Сущность и необходимость оценки кредитоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа

Описание

Особую роль играют кредиты, превращаясь, по существу, в основной источник, финансирующий народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. С переходом от командно-административной к рыночной экономике монополизированная, государственная банковская структура становится более динамичной и гибкой. Банковская система основывается на частной и коллективной собственности и ориентирована на преодоление конкуренции и получение прибыли.

Содержание

Введение 4

1. Понятие кредитоспособности. 5
Сущность и необходимость оценки кредитоспособности. 5
Сведения, необходимые для расчёта кредитоспособности заёмщика. 6

Анализ показателей кредитоспособности. 10
Коэффициенты оценки кредитоспособности заёмщика. 10
Показатели, используемые зарубежными банками. 13
Анализ кредитоспособности предприятия на примере ЧФ «Валенсия». 18

Анализ обеспеченности как одного из принципов кредитования. 22
Залог и его виды. 22
Оценка обеспечения кредита. 24
Методы оценки залогового имущества. 26
Анализ обеспечения кредита на примере ООО «Альфа». 34

Заключение 45
Список использованной литературы 46

Работа состоит из  5 файлов

антикри.doc

— 42.50 Кб (Скачать документ)

53. Оценка деловых качеств  персонала: критерии, методы.

 

Требования к  персоналу должны обеспечить качественный его подбор. Их можно свести в  несколько основных групп:

    • общие требования;
    • требования к знаниям;
    • физические требования;
    • интеллектуальные требования;
    • требования к личному поведению;
    • требования к социальному поведению;
    • требования к качествам руководителя.

 

Рынок предъявляет  к работнику свои требования:

а) способность  быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям;

б) оперативность  в нахождении новых подходов и решений;

в) рынок требует  постоянного и быстрого обновления. От работника требуется творческое мышление, поиск всего нового;

г) честность, требовательность, порядочность, масштабность и комплексность  мышления.

 

Критериями оценки могут служить:

  1. честность;
  2. этичность;
  3. уважение к личности;
  4. способность к коллективной работе;
  5. приверженность к исследованиям;
  6. новаторство;
  7. качество работы;
  8. приспособляемость;
  9. чувство гражданства;
  10. эффективность труда.

 

55. Развитие персонала:  понятие, содержание, обучение и повышение квалификации.

 

 

Развитие и  кардинальное изменение производства, переход к более сложным, наукоемким процессам, повышают требования к персоналу  в сторону потребности в высококвалифицированных  специалистах.

Все работники  на предприятии различаются по уровню квалификации. Квалификационным признаком у рабочих выступает разряд, у специалистов – категория. Деление руководителей на руководителей высшего, среднего и низшего звеньев обусловлено уровнем иерархии в системе управления.

Квалификация – это возможность работника выполнять трудовые функции определенного уровня сложности. Квалификация выступает индивидуальным признаком, присущим отдельному работнику. Она приобретается в процессе обучения, переподготовки и практического опыта. Другими словами, квалификация отражает степень профессиональной подготовки работника в рамках определенной специальности.

Под повышением квалификации понимают образовательные мероприятия по приобретенной ранее профессии, а под переподготовкой – мероприятия по освоению других сфер деятельности.

 

В настоящее  время существуют различные, хорошо зарекомендовавшие себя формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Система высшего  и среднего специального образования.

Краткосрочная подготовка.

Обучение на производстве.

Повышение квалификации ( организованная со специальными программами и неорганизованная, т.е. работник самостоятельно повышает квалификацию).

 

Важным моментом в переподготовке и особенно в  повышении квалификации является способ выявления работников, нуждающихся в повышении квалификации. Этим целям может служить периодически проводимая оценка персонала, оценка результатов отдельных выполненных работ либо создание такой ситуации, когда работник может показать а руководитель оценить уровень квалификации и сделать объективный вывод о необходимости повышения квалификации в той или иной области.

57. Деловая стратегия  фирм: понятие, этапы и порядок  разработки.

 

Деловая стратегия базируется на компетентном управлении, что означает понимание и учет интересов потребителей в сочетании с рациональным использованием ресурсов. В этом основополагающем правиле заложено большой силы противоречие, т.к. ориентация на высокое качество и доступные цены ведет к снижению прибыли фирмы. Однако умелое управление подразумевает умение балансировать эти противоречивые интересы и обеспечивать оптимальную прибыльность. В этом как раз и заключается искусство менеджмента рационально согласовывать противоречивые интересы участников экономической жизни.

Фирмы ориентируют свою деловую стратегию на постоянное стремление расширить масштабы дела, выпускать новые виды продукции, оказывать новые услуги, расширять рынки сбыта, не бояться рисковать. Однако при этом риск должен быть обоснованным.

В качестве стратегических целей используются такие как: объем продаж, доля продукции фирмы на рынках, размер прибыли, темпы роста прибыли, цена акций, дивиденды, уровень оплаты труда, качество продукции, а также цели в области социальной ответственности, производительности труда, инвестиций и др.

Современная стратегия  фирм опирается на предприимчивость большинства персонала. Процессу разработки стратегии предшествует составление сценария общего достояния окружающей фирму среды по экономическим, политическим, географическим, демографическим, социальным и иным сферам. Ведь от характера и состояния этих сфер зависит, что и где будут фирмы покупать и продавать.

 

Стратегическое управление имеет ряд этапов:

    1. анализ и моделирование текущей и перспективной ситуации;
    2. выявление необходимости изменений в деятельности фирмы;
    3. разработка стратегии изменений;
    4. разработка и использование надежных методов для осуществления этой стратегии;
    5. воплощение стратегии в жизнь.

58. Деловая стратегия  фирмы: содержание, механизм использования.

 

Содержание деловой  стратегии ориентировано на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ и высокую рентабельность хозяйствования.

 

Состав деловой  стратегии фирмы:

  1.   обоснование и определение миссии фирмы в предстоящем периоде;
  2. конкретизация видения фирмы и постановка целей;
  3. формирование стратегии, направленной на достижение этих целей.

 

Деловая стратегия  фирмы состоит из следующих разделов:

  1. миссия фирмы;
  2. конкурентные преимущества;
  3. рынки сбыта продукции, работ и услуг;
  4. ресурсы, необходимые для деятельности;
  5. культура и компетентность управленческого персонала;
  6. программа развития сфер деятельности фирмы;
  7. продукция, ее характеристика, качество, надежность;
  8. организация дела;
  9. структурные изменения в сфере производства и менеджмента.

 

Деловая стратегия  является неотъемлемой частью менеджмента фирмы, предопределяет характер ее деятельности.

 

 

 

Связь деловой  стратегии с системой менеджмента  и производственным циклом деятельности фирмы.


кредитоспособность.doc

— 412.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

шпоры ГОС 2012.doc

— 620.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

шпоры гос(Челяб)2012.docx

— 258.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Управление персоналом предприятия.doc

— 121.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Сущность и необходимость оценки кредитоспособности