотными и внеоборотными активами предприятия.

Говоря  о степени деловой активности организации на рынке, можно оценить  деловую активность предприятия  на основе приведенных выше показателей  как достаточно низкую. Все рассчитанные показатели свидетельствуют о значительных отрицательных изменениях в деятельности предприятия. При этом не соблюдается  «золотое правило экономики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По итогам выполнения работы можно привести следующие  рекомендации, способствующие повышению  эффективности работы предприятия  и повышению рентабельности его  деятельности:

  • увеличение доходов от реализации (выручки) товаров;
  • оптимизация издержек; повышение уровня рентабельности реализации товаров;
  • расширение торговой сети;
  • повышение уровня производительности труда работников;
  • повышение производительности труда, улучшение качества обслуживания и консультации клиентов менеджеров по продажам и старших менеджеров;
  • сокращение коммерческих расходов; поиск поставщиков с более низкими ценами на товар, оптимизации денежных потоков от предприятия к поставщикам с целью достижения определенного объема закупок для получения скидок по товару, получения товарных кредитов и т.п.

Более детально необходимо изучить такой участок  как анализ трудовых ресурсов. Именно более эффективное использование  трудовых ресурсов позволит предприятию  выявить резервы увеличения производительности труда и снижения удельного веса расходов на оплату труда в себестоимости  продукции.

Информация о работе Экономические показатели предприятия