Трастовые операциии коммерческих банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 06:34, дипломная работа

Описание

После всех потрясений, пережитых российской экономикой и благодаря титаническим усилиям правительства по ее укреплению, построение цивилизованной рыночной экономики, для которой необходимым условием является мощный рынок ценных бумаг, и энергичная инвестиционная деятельность в условиях долговременной финансовой стабильности перестает быть чисто теоретическим вопросом, постепенно выходя из тени. Отечественным инвесторам потребуются экономические технологии, разработанные и испытанные в странах с длительной историей высокоразвитых рыночных отношений. И одной из таких технологий является портфельное инвестирование.

Содержание

Введение
1. Сущность трастовых операций
1.1 Понятие и содержание трастовых операций банков
1.2 Трастовые услуги физическим лицам
1.3 Трастовые услуги юридическим лицам
1.4 Услуги, предоставляемые банками клиентам в комплексе доверительных операций
2. Проведение трастовых операций коммерческими банками
2.1 Механизм доверительных операций в банковской сфере
2.2 Договор траста
2.3 Права и обязанности траст-отделов коммерческих банков
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

bestref-187871.doc

— 268.50 Кб (Скачать документ)

 

*Рассчитывается на день начисления вознаграждения.

** ***За исключением "Консервативной стратегии", по которой минимальный размер активов Учредителя управления должен составлять не менее 1 000 000 руб.

За счет имущества, составляющего  фонд управляющей компании, возмещаются расходы, связанные с доверительным управлением, в том числе:

• расходы, связанные с содержанием  недвижимого имущества и реконструируемых объектов недвижимости, составляющих фонд;

• расходы, связанные со страхованием недвижимого имущества, составляющего  фонд;

• расходы, связанные с совершением сделок с имуществом, составляющим фонд, в том числе с оплатой посреднических услуг по реализации (приобретению) объектов инвестирования, предусмотренных инвестиционной декларацией фонда;

• расходы, связанные с созывом  и проведением общего собрания владельцев инвестиционных паев;

• расходы, связанные с совершением  в интересах владельцев инвестиционных паев любых юридических и фактических  действий (с учетом ограничений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и правилами фонда) в отношении имущества, составляющего фонд;

• расходы, связанные с осуществлением всех прав, удостоверенных ценными  бумагами, составляющими фонд, включая расходы, связанные с участием в общих собраниях акционеров акционерных обществ (собраниях участников обществ с ограниченной ответственностью), акции (доли) которых составляют имущество фонда;

• расходы, связанные с осуществлением права управляющей компании предъявлять иски и выступать ответчиком по искам в судах в связи с деятельностью по доверительному управлению фондом, оплатой услуг адвокатов и юридических фирм;

• издержки, связанные с осуществлением банковского и расчетно-кассового  обслуживания операций с денежными средствами, составляющими имущество фонда;

• расходы на нотариальное удостоверение  документов;

• расходы, связанные с получением разрешений в федеральных органах;

• выплатой установленных законодательством  налогов и сборов в бюджеты  в отношении активов, составляющих фонд;

• расходы, связанные с предоставлением  и опубликованием информации, о своей  деятельности по доверительному управлению Фондом, предоставлением отчетности в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

• расходы, связанные с государственной  пошлиной, уплачиваемой Управляющей  компанией в связи с осуществлением доверительного управления Фондом;

• услугами по проведению экспертизы качества строительных работ, выполненных  за счет фонда.

Максимальный размер расходов, возмещаемых за счет имущества, составляющего фонд, составляет 5 (Пять) процентов (включая НДС) среднегодовой стоимости чистых активов фонда, определяемой в порядке, установленном нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

 

3. Основные направления  совершенствования  деятельности по  доверительному управлению  ценными бумагами

 

Как уже было отмечено выше, ценные бумаги и средства, предназначенные  для инвестирования в ценные бумаги, могут передавать в доверительное управление только определенные слои населения, обладающие достаточно внушительной суммой свободных денежных средств.

Поэтому в последнее время популярность набирают формы доверительного управления в качестве коллективных инвестиций: общих фондов банковского управления (ОФБУ) и паевых инвестиционных фондов (ПИФ).

