Бух.баланс-как форма отчетности

Автор работы: Наталья Краснослободцева, 22 Июля 2010 в 20:55, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия и экономического содержания баланса как основной формы бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие бухгалтерской отчетности и ее нормативное регулирование
Понятие бухгалтерской отчетности предприятия. Ее состав, значение и требования к составлению………………………………………………….5
1.2 Система нормативного регулирования составления и
представление бухгалтерской отчетности в РФ …………………………...10
Глава 2. Экономическое содержание бухгалтерского баланса
2.1. Понятие бухгалтерского баланса, значения и виды …………………11
2.2. Принципы построения бухгалтерского баланса……………………..15
2.3. Содержание бухгалтерского баланса…………………………………18
2.4.Бухгалтерский баланс как источник информации для финансового анализа и управления предприятием……………………………………....23
Глава 3. Простейший пример анализа финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерского баланса.
3.1. Горизонтальный анализ………………………………………………..28
3.2. Вертикальный анализ…………………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………….……33 Список используемой литературы…………………………………………….......35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая1.doc

— 220.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,

СТАТИСТИКИ  И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) 
 
 
 
 

Курсовая  работа

на  тему:

«БУХГАЛТЕРСКИЙ  БАЛАНС – 

ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ» 
 
 

Студент:

Научный руководитель:  
 

Дата сдачи курсовой работы:

Дата  защиты курсовой работы: 
 
 
 
 
 
 

Тамбов 2008 г. 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие бухгалтерской отчетности и ее нормативное регулирование

    1.  Понятие  бухгалтерской отчетности предприятия. Ее состав, значение и требования к составлению………………………………………………….5

    1.2 Система  нормативного регулирования составления  и 

    представление бухгалтерской отчетности в РФ …………………………...10

Глава 2. Экономическое содержание бухгалтерского баланса

     2.1. Понятие бухгалтерского баланса, значения и виды …………………11

    2.2. Принципы  построения бухгалтерского баланса……………………..15

    2.3. Содержание бухгалтерского баланса…………………………………18

    2.4.Бухгалтерский   баланс как  источник информации  для   финансового  анализа  и управления предприятием……………………………………....23

Глава 3. Простейший пример анализа финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерского баланса.

    3.1. Горизонтальный  анализ………………………………………………..28

    3.2. Вертикальный анализ…………………………………………………..28 

Заключение…………………………………………………………………….……33 Список используемой литературы…………………………………………….......35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

      Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

      Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

      Бухгалтерский  баланс  занимает  центральное  место  в  финансовой  отчетности организации,  так  как он наиболее полно характеризует  ее финансовое состояние на дату составления  баланса, обычно на первое число месяца.

      Если  у предприятия есть филиалы,   все они независимо от региона их функционирования,  применяют избранные  головным предприятием  способы  введения  учета  и отчетности.

      В  любой  форме  баланса  принципы  предоставления  информации  об  использовании  средств,  предприятия  значительно  изменены.

      В  настоящее  время  данные  баланса  информируют  собственника  (орган, уполномоченный  управлять  государственным  имуществом;   
 

      учредителя  или  участника)  или  любое  заинтересованное  юридическое  лицо  и  акционеров  о  платёжеспособности, ликвидности  и  прибыльности  предприятия, об  изменении  структуры  источников  средств, об  изменении  или  приросте   оборотного  капитала  т. д. А  это  позволяет  своевременно  принять  необходимые  меры  для  улучшения  финансового  состояния  предприятия.

      В  современных  условиях  хозяйствования  с  переходом  на  единый  международный  бухгалтерский  учёт, всем  самостоятельным  предприятиям  и  организациям  предоставляется  право  осуществлять  собственную  бухгалтерскую  политику.

      По  международной  системе  оценки  критериев  полезной  информации  к  бухгалтерскому  учёту  предоставляются  требования  достоверности  информации  (правдивость, возможность  выбора  конкретной  информации), уместность  информации  (своевременность, значимость, ценность  для прогнозирования), сопостовляемость (возможность  сравнения  во  времени), понятность.

      Целью данной курсовой работы является раскрытие  понятия и экономического содержания баланса как основной формы бухгалтерской  отчетности.

      Первая  глава раскрывает понятие бухгалтерской отчетности в целом, а также систему нормативно-правового регулирования ее составления и представления.

        Вторая глава раскрывает экономическую  сущность баланса. Здесь освещены  такие вопросы, как понятие,  виды и значение баланса, а  также его принципы составления и содержание. Кроме того, баланс рассматривается с точки зрения источника информации для финансового анализа деятельности и эффективного управления предприятием.

      В третьей главе рассмотрен упрощенный пример финансового анализа деятельности на основе данных бухгалтерского баланса за отчетный год некоторого абстрактного предприятия. 

Глава 1. Понятие бухгалтерской отчетности и ее нормативное регулирование

1.1.Понятие   бухгалтерской  отчетности предприятия.  Ее состав, значение  и требования к  составлению.

 

      Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за определенный отчетный период. Методологически бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом деятельности за определенный период. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др.

      Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.

      В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

      а) бухгалтерского баланса (форма№1);

      б) отчета о прибылях и убытках (форма№2);

      в) отчета об  изменениях капитала (форма№3); 

      г) отчета о движении денежных средств (форма№4);

      д) приложения к бухгалтерскому балансу (форма№5);

      е)отчета о целевом использовании полученных средств (форма№6)-для некоммерческих организаций;

      ж) аудиторского заключения, подтверждающего  достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

      з) пояснительной записки.

      Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о  порядке их заполнения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

      В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданного темпа роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.

      Целесообразно включение в пояснительную записку  данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

      Субъекты  малого предпринимательства,  применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности,  не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку. 

      Некоммерческие  организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской  отчетности Отчет о движении денежных средств

      (форма  № 4), а также при отсутствии  соответствующих данных — Отчет  об изменениях капитала (форма  № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

      Общественные  организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

      Указанные организации в составе годовой  бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о  движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.

      Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется  в течение 90 дней, но не раньше 60 дней по окончании отчетного года. Конкретным днем представления бухгалтерской отчетности является дата ее почтового отправления или дата ее фактической передачи. 

      В соответствии с ПБУ 4/99 к составлению  бухгалтерской отчетности предъявляются  следующие требования:

  1. Бухгалтерская отчетность должна состоять из определенных форм (с 1-й по 6-ю);
  2. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, о финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;
  3. При формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации (т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими);
  4. Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех  филиалов и подразделений;
  5. При формировании бухгалтерской отчетности организация должна придерживаться принятых ею содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому;
  6. По любому числовому показателю должны быть приведены данные не менее, чем за два года;
  7. Статьи бухгалтерской отчетности, по которым отсутствуют числовые показатели, прочеркиваются или не приводятся;
  8. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода;
  9. Каждая составная часть бухгалтерской отчетности должна содержать наименование формы, отчетную дату, наименование организации, организационно-правовую форму, ИНН, адрес организации, единицу измерения, коды и шифры, вид деятельности;
  10. Отрицательные показатели в бухгалтерской отчетности показываются в круглых скобках;
  11. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке, подписана руководителем и гл. бухгалтером организации.

Информация о работе Бух.баланс-как форма отчетности