Виды бирж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:46, реферат

Описание

Экономическое положение любой страны зависит от деятельности разных видов финансовых институтов, таких как банки (финансово-кредитные компании), страховые компании, пенсионные фонды, биржи - все это учреждения, выступающие в качестве посредников между разного рода покупателями и продавцами (денег – в виде кредитов и займов, товаров и т. д.).
Биржа - это организация, выступающая посредником между разного рода покупателями и продавцами на рынке, контролирующая законность совершаемых сделок и являющаяся гарантом выполнения обязательств сторонами.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

І. Виды бирж. ………………………………………………………….4
1. Товарная биржа……………………………………………………..4-5
1.1 Организация товарной биржы…………………………………....5-6
1.2 Функции товарной биржы………………………………………..6-7
1.3 Виды биржевых сделок и их цели………………………………..7-8
2. Фондовая биржа…………………………………………………….9
2.1 Задача фондовой биржы…………………………………………..9
3. Валютная биржа…………………………………………………….10
3.1 Задача валютной биржи…………………………………………...10-11
ІІ. Стратегии опционов………………………………………………..12-21
Вывод……………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………23

Работа состоит из  1 файл

бирж.деял. на распечатку.docx

— 769.78 Кб (Скачать документ)

Основная задача биржи состоит  не в получении высокой прибыли, а в мобилизации временно свободных  валютных ресурсов, перераспределении  их рыночными методами из одних отраслей экономики в другие и в установлении действительного рыночного курса  национальной и иностранной валюты в условиях справедливой и законной торговли.

Прямое назначение валютной биржи — определять валютный курс, который представляет собой стоимость иностранной валюты. Однако развитие систем связи, массовый отказ от золотого стандарта в результате отмены Бреттон-Вудской валютной системы, развитие тенденций экономической глобализации привело к снижению роли национальных валютных бирж. Их место постепенно занимает глобальный круглосуточный валютный рынок Форекс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІ. Стратегии опционов.

Опцио́н (лат. optio — выбор, желание, усмотрение) — договор, по которому потенциальный покупатель или потенциальный продавец получает право, но не обязательство, совершить покупку или продажу актива (товара, ценной бумаги) по заранее оговорённой цене в определённый договором момент в будущем или на протяжении определённого отрезка времени. Опцион — это один из производных финансовых инструментов. Различают опционы на продажу (put option), на покупку (call option) и двусторонние (double option).

Стратегия (strategy) – это комбинация разных опционов и, возможно, базового актива в одном портфеле, который создан для достижения поставленной инвестором цели.

Существует множество различных  стратегий. В зависимости от ожиданий поведения рынка можно выделить «бычьи», «медвежьи» и нейтральные  стратегии: 
1. «Бычьи» стратегии – ориентированы на повышение стоимости базового актива. 
2. «Медвежьи» стратегии – подразумевают понижение стоимости базового актива в будущем. 
3. Нейтральные стратегии – используются при ожидании колебания цены базового актива около некоторой величины. 
            Применительно к опционам, большинство основных стратегий удобно описать через поведение графиков прибылей. «График прибылей» – это график потенциальных прибылей и убытков позиции, который строится на принципе изменения стоимости опционной позиции в зависимости от цены базового актива. Горизонтальная ось отражает изменение цены актива, а вертикальная ось – изменение стоимости опционной позиции.

Основными факторами, влияющими на выбор опционной стратегии, являются: 
-направление движения цен на рынке базового актива; 
-степень его волатильности (с ростом волатильности растет цена опциона, и наоборот); 
-время до момента истечения опциона (с течением времени опционы имеют свойство терять свою стоимость). 
            Наиболее простыми для понимания являются стратегии Покупки Call и Покупки Put. Основная привлекательность покупки опционов – по крайней мере, для начинающего инвестора – в возможном кредитном плече и ограниченном риске. Можно вложить совсем небольшие деньги, а получить большую доходность в случае правильного угадывания направления цены.

Рис.1 Стратегии покупки опциона Call.

Рис.2 Стратегии покупки опциона Put.

Кроме того, эти стратегии удобно использовать для хеджирования имеющихся  позиций по базовому активу. Одновременно простыми, но наиболее рискованными являются Продажа Call и Продажа Put, т.к. потенциал  прибыли ограничен полученной премией, а убытки могут быть неограниченными.

 

Рис.3 Стратегии продажи опциона  Call.

Рис.4 Стратегии продажи опциона  Put.

В данном случае для ограничения  возможного риска применяются наиболее распространенные стратегии Покрытый Call и Покрытый Put. Они предполагают продажу опционов и одновременную  покупку или продажу базового актива, что сохраняет потенциальную  прибыль и уменьшает убытки.

