Центральный Банк Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:24, реферат

Описание

Резервный банк США (американский Центробанк) - Федеральная Резервная Система (ФРC США) - был создан намного позднее, чем центральные западные банки. Одним из самых старых центральных банков является шведский Riksbank (1668). ЦБ Англи был основан в 1694 году, Наполеон Бонапарт создал Banque de France в 1800 году. ФРС появилась только в 1913 году, причем процесс ее создания долгое время был окутан покровом тайны.
Федера́льная резе́рвная систе́ма (ФРС, Федеральный резерв) (англ. Federal Reserve System) — специально созданная в 1913 году законом о Федеральном Резерве (англ. Federal Reserve Act) система, которая в совокупности выполняет роль национального банка Соединённых Штатов Америки.

Содержание

История возникновения Центрального банка США
Организационная структура
Инструменты денежно-кредитной политики
Денежно-кредитная политика за последние 2 года.

Работа состоит из  1 файл

реферат ЦБ АМЕРИКИ.docx

— 46.68 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. История возникновения Центрального банка США
  2. Организационная структура
  3. Инструменты денежно-кредитной политики
  4. Денежно-кредитная политика за последние 2 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История возникновения

 

Резервный банк США (американский Центробанк) - Федеральная Резервная Система (ФРC США) - был создан намного позднее, чем центральные западные банки. Одним из самых старых центральных банков является шведский Riksbank (1668). ЦБ Англи был основан в 1694 году, Наполеон Бонапарт создал Banque de France в 1800 году. ФРС появилась только в 1913 году, причем процесс ее создания долгое время был окутан покровом тайны.

Федера́льная резе́рвная систе́ма (ФРС, Федеральный резерв) (англ. Federal Reserve System) — специально созданная в 1913 году законом о Федеральном Резерве (англ. Federal Reserve Act) система, которая в совокупности выполняет роль национального банка Соединённых Штатов Америки. В управлении ФРС весомую роль играетгосударство, хотя форма собственности капитала является частной — акционерная с особым статусом акций.

Структура ФРС:

двенадцать региональных Федеральных  резервных банков — фискальных агентов казначейства США многочисленные коммерческие банки (получающие неотчуждаемые, фиксированной доходности акции Федеральных резервных банков в обмен на вносимый резервный капитал)

Система управления ФРС:

Совет управляющих ФРС (всего 7, которые назначаются президентом США)

Федеральный комитет по открытому рынку (англ. Federal Open market Committee)

разнообразные консультационные советы

С февраля 2006 года пост председателя Совета управляющих ФРС занимает Бен Бернэйнк.

Предтечи Федерального Резерва. Госсекретарь США Томас Джефферсон считал, что образование такого учреждения противоречит основного Закона государства, поскольку государство не имеет права вести бизнес и, таким образом, нарушает традиционные законы о собственности и свободе предпринимательства. Гамильтон, в свою очередь, считал данное учреждение эффективным средством для решения государственных задач.

First bank должен был проработать 20 лет, за которые требовалось создать надежную финансовую систему, государственный золотой резерв, обеспечить стабильность банковской деятельности и эмитировать национальнуюамериканскую валюту. First bank был частично государственным, однако большая часть его активов принадлежала частным лицам и компаниям. First bank в 1811 году прекратил свою деятельность после того, как Конгресс отказался продлить мандат на его существование. Основной причиной этого были подозрения, что банк действовал прежде всего в личных интересах акционеров, а не в интересах государства. Однако ситуация в стране не улучшилась. Алан Мелтцер, автор книги "История Федерального Резерва", подчеркивает, что в ту пору банковская и кредитная деятельность не регулировалась, многие банки самостоятельно печатали долларовые банкноты, за количеством, качеством и курсами которых никто не следил, в одних районах США ощущался переизбыток денег, а в других - недостаток и т.д. Централизация финансов была очевидна очень многим, однако американцы продолжали испытывать предубеждение к подобным структурам, считая, что они, в первую очередь предназначены для обмана населения и обогащения власть имущих (европейский опыт того времени давал много поводов для появления подобных подозрений).

 

В 1816 году функции резервного банка были переданы Second bank of the United States of America. Этот шаг был сделан в надежде хоть как-то стабилизировать доллар. Second bank так же, как и First bank, был создан на 20 лет и принадлежал, в основном, частным инвесторам (американское государство тогда страдало от хронического дефицита бюджета) и тоже был ультрацентрализованным учреждением. Тогдашний президент США Эндрю Джексон назвал это учреждение "концентрацией власти в руках небольшой группы людей, не несущих ответственности перед народом".

