Анализ факторов изменения предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:01, контрольная работа

Описание

Цель работы - изучение теории предложения. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) дать определение «предложения», раскрыть его сущность;
2) охарактеризовать индивидуальное и рыночное предложение;
3) сформулировать закон предложения;
4) изобразить кривую предложения как модель рыночного поведения продавцов;
5) проанализировать факторы, оказывающие воздействие на изменение предложения;
6) рассмотреть различные варианты эластичности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Рыночное предложение. Закон предложения.
Кривая предложения как модель рыночного
поведения продавцов …………………………………………………………….4
2. Анализ факторов изменения предложения …………………………………..8
Упражнение ……………………………………………………………………...10
Заключение ………………………………………………………………………18
Список литературы …………………

Работа состоит из  1 файл

Рыночное предложение.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

   На объем предложения, кроме самого товара, оказывают влияние и такие факторы, как цены взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров, уровень технологии, деятельность государства, налоги, перспективные ожидания, степень монополизации производства и рынка и т.д.

   Цены ресурсов оказывают непосредственное влияние на издержки производства и через них на объем предложения.

   Технический прогресс приводит к снижению затрат на производство и последующему увеличению объема предложения.

   Государство, осуществляя законодательную деятельность, устанавливает правила поведения экономических агентов, взимает налоги с производителей. Налоговая политика разрабатывается не только исходя из интересов формирования государственного бюджета, но и с целью оказать то или иное влияние на производство товаров (а в некоторых случаях выплачиваются дотации), государство занимается регулированием цен и стандартизацией товаров. Иногда оно осуществляет прямое вмешательство в процессы производства и обмена.

Кривая  предложения показывает, какое количество продукции готовы продать производители  по разным ценам в данный момент времени.

   Степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены характеризует эластичность предложения по цене.

   Эластичность предложения служит показателем относительного изменения предложения в соответствии с относительным изменением рыночной цены.

Эластичность  предложения меняется под воздействием технического прогресса, изменения качественного и количественного состава используемых ресурсов. Усиление ограниченности ресурсов, применяемых при производстве того или иного товара, ведет к уменьшению значения эластичности предложения. 

Список  литературы

1. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, 1992.

2. Рябикина  А.А, Быкова Т.В. Основы микроэкономики. Что такое спрос и предложение  (учебное пособие). – СПб.: Лань, 2000.

3. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Основы экономической теории. М.: Экономика, 2003.

4. Современный бизнес / Д. Дж. Речмен, М. X. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. В 2 т. М.: Республика, 2004.

5. Учебник  по основам экономической теории. / Под ред. В.Д. Камаева. М.: Изд-во  «ВЛАДОС», 2003.

6. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 1993.

7. Хайман Д. Современная микроэкономика: анализ и применение. М.: Финансы и статистика, 1992.

8. Хейне П. Экономический образ мышления. М.: Дело, 1991.

9. Экономика. Учебник/Под ред. А. С. Булатова. М.: ВЕК, 1994.

10. Экономика переходного периода. М.: Изд-во Московского университета, 1995.

11. Экономическая  теория. Учебник. / Под ред. И.П.  Николаевой. – М.: «Проспект», 2002.

Информация о работе Анализ факторов изменения предложения