Рассмотрим более сложные стратегии, состоящие из одновременной покупки  или продажи разных опционов.

Стрэддл (Straddle) – стратегия, состоящая  из опциона Call и опциона Put с одинаковой ценой исполнения и с одинаковой датой истечения.

Стрэнгл (Strangle) – то же самое, что  и Стрэддл, только более экономная  стратегия, т.к. опционы Call и Put имеют  разные цены исполнения. Покупка Стрэнгла целесообразна, если ожидается значительное колебание цен, но недостаточно средств для приобретения Стрэддла.

Рис.5 Стратегии покупки опциона Straddle.

 Рис.6 Стратегии покупки опциона  Strangle.

 

Следующий класс опционных стратегий  – Спрэды. Спрэды создаются из одного длинного опциона и одного короткого  на один базовый актив, где оба  опциона либо Call, либо Put. Спрэды предназначены  для ограничения риска и часто (но не всегда) ограничивают потенциал получения прибыли и убытков.

Разновидностью спрэдов являются Вертикальные спрэды, когда оба опциона  имеют одинаковую дату истечения, но разные страйки. Существует два основных типа вертикальных спрэдов: Бычий Спрэд  и Медвежий Спрэд. Каждый из них может  быть построен либо из опционов Put, либо Call.

Рис.7 Стратегии  опциона бычий пут спрэд.

 

Рис.8 Стратегии опциона медвежий пут спрэд.

Рис.9 Стратегии  опциона бычий  колл спрэд.

 

Рис.10 Стратегии  опциона медвежий колл спрэд.

 

Другой разновидностью спрэдов  являются Календарные (Горизонтальные, Временные) Спрэды. Такой спрэд состоит  из двух опционов, имеющих одинаковую цену исполнения, но разные даты истечения.

Диагональные Спрэды – это смесь  Вертикальных и Календарных спрэдов. Стратегия состоит из двух опционов с разными сроками истечения  и разными ценами исполнения. Данный вид спрэдов может быть привлекательной  альтернативой Вертикальным Спрэдам, особенно если опционы с ближним  сроком дорогие относительно более  удаленных от текущего момента.

Еще одним видом Спрэдов являются Пропорциональные спрэды, когда число  покупаемых опционов отличается от числа  продаваемых. Заметим, что данные стратегии  привлекательны и позволяют ограничить риски с одной стороны движения рынка.

Наиболее простой формой пропорциональных стратегий можно назвать Пропорциональную продажу Call и Пропорциональную продажу Put, которые состоят из продажи большего количества опционов и одновременной покупки или продажи базового актива. Но в отличие от Покрытого Call и Put, такие стратегии оставляют неограниченный риск за счет большего числа непокрытых опционов.

Одной из наиболее сложных и одновременно интересных стратегией является «Бабочка»  – это спекулятивная стратегия, ориентированная на колебание курса  в коридоре. Если Вы полагаете, что  курс базового актива будет оставаться в коридоре, Вы продадите стрэддл, но чтобы застраховаться на случай ошибки в прогнозе, Вы должны купить стрэнгл вокруг стрэддл.

Рис.11 Стратегия  покупки опциона «Бабочка».

 

Рис.12 Стратегия  продажи  опциона «Бабочка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

 Современный этап развития экономических отношений показал, что биржи и биржевой механизм торговли прочно утвердились в качестве одного из самых главных механизмов совершения торговых операций. На самом деле любая биржа является лишь логическим развитием и упорядочением другой вспомогательной торговой структуры – рынка. Основная проблема, которая стояла на пути увеличения торговых оборотов рынков, была успешна преодолена на бирже. Этой проблемой являлось наличие продаваемого товара. Торговый механизм биржи построен таким образом, что для самого факта заключения сделки не обязательно наличие товара в непосредственной близости к покупателю и продавцу. Абстракционизм торговых отношений биржи развился настолько, что на практике  случается, что товаром, на который заключается сделка, не располагает продавец или этот товар вообще не существует в природе. Эта ключевая идея отсутствия продаваемого товара позволила увеличить торговые обороты бирж до потрясающих размеров, сравнимых с валовыми внутренними продуктами развитых капиталистических стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Джон К. Халл Опционы, фьючерсы и другие производные финансовые инструменты = Options, Futures and Other Derivatives — М.: «Вильямс», 2007. — С. 1056.
  2. Кумешер И. М. История биржи (в изложении) // Банковская энциклопедия. Киев: Банк
  3. Лоренс Дж. МакМиллан МакМиллан об опционах = McMillan on Options — М.: ИК «Аналитика», 2002. — С. 442.
  4. Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004, с.613-632 ISBN 5-238-00291-2. энцикл., 1916. Т.II. С. 40-75.
  5. www.option.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды бирж