Учет и оценка операций коммерческого банка на рынке драгоценных металлов (на примере Банка России)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:32, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение операций коммерческих банков с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
· Изучить теоретические основы банковских операций на рынке драгметаллов и драгоценных камней;
· Выявить особенности правового регулирования деятельности коммерческих банков с драгоценными металлами;
· Определить роль коммерческих банков на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней;
· Рассмотреть виды банковских операций с драгоценными металлами

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы банковских операций на рынке драгоценных металлов
1.1. Особенности правового регулирования деятельности коммерческих банков с драгоценными металлами
1.2. Роль и значение коммерческих банков на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней
1.3. Виды банковских операций на рынке драгоценных металлов
Глава 2. Учет и оценка операций коммерческого банка на рынке драгоценных металлов (на примере Банка России)
2.1. Организационно-экономическая характеристика Банка России
2.2. Виды операций банка с драгоценными металлами и общая характеристика операций коммерческих банков на рынке драгоценных металлов
2.3. Учет операций с драгоценными металлами
2.4. Анализ операций с драгоценными металлами
Глава 3. Проблемы и перспективы организации деятельности коммерческих банков на рынке драгоценных металлов
3.1. Оценка экономической эффективности вложений в банке
3.2. Проблемы деятельности коммерческих банков на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

перспективы организации деятельности.docx

— 208.38 Кб (Скачать документ)

Несомненным плюсом такого способа инвестиций в  рынок драгоценных металлов является вполне демократичный порог, комиссия управляющего – 3% годовых от стоимости  чистых активов фонда. Если в течение  первых 11 месяцев владелец пая захочет  вывести свои средства, с него дополнительно  возьмут 3% от всей суммы.

В целом можно  сказать, что для сохранности  средств от инфляционных процессов  рациональнее будет вложить в  золото и серебро, для получения  краткосрочной выгоды – в платину  и палладий, но есть риск прогадать  и потерять прибыль.

 

3.2. Проблемы деятельности коммерческих  банков на рынке драгоценных  металлов и драгоценных камней  

 

Банковское  сообщество и сегодня активно  поддерживает развитие отрасли, осуществляя  кредитование, торговые операции и  ведение металлических счетов.

На сегодняшний  день очень актуален вопрос налогообложения  проводимых на межбанковском рынке  операций с драгоценными металлами  в слитках, в частности применение налоговой льготы по уплате НДС, предусмотренной  подп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ, согласно которой  реализация драгоценных металлов налогоплательщиками  банкам не подлежит налогообложению (освобождается  от налогообложения) на территории Российской Федерации.

В нынешних условиях коммерческие банки не имеют реальной возможности повлиять на незаконные схемы финансирования, обеспечивающие теневой оборот драгоценных металлов («черные» и «серые»), и создать  вместо них законные и вполне прозрачные финансовые схемы. Об этом не может  быть и речи при существующих правово-нормативных  барьерах, не говоря уже о ничем  не оправданных для банков рисках в будущем.

Вместе с  тем замещение незаконных финансовых схем прозрачными схемами по инициативе и с помощью банковского сообщества путем вытеснения незаконного оборота  драгоценных металлов в правовое поле могло бы быть реальным при  других, более благоприятных условиях. Такие условия можно было бы сформировать в России с помощью банковского  сообщества при поддержке государства, большого бизнеса и, особенно, регионов, а также активном участии гражданского общества.

Эффективность государственной поддержки здесь, по-видимому, во многом будет зависеть от позиции и практики банковского  сообщества и большого бизнеса в  организации противодействия незаконному  обороту драгоценных металлов. То есть от того, сумеют ли банки совместно  с крупными компаниями оказать близким  им по производственным интересам средним  и малым предприятиям такую помощь в развитии, которая вызвала бы у теневого бизнеса добровольный отказ от «черных» и «серых» схем.

Не исключено, что в этом случае возможно применение франчайзинговых, лизинговых, венчурных  и других схем кредитования, приемлемых для юридических лиц. Массовое предпринимательство, скорее всего, не впишется в эти схемы  без законодательного введения процедур персонального банкротства, без  достаточно ответственных гарантий региональных и муниципальных властей, а также действенного контроля со стороны гражданского общества.

