Современная кредитная система России XXI века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 21:53, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть механизм функционирования и дальнейшие пути развития кредитно-банковской системы в условиях перехода к рынку, проанализировать ее состояние, проблемы и недостатки.

Актуальность выбора темы связана с видением автора проблем функционирования кредитно-банковской системы в современных условиях ввиду необходимости контроля уровня инфляции, курса рубля по отношению к иностранной валюте и ужесточения требований органов, регулирующих банковскую сферу.

Содержание

Введение……………………………………………………………….………….

Глава 1:

Современная кредитная система России:
Содержание, структура и элементы кредитной системы России…...
Типы кредитных систем………………………………………………..
Элементы и признаки банковской системы…………………………..
Особенности развития банковских систем России………………….
Этапы формирования кредитной системы Российской Федерации:
Структура кредитной системы Российской империи до 1917 г…..
Структура кредитной системы СССР в 1925 г…………..................
Структура кредитной системы СССР………………………………..
Структура кредитной системы СССР в сер. 80-х гг………………...
Структура кредитной системы РФ на кон. 1992 г…………………...
Структура кредитной системы РФ на кон. 1994 г…………………..
Роль кредитной системы в развитии рыночной экономики России. Способы государственного регулирования (система денежно-кредитного регулирования и её элементы)……………………………………………………..
Глава 2:

Современная кредитная система России XXI века………………………..
Количество банков в России XXI века……………………………………..
Процентные ставки в банках………………………………………………...
Основные проблемы современной кредитной системы России XXI в…..
Заключение…………………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Современная кредитная система России.doc

— 197.50 Кб (Скачать документ)

  Следующей формой регулирования центрального банка является определение нормы обязательных резервов для коммерческих банков. Смысл этой формы регулирования заключается в том, что коммерческие банки обязаны хранить  часть своих кредитных ресурсов на беспроцентном счете в центральном банке. Норма резерва может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от конъюнктуры на рынке капиталов. Ее увеличение ведет к ограничению кредитной экспансии коммерческих банков и, наоборот, снижение - к расширению кредитных ресурсов. Нормы резервов существенно различаются по странам и колеблются в пределах от 5 до 20.

  Политика  регулирования нормы резервов распространяется главным образом на все виды банков (а в ряде стран и на некоторые  специальные кредитно-финансовые институты), которые определяют процентные ставки по кредитам. Большинство других кредитно-финансовых институтов в процентной политике следуют за коммерческими банками. С помощью нормы резервов центральный банк воздействует в целом на ссудный процент, который, в свою очередь, влияет на доходность тех или иных ценных бумаг (курс акций и облигаций).

  Еще одной формой регулирования центральным  банком  кредитной системы являются операции на открытом рынке с государственными облигациями путем их купли-продажи  кредитно-финансовыми институтами. Продавая государственные облигации, центральный банк тем самым уменьшает денежные ресурсы банков и других кредитно-финансовых институтов и таким образом способствует повышению процентной ставки на рынке ссудных капиталов. Это заставляет  кредитные институты  согласно законодательству обязаны покупать  определенную  часть государственных облигаций, финансируя таким образом  дефицит бюджета и государственный долг.

  Формой  регулирования является также прямое государственное воздействие центрального банка на кредитную систему  путем прямых предписаний  органов контроля в форме инструкций, директив, применения санкций за нарушения. В ряде случаев центральный банк осуществляет контроль за крупными кредитами, лимитирование банковских кредитов, выборочную проверку кредитных учреждений. Однако методы прямого воздействия в основном распространяются  на коммерческие и сберегательные банки и в меньшей степени -  на другие кредитно-финансовые институты.

  Один  их методов регулирования - налоговая  политика. Она заключается в изменении  налоговых ставок на прибыль, получаемую различными кредитно-финансовыми институтами. Как правило, последние облагаются налогом на прибыль, как и все прочие  юридические  лица, действующие в определенных экономических условиях. В то же время взимание налогов существенно различается по странам и кредитным институтам в соответствии с их функциональной спецификой. Увеличение налогов может способствовать уменьшению кредитно-ссудных операций и повышению процентных ставок. Наоборот, сокращение налогов на доходы этих учреждений ведет к расширению таких операций и может содействовать снижению процентных ставок. Поэтому налоговое воздействие представляет собой достаточно эффективное государственное регулирование деятельности кредитной системы.

