Финансирование и кредитование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание

Кардинальная перестройка хозяйственного механизма основана на широком использовании товарно-денежных отношений, присущих рыночной экономике. Важнейшим экономическим инструментом товарно-денежных отношений служит кредит, который способствует непрерывности воспроизводственного процесса, его ускорению в стоимостной форме, обеспечивая в свою очередь ускорение процесса воспроизводства.

Работа состоит из  1 файл

bestref-69770.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

 

1.3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ

 

Прямое государственное регулирование  инвестиционной деятельности, государственная поддержка инвестиционных строительных проектов осуществляются в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральные государственные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

Суммы ассигнований на указанные цели предусматриваются ежегодно в утверждаемых в установленном порядке соответствующих  бюджетах и в государственной  инвестиционной программе в объемах  государственных централизованных капитальных вложений.

Государственные централизованные капитальные  вложения — инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов, финансируемые за счет средств  федерального бюджета, предоставляемых  на безвозвратной и возвратной основе, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначаемые для использования на важнейших направлениях экономической политики, обеспечивающих структурную перестройку народного хозяйства, сохранение и развитие производственного и непроизводственного потенциала России, решение социальных и других проблем, которые невозможно осуществить за счет иных источников финансирования.

Приоритетные направления, для  которых необходима государственная  поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации с участием других федеральных органов исполнительной власти.

Формирование в соответствии с  государственной инвестиционной программой перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной и возвратной основе, осуществляется в следующем порядке:

а) Министерство экономики Российской Федерации устанавливает и сообщает государственным заказчикам в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, предварительные объемы государственных централизованных капитальных вложений на соответствующий период;

б) государственные заказчики  представляют в Министерство экономики Российской Федерации в порядке и в сроки, устанавливаемые этим министерством, предложения по инвестиционным проектам, разработанные на основе предварительных объемов государственных централизованных капитальных вложений.

В обоснование указанных предложений  представляются: перечень строек и  объектов с соответствующими показателями на весь период строительства с разбивкой  по годам, технико-экономические обоснования  и расчеты по формам, устанавливаемым  Министерством экономики. Представленные государственными заказчиками предложения по вновь начинаемым стройкам и объектам рассматриваются соответствующими органами, и принимается решение о включении их в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд. На конкурсной основе государственные заказчики определяют заказчиков (застройщиков) по строительству данных объектов и организуют проведение подрядных торгов.

Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на основании  сообщений государственных заказчиков о результатах подрядных торгов и заключенных на их основе государственных контрактов (договоров подряда) уточняют объемы капитальных вложений, размеры и источники их финансирования по каждой вновь начинаемой стройке и каждому объекту (из включенных в перечень) на весь период строительства с распределением по годам.

 

4. СИСТЕМА КРЕДИТОВАНИЯ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

 

Особенность современной банковской практики заключается в сосуществовании  элементов прежнего порядка предоставления заемных средств с новыми формами кредитования. В настоящее время активность ссудных операций банков непосредственно зависит от их ресурсов, деловая политика банков базируется на коммерческих принципах. Центральный банк, со своей стороны, осуществляет контроль за финансовой устойчивостью коммерческих банков посредством анализа установленных экономических нормативов. Все сделки осуществляются на договорной основе непосредственно между банком и заемщиком. Определение возможности предоставления заемных средств клиенту происходит на основе анализа не объекта, а субъекта кредитных отношений, другими словами, его кредитоспособности.

Вместе с тем новые положения  системы кредитования, в частности, в строительстве, реализуются пока посредством унифицированной схемы кредитования, основой которой является кредитование укрупненного объекта.

Для строительных организаций укрупненным  объектом является совокупность материальных запасов и производственных затрат. Предоставление данного вида кредита  в большей степени направлено на снижение запасов материальных ценностей, ускорение их оборачиваемости. Предприятия получают дополнительные денежные средства лишь в размерах, необходимых для осуществления нормального процесса воспроизводства с учетом ресурсосбережения. В соответствии с установленным порядком кредитования устранена многообъективность; нормируемые запасы и затраты представлены з качестве единого объекта кредитования. Кредит опо-средует основные стадии воспроизводства: создание запасов, осуществление затрат (за исключением затрат на незавершенное производство строительно-монтажных работ), отгрузку продукции и оказание услуг. К кредитованию принимаются не все материальные запасы и производственные затраты, а лишь та их часть, потребность в которой вытекает из планов производства строительно-монтажных работ и служит плановой границей кредита.

В состав совокупного объекта кредитования у строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций включаются:

  • запасы товарно-материальных ценностей;
  • затраты производственной деятельности подсобных сельских хозяйств;
  • расходы будущих периодов, вызванные проведением работ, связанных с зимним отстоем землесосных снарядов и технического флота;
  • затраты по товарам отгруженным и сданным работам и объектам, по переданным в банк в установленные сроки документам, сроки оплаты которых не наступили.

У строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций в состав объекта  по совокупности запасов и затрат не включаются затраты по незавершенному строительному производству.

В составе запасов товарно-материальных ценностей к кредитованию принимаются: материальные ценности на складах и в пути; неоформленные отгрузки—материальные ценности и сданные работы, учитываемые в составе кредитуемых ценностей, по которым расчетные документы не сданы в банк на инкассо; товарно-материальные ценности, оставленные на хранение на складах поставщиков в случаях, предусмотренных Правилами безналичных расчетов. Кредиты предоставляются в меру фактического накопления запасов материальных ценностей с учетом мер по ресурсосбережению, но не более чем на 12 месяцев. Товары отгруженные и сданные работы, по которым расчетные документы не сданы в банк на инкассо (неоформленные отгрузки), принимаются к кредитованию в пределах сроков, необходимых для оформления платежных требований и предоставления их в банк. Эти сроки, а также срок кредитования материальных ценностей в пути предусматриваются банком и заемщиком в кредитном договоре.