В связи с  этим следует стремиться активизировать совместную деятельность государственных, коммерческих, общественных, информационных, научных и образовательных структур, а также заинтересованных частных  лиц, направленную на дальнейшую либерализацию  российского рынка драгоценных  металлов и драгоценных камней, ювелирных, технических, медицинских и других изделий из них.

Следует обратить особое внимание на острую необходимость  внесения в действующее законодательство норм, позволяющих успешно завершить  процесс формирования на рынке драгоценных  металлов и драгоценных камней условий, согласованных странами «восьмерки». Помимо решения других вопросов, это  позволило бы резко сократить  теневой оборот, предоставив возможность  участвующим в нем социальным слоям взамен совершаемых ими  криминальных операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями  другие, вполне законные экономические  возможности для деловой активности и достойного жизнеобеспечения.

С этой целью  в отрасли необходимо обеспечить экономическую свободу, сняв противоречащие Гражданскому кодексу и другим действующим  законодательным актам неправомерные  запреты, создав необходимые условия  для развития среднего и малого бизнеса, а также существенного сокращения теневого оборота драгоценностей, легализации  связанных с ним финансовых средств.

Решение этих задач в первую очередь зависит  от государства — законодательной  и законоприменительной деятельности органов, регулирующих в России развитие рынка драгоценных металлов и  драгоценных камней. Радикально изменить положение можно лишь при наличии  политической воли на высшем государственном  уровне и объединении заинтересованных сил гражданского общества.

В этом отношении  крайне важна роль самих участников рынка. Кому, как не им, лучше всего  известно, что в настоящее время  теневой оборот драгоценных металлов, драгоценных камней, технических, ювелирных, медицинских и других изделий  массового спроса, а также оборот связанных с ними финансовых средств  осуществляется по всей территории России. Это один из заметных сегментов теневой  экономики, оказывающий негативное влияние на рост производства и социальную сферу. И именно от участников теневого рынка, в конечном счете, зависит, что  делать — выходить на свет или оставаться в тени.

Не вызывает сомнений необходимость максимального  привлечения человеческого фактора  к участию в решении проблемы сокращения теневого оборота драгоценных  металлов и драгоценных камней. При  этом важен и учет исторических особенностей, стимулирующих теневой оборот в  экономике России. Все это так  или иначе предопределяет целевую  установку на анализ сложившейся  проблемной ситуации и поиск путей  ее решения.

Существенное  сокращение теневого оборота достигается  не только путем изменений в законодательстве, но и в результате применения новых  финансовых схем со стороны банков и регионов.

 
Заключение

Рынок драгоценных  металлов и драгоценных камней в  России начал формироваться в 90-х  годах. Деятельность банков на рынке  драгоценных металлов и драгоценных  камней приобретает все большую  активность, что свидетельствует  об актуальности в нынешний момент исследования данной работы.

Можно сказать, что в России на сегодня сформировался  новый рынок драгоценных металлов. Начал более активно формироваться  на только первичный, но и «вторичных»  рынок обращения лицензий на добычу золота. За последние два года изменилась мотивация участия банков на рынке  золота.

В отношении  драгоценных метало в и драгоценных  камней осуществляется специальное  регулирование . В соответствии с  законом драгоценными металлами  являются золото, серебро, платина и  металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные  металлы могут находить в любом  состоянии, виде, в том числе в  самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, монетах, ломе и отходах производства и  потребления.

Правовой основой  совершения банками операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями  служат следующие основные документы: Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ, Федеральный закон "О  драгоценных металлах и драгоценных  камнях" от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ, Положение  ЦБ РФ "О совершении кредитными организациями  операций с драгоценными металлами  на территории Российской Федерации  и порядке проведения банковских операций с драгоценными металлами" от 1 ноября 1996 г. № 50.

Если рассматривать  деятельность коммерческого банка  на рынке золота, то определяющим фактором для проведения операций с золотом, является не их непосредственная близость к добывающим предприятиям, а общее  финансовое положение банка, и территориальный  аспект здесь влияет скорее с точки  зрения общего экономического состояния  региона.

Банк России в своей деятельности руководствуется:

1.Положением  «О Главном управлении Центрального  Банка по Томской области»,

2.Положением  «О Расчётно-кассовых центрах»  и другими нормативно-правовыми  актами Банка России.