Общий фонд банковского управления ОФБУ - это расширенная форма доверительного управления имуществом инвестора (учредителя управления), выражающаяся в объединении имущества нескольких учредителей с целью более эффективного управления им доверительным управляющим - кредитной организацией, зарегистрировавшей ОФБУ. Между учредителем управления и доверительным управляющим заключается договор доверительного управления (в виде договора присоединения). Договор присоединения - это договор, условия которого определены Доверительным управляющим в виде Общих условий Фонда и приняты Учредителем управления путем присоединения к предложенному договору, с помощью подачи Учредителем управления письменной Заявки на передачу имущества в Фонд.

Доверительный управляющий ОФБУ осуществляет учет долей имущества (паев), который позволяет выделить в любой момент времени ту часть общего имущества, которое принадлежит каждому учредителю в отдельности. Все учредители управления имеют в ОФБУ равные права, независимо от объема переданного в управление имущества.

Доверительный управляющий ОФБУ - кредитная организация, созданная и функционирующая в соответствии с требованиями текущего законодательства и удовлетворяющая на момент регистрации ОФБУ следующим условиям:

с момента государственной регистрации прошло не менее одного года;

размер собственных средств (капитала) должен составлять не менее 100 млн. рублей;

на шесть последних отчетных дат перед датой принятия решения о создании ОФБУ должна быть отнесена к I категории по финансовому состоянию ("Финансово стабильные банки"), определяемой территориальным учреждением Банка России.

Кредитная организация, кроме лицензии Банка России, должна иметь лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, дающей право осуществления деятельности по доверительному управлению ценными бумагами, в случае если объектом доверительного управления будут являться ценные бумаги, осуществление доверительного управления которыми требует получения указанной лицензии в соответствии с федеральными законами.

Если кредитная организация  будет создавать ОФБУ, в состав которого будут входить валютные ценности (иностранная валюта, ценные бумаги, выраженные в иностранной валюте, драгоценные металлы и природные драгоценные камни), тогда она должна иметь соответствующую лицензию Банка России, дающую право на осуществление операций с иностранной валютой и / или драгоценными металлами.

Регулирующую функцию в отношении ОФБУ осуществляет Банк России в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль и надзор за деятельностью доверительного управляющего ОФБУ осуществляет Департамент контроля за деятельностью кредитных организаций на финансовых рынках Банка России через Территориальное управление Банка России (ТУ Банка России) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Банка России.

Доходы, за вычетом вознаграждения, причитающегося доверительному управляющему, и компенсации расходов доверительного управляющего на управление ОФБУ, делятся пропорционально доле каждого учредителя доверительного управления в имуществе ОФБУ.

В ОФБУ у доверительного управляющего есть право полностью самостоятельно формировать инвестиционную политику фонда. ОФБУ имеют неограниченные возможности по реализации инвестиционных стратегий с западными ценными бумагами, драгоценными металлами, что позволяет составить диверсифицированный портфель и регулировать инвестиционные риски.

Доверительный управляющий не может изменить инвестиционную декларацию (как и общие условия) без письменного согласия на то всех учредителей доверительного управления данного ОФБУ.

Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) так же как и ОФБУ, представляет объединение имущества нескольких инвесторов в единый пул с целью его последующим управлением в интересах вкладчиков. В отличие от ОФБУ, Доверительным Управляющим является управляющая компания, а не банк, а паи ПИФов являются ценными бумагами, т.е. имуществом, которое можно продать, обменять, заложить и т.п.

Доверительный управляющий для ПИФ - управляющая компания (Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ, Постановление Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 10 октября 1995 г. N 11):

созданная в форме закрытого или открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью;

в числе участников которой нет Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

которая может совмещать деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами только с деятельностью по доверительному управлению ценными бумагами и деятельностью по управлению страховыми резервами страховых компаний;

размер собственных средств  которой не ниже устанавливаемого федеральным органом исполнительной власти (не менее 30 млн. рублей);

которая обеспечивает соотношение  размера собственных средств  и суммарной стоимости активов (инвестиционных резервов) акционерных инвестиционных фондов, активов паевых инвестиционных фондов и пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов, находящихся у нее в управлении, не ниже уровня, устанавливаемого федеральным органом исполнительной власти (в настоящее время уровень не установлен).