Товары отгруженные и сданные  работы по переданным в банк на инкассо  расчетным документам, сроки оплаты которых не наступили, принимаются к кредитованию на нормальные сроки документооборота, т. е. до фактического поступления платежа на счет поставщика либо извещения о причине неоплаты (отсутствие средств, непоступление требования, мотивы финансового контроля, возврат требования в установленных случаях). В целом срок кредитования не может превышать 30 дней после отгрузки материалов или оказания услуг, а при оасчетах за выполненные строительно-монтажные работы—от даты подписания актов приемки объектов в эксплуатацию или справок об объеме и стоимости выполненных работ.

Посредством кредита оплачиваются материальные ценности, расчеты за которые ведутся посредством  аккредитивов и лимитированных чековых  книжек.

Банком не принимаются к кредитованию:

  • товарно-материальные ценности, завезенные сверх годовой потребности производства, хранящиеся без движения более года либо других периодов, установленных для кредитования, излишние и неиспользуемые товарно-материальные ценности;
  • товарно-материальные ценности, условия хранения которых не соответствуют требованиям ГОСТа или технических условий, что может привести к их порче или гибели.

Строительным организациям, имеющим  в своем составе нехозрасчетные сельскохозяйственные звенья, предоставляются  ссуды под сверхнормативные запасы товарно-материальных ценностей для сельскохозяйственной деятельности (семена, посадочный материал, корма, удобрения, ядохимикаты), на сезонные затраты растениеводства и животноводства, под остатки молодняка животных и животных на откорме. Кредит не выдается на затраты растениеводства и животноводства, образовавшиеся в результате невыполнения плана.

Существуют определенные особенности  в порядке кредитования подрядных  организаций, выполняющих работы гидромеханизированным  способом. Потребность в кредите у них связана с образованием сверхнормативных сезонных затрат в зимний период (в связи с зимним отстоем), средним и текущим ремонтом, демонтажем землесосных снарядов (плавучих п стационарных). Организациям технического флота кредит предоставляется под затраты, обусловленные средним и текущим ремонтом средств технического флота, зимним отстоем судов и береговыми расходами (на заработную плату обслуживающему персоналу, административно-хозяйственные и другие расходы). Потребность в дополнительных денежных средствах у организаций технического флота возникает в связи с разрывом во времени между периодом осуществления затрат и поступлением выручки за выполненные работы. Из-за сезонного характера работ периоды возникновения такого разрыва четко определены: у подрядных организаций—в I и II кварталах, а у организаций технического флота—в I. II п IV кварталах.

Таким образом, при кредитовании по совокупности материальных запасов  и затрат объекты кредитования подрядных  организаций находятся в сфере  производства п сфере обращения. Это способствует обеспечению непрерывности процесса производства и своевременности совершения расчетов за материальные ценности.

Товарно-материальные ценности и затраты  производства принимаются к кредитованию в балансовой оценке. Стоимость товарно-материальных ценностей корректируется на сумму резерва предстоящих расходов и платежей, износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Затраты производства и товары отгруженные кредитуются по фактической себестоимости.

Банк определяет плановую потребность в кредите по расчету подрядной организации. Расчет составляется на базе изучения потребности в накоплении материальных запасов, необходимости ускорения их оборота, осуществления затрат исходя из объема строительно-монтажных работ на планируемый период. Размер ссуды устанавливается, как правило, на год с поквартальной разбивкой. Основой для расчета потребности в кредите служат плановые запасы товарно-материальных ценностей и затраты производства.

Плановые остатки материальных запасов и производственных затрат определяются на основе данных базового года. В качестве базы принимаются остатки запасов и затрат (за исключением незавершенного производства) на начало предшествующего планируемому года с учетом мер по ресурсосбережению (исключаются излишние и ненужные и другие некредитуемые ценности), но, как правило, не выше фактических остатков на начало установленного периода, за исключением некредитуемых ценностей. Плановые остатки запасов на конец планируемого года рассчитываются исходя из плановых остатков на начало базового года с учетом уменьшения на некредитуемые ценности и темпов роста (снижения) объема строительно-монтажных работ. Предполагается, что темп роста запасов материальных ценностей и производственных затрат должен быть ниже темпов роста объема строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Для распределения плановых остатков запасов и затрат по кварталам  планируемого года используются фактические  данные базового года либо другого периода, характерного для данной подрядной организации. Определяется коэффициент отклонения внутригодовых остатков к остатку на конец года. Плановые остатки запасов и затрат на квартальные даты определяются заемщиком самостоятельно исходя из планируемого в соответствии с договорами завоза ценностей и их расходования на производство. Вместе с тем отношение средней плановой величины остатков к планируемым остаткам на конец планируемого года не должно превышать соответствующего коэффициента в базовом периоде.

Размер ссуды под оплаченные остатки материальных ценностей  и затрат определяется как разность между стоимостью запасов и затрат, принятых к кредитованию, и суммой имеющихся у подрядной организации  плановых источников покрытия. В них  включаются собственные оборотные средства и кредиторская задолженность, относящаяся к оборотным активам. Собственные оборотные средства подрядных организаций учитываются, за исключением средств, относящихся к незавершенному строительному производству и выполненным работам.

Информация о работе Финансирование и кредитование