  В ряде стран в отличие от промышленных и торговых компаний  кредитно-финансовые учреждения имеют определенные налоговые льготы. Они обычно распространяются  на специализированные небанковские кредитно-финансовые учреждения (страховые, инвестиционные, финансовые компании, благотворительные фонды).

  Другим  регулирующим методом кредитной  системы является  участие государства в деятельности кредитно-финансовых учреждений. Это выражается в трех основных  направления: приобретение части кредитных институтов государством путем национализации; организация новых учреждений как дополнение к частным; долевое участие государства  путем приобретения акций кредитно-финансовых учреждений и, таким образом, создание смешанных институтов.

  Посредством данного метода государство оказывает  достаточно эффективное воздействие на функционирование  всей кредитной системы. Метод регулирования путем создания государственной собственности довольно широко распространен в странах  континентальной Европы и в развивающихся странах. Так, во Франции, Германии, Италии, Португалии, Турции, скандинавский странах сохраняется довольно крупный государственный сектор в кредитной системе, несмотря на расширение процесса приватизации в последнее время. Во Франции путем национализации ряда банков и страховых компаний в начале 80-х годов был существенно расширен кредитный сектор государства. Необходимо  отметить, что в большинстве промышленно развитых  стран государственная собственность в кредитной системе распространяется и на банковский сектор. Это позволяет государству быстрее и эффективнее решать проблему государственного долга путем продажи правительственных ценных бумаг своим кредитным институтам и за счет последних финансировать крупные инвестиционные проекты национальных масштабов. Кроме того, при наличии государственных и полугосударственных кредитных учреждений осуществляется воздействие на спрос и предложение ссудного капитала, динамику его рынка, процентные ставки.

  Большое влияние на регулирование кредитной  системы оказывают законодательные  меры, осуществляемые центральным правительством, местными органами, а также законодательной властью. Они разрабатывают пакеты законов и инструкций, регламентирующих различные сферы деятельности кредитно-финансовых институтов. При этом основную регулирующую функцию выполняют центральная исполнительная и законодательная власти, которые создают главные законы, определяющие деятельность кредитно-финансовых институтов.

  В рамках исполнительной власти основными  регулирующими органами являются центральный  банк и министерство финансов. В  ряде стран создаются дополнительные регулирующие органы центрального правительства . Обычно они действуют в странах со сравнительно высоким уровнем огосударствления кредитной системы. Так, во Франции, кроме центрального банка и министерства финансов, в регулировании кредитной системы участвуют Национальный совет по кредиту, Комиссия контроля над банком, Комиссия биржевых операций.

  Наряду  с исполнительными органами активное участие в регулировании принимают  законодательные органы (парламенты). В их структуре действуют правительственную политику, так  и деятельность  кредитной системы. ни могут быть дополнены другими органами парламента. Так, в Конгрессе США длительное время эффективно работает  Комиссия по ценным бумагам, регулирующая инвестиционную деятельность кредитно-финансовых институтов.

       Особое место в государственном  регулировании занимают страховые  компании (особенно компании страховании  жизни) как поставщики долгосрочных  кредитов на рынке ссудных  капиталов. Основным объектом  их регулирования являются  страховые  тарифы (ставки страховых премий). При этом главным органом регулирования  как правило выступает министерство финансов. Особенность регулирования кредитной системы с помощью страховых тарифов заключается в том, что страховые компании стремятся повысить ставки, особенно в области имущественного страхования, так как оно является убыточным. Поэтому уровень пределов страховых тарифов по имущественному страхованию регулируется довольно жестко как со стороны министерства финансов, так и местных органов власти. 

  Глава 2:

    1. Современная кредитная система России XXI века.
    2. Количество банков в России XXI века.
    3. Процентные ставки в банках России.
    4. Основные проблемы современной кредитной системы России XXI века.
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  Вследствие  чего, можно сделать вывод о  том, что гражданское право является чрезвычайно важной юридической формой экономических отношений, необходимой для всех и каждого в отдельности, поскольку именно гражданское право регулирует главным образом нормальные гражданские отношения. 

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Деньги, кредит, банки: учебник/ кол. Авторов; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О. И. Лаврушина – 6-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007.
  2. .

Информация о работе Современная кредитная система России XXI века