Управляющая компания должна иметь  лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

Регулирующую функцию в отношении ПИФ осуществляет Правительство Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль и надзор за деятельностью управляющей компании ПИФ после упразднения ФКЦБ России осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Для расчетов по операциям, связанным с доверительным управлением паевым инвестиционным фондом, на имя управляющей компании паевого инвестиционного фонда открывается отдельный банковский счет (счета) с указанием на то, что она действует в качестве доверительного управляющего, и названия паевого инвестиционного фонда. Банк является субъектом инфраструктуры ПИФ.

Нормативные правовые документы требуют, чтобы управляющая компания для работы с ПИФ пользовалась услугами специализированного депозитария и специализированного регистратора - так называемыми директивными услугами.

Благоприятная экономическая ситуация и растущее число состоятельных граждан в стране способствуют увеличению спроса на такую услугу, как индивидуальное доверительное управление. В настоящее время на этот вид бизнеса приходится около пятой части российского рынка доверительного управления.

Российский рынок индивидуального доверительного управления, активно развивающийся в последнее время, предлагает различные возможности для частного инвестора. Каждый портфель включает средства только одного клиента (которым может быть как физическое, так и юридическое лицо), то есть капиталы разных инвесторов не объединяются. Каждому вкладчику управляющая компания предоставляет персонального менеджера, который формирует инвестиционный портфель с учетом индивидуальных пожеланий и предпочтений клиента. Доверительный управляющий выясняет все запросы клиента: на какой срок тот намерен вложить деньги, каков уровень желаемой доходности, допустимый риск и т.д., и только после этого выбирает стратегию инвестирования.

Индивидуальное управление допускает  гибкий режим инвестирования, значительно  более широкий выбор финансовых инструментов и предполагает меньшие сроки, на которые средства передаются в управление.

Как и в случае с паевыми инвестиционными  фондами, деятельность управляющей  компании по индивидуальному управлению контролирует Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России), а ответственность перед учредителем управления солидарно несут УК и специализированный депозитарий. Управляющая компания не имеет права гарантировать вкладчику, доверившему ей свои средства, уровень будущей доходности, а может лишь указать примерную ожидаемую доходность. В свою очередь, клиент компании, заключивший с ней договор об индивидуальном доверительном управлении, утверждает инвестиционную декларацию и соглашение об ограничении убытков.

Важным отличием индивидуального инвестирования от коллективного является порог вхождения, то есть размер минимальной суммы, которую клиент обязан предоставить в управление. Так, если стоимость пая открытого или интервального ПИФа может составлять всего тысячу рублей, то суммы, которые УК принимают на индивидуальное управление, значительно выше. Как правило, это не меньше 300 тыс. руб., а у крупных и средних компаний - минимум миллион рублей (часто это 5-10 млн. руб).

Что касается сроков инвестирования, то для индивидуального доверительного управления он варьируется от нескольких месяцев до нескольких лет, чаще всего - один-два года.

Стратегии инвестирования индивидуального  доверительного управления допускают большую свободу действий для управляющего. Как правило, управляющие предлагают клиентам на выбор несколько стратегий инвестирования, предполагающих различные сроки вложения средств, и различное соотношение параметров "риск-доходность". Клиенту обычно предлагаются три базовых стратегии - консервативная, предполагающая вложения в основном в инструменты с фиксированной доходностью (облигации и депозиты), активная, при которой в портфеле высока доля вложений в акции, и смешанная. Помимо этого управляющие компании часто предлагают различные вариации основных стратегий.

От выбранной стратегии зависит вознаграждение, которое получает УК за свои услуги, чем более активным является управление, тем выше вознаграждение. Это может быть 1, 1,5 и 2% годовых от объема средств, переданных в управление, плюс дополнительное вознаграждение, зависящее от результатов за год. Эта дополнительная часть также различна для каждой из стратегий: в случае наиболее активного управления компания получает 20% от превышения дохода над 8% годовых по результатам управления за год, в случае же самой консервативной политики - 10% от превышения дохода над 3% годовых.

Информация о работе Трастовые операциии коммерческих банков