Драгоценные металлы отражаются по учетной цене и переоцениваются по мере установления учетных цен на драгоценные металлы  в соответствии с нормативными актами Банка России. Банк России осуществляет расчет учетных цен исходя из действующих на момент расчета значений фиксинга на драгоценные металлы на Лондонском рынке наличного металла, уменьшенных на дисконт, равный среднему значению расходов по поставке на международный рынок для каждого вида драгоценных металлов. Эти расходы представляют собой расходы по таможенному оформлению драгоценных металлов, их перевозке и страхованию. Значения фиксинга, номинированные в долларах США, пересчитываются в рубли по официальному курсу доллара США к российскому рублю, действующему на день, следующий за днем установления учетных цен.

Нереализованные разницы, возникающие от переоценки балансовых остатков в драгоценных  металлах при изменении учетных  цен на драгоценные металлы, относятся  на балансовый счет “Накопленная переоценка драгоценных металлов” в составе  капитала и не включаются в счет прибылей и убытков.

В случае превышения отрицательной нереализованной  разницы над положительной нереализованной  разницей по результатам деятельности за год указанное превышение возмещается  за счет ранее накопленных нереализованных  разниц, отраженных на балансовом счете  “Накопленная переоценка драгоценных  металлов” в составе капитала. При отсутствии (либо недостаточности) остатка на балансовом счете “Накопленная переоценка драгоценных металлов”  отрицательные нереализованные  разницы полностью (либо, соответственно, в сумме превышения кредитового  остатка на балансовом счете “Накопленная переоценка драгоценных металлов”) относятся на операционные расходы  Банка России за соответствующий  отчетный год по решению Совета директоров Банка России.

В течение  года международные валютные резервы  в абсолютном значении выросли более  чем на 100 млн.долл.

Для сохранности  средств от инфляционных процессов  рациональнее будет вложить в  золото и серебро, для получения  краткосрочной выгоды – в платину  и палладий, но есть риск прогадать  и потерять прибыль.

На сегодняшний  день очень актуален вопрос налогообложения  проводимых на межбанковском рынке операций с драгоценными металлами в слитках, в частности применение налоговой льготы по уплате НДС, предусмотренной подп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ, согласно которой реализация драгоценных металлов налогоплательщиками банкам не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации.

Не вызывает сомнений необходимость максимального  привлечения человеческого фактора  к участию в решении проблемы сокращения теневого оборота драгоценных  металлов и драгоценных камней. При  этом важен и учет исторических особенностей, стимулирующих теневой оборот в  экономике России. Все это, так  или иначе, предопределяет целевую  установку на анализ сложившейся  проблемной ситуации и поиск путей  ее решения.

Существенное  сокращение теневого оборота достигается  не только путем изменений в законодательстве, но и в результате применения новых  финансовых схем со стороны банков и регионов.

 
Список использованной литературы

1.  Конституция Российской Федерации // СПС «Гарант-студент»

2.  Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.) // СПС «Гарант-студент»

3.  // СПС «Гарант-студент»

4.  Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 131-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"» // СПС «Гарант-студент»

5.  Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ // СПС «Гарант-студент»

6.  .Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г., 18 июня, 18 июля 2005 г., 3 мая, 12 июня, 29 декабря 2006 г., 2 марта 2007 г.) // СПС «Гарант-студент»

7.  // СПС «Гарант-студент»

8.  Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Изд. 3-е, испр. и доп. / Руководитель авторского коллектива и ответ. редактор О.Н.Садиков. - М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА. - М. - 1998.

9.  Положение ЦБ РФ «О совершении кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории российской федерации и порядке проведения банковских операций с драгоценными металлами» от 1 ноября 1996 г. N 50 (в ред. Указаний ЦБ РФ от 09.04.1998 N 209-У, от 11.04.2000 N 776-У) // СПС «Гарант-студент»

10.  Постановление Правительства РФ от 10 апреля 1999 г. N 410 "Об авансировании поставок драгоценных металлов и драгоценных камней в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации" // СПС «Гарант-студент»

11.  // СПС «Гарант-студент»

12.  Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2003 г. N 127 "Об утверждении Положения о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации" // СПС «Гарант-студент»

13.  // СПС «Гарант-студент»

14.  Постановление Правительства РФ от 5 января 1999 г. N 8 "Об утверждении Порядка отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням" // СПС «Гарант-студент»

Информация о работе Учет и оценка операций коммерческого банка на рынке драгоценных металлов (на примере Банка России)