Second bank действительно стал скандальным предприятием. Председатель банка Уильям Джонс, близкий другпрезидента Джеймса Мэдисона, уделял основное внимание политике, пренебрегая финансовой стабилизацией. Джонс выдавал "политические" займы и не требовал их погашения. Деятельность филиалов банка не поддавались контролю, в результате чего вся банковская система США оказалась в ситуации полнейшего хаоса.

В то время Соединенные штаты  Америки переживали экономический  бум. Европа, обессиленная наполеоновскими боевыми действиями, крайне нуждалась в поставках американского зерна. В этот период спекуляции, связанные с куплей-продажей земельных участков, всячески поощрялись финансовыми институтами страны. Дело дошло до того, что практически каждый желающий мог получить банковскую ссуду и начать спекулировать землей. Тем не менее, в 1818 году управляющие Second bank осознали, что переборщили с займами и внезапно потребовали у заемщиков возврата средств. В итоге, объемы купли-продажи земли резко сократились. В свою очередь, Европа, восстановившая сельское хозяйство, сократила экспорт американского зерна. Все это стало причиной "Паники 1819 года" - фактически первым серьезным финансовым кризисом в истории США.

 

К 1836 году, по истечении 20-летнего срока, Second bank прекратил свое существование, после чего наступила эра полной банковской свободы - в США просто отсутствовала компания, выполнявшая функции центробанка. В период с 1862 по 1913 год за проведение государственной финансовой политики отвечали уполномоченные коммерческие банки, а Конгресс США пытался издавать законы, которые, зачастую, лишь ухудшали ситуацию.

 

История рождение ФРС. Первым учреждением, выполняющим функции американского ЦБ был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Хэмилтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы в Эру Свободных банков народного банка формально не существовало. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник — в 1873, 1893 и 1907-м гг. создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.

Хронология центральных банков США:

1791 — 1811: Первый банк Соединённых  Штатов

1811 — 1816: резервный банк отсутствовал

1816 — 1836: Второй банк Соединённых  Штатов

1837 — 1862: Эра Свободных банков

1863 — 1913: Национальные банки

1913 — настоящее время: Федеральная  резервная система

 

Местом рождения Федеральной резервной системы Соединенных штатов Америки стал остров Джекил, расположенный в штате Джорджия. В 1886 году группа миллионеров купила этот остров и превратила его в закрытый клуб, где было модно проводить зимы. В 1900 году на острове отдыхали семьи, в руках которых была сосредоточена шестая часть денег планеты - Асторы, Вандербильты, Морганы, Пулитцеры, Гулды и другие.

Показательно, что попасть на остров Джекил могли только люди, входившие в состав клуба. Клубмены отказались допустить на свой курорт молодого британского офицера из очень родовитой семьи Уинстона Черчилля (будущий премьер-министр Англии) и известного политика, будущего президента США Уильяма Маккинли.

На пике популярности острова Джекил в США начались дебаты о создании системы централизованного управления финансовой деятельностью. Причиной этого стали четыре крупных финансовые кризиса, потрясшие США в период с 1873 по 1907 годы. Американцы тогда крайне негативно относились к самой идее создания национального банка. Аналогичные структуры в Европе действовали неэффективно и даже деструктивно. Кроме того, европейские центральные банки позволяли правительствам практически бесконтрольно тратить бюджетные средства.

 

Через год после кризиса 1907 года (принято считать, что его "организатором" был один из "курортников" Джон Морган), Конгрессом США была создана Национальная Денежная Комиссия, которая должна была выяснить причину нестабильности банковской системы США.

Историк Дон Аллен, автор книги "Директора Федерального Резерва: Исследование Корпоративного и Банковского  Влияния", пишет, что в 1910 году была создана другая группа, в которую вошли руководители крупнейшихкорпораций и банков США. Они тайно встречались на острове Джекил, где и разрабатывали концепцию органа, который должен был превратиться в Федеральную Резервную Систему. Известно даже имя человека, который создал концепцию американского Центрального банка - Пол Варбург, высокопоставленный руководитель банка Kuhn, Loeb and Co, член "клана Ротшильдов (Rothschild)".

Варбург предложил простой план. Во-первых, центробанк не должен был называться народным банком, поскольку американцы негативно относятся к передаче рычагов управления финансами одной госструктуре. Во-вторых, народный банк должен контролироваться Конгрессом, однако большинство его управляющих должно назначаться частными банками, которые также будут владеть его акциями. В-третьих, была предложена система, согласно которой в США образовывался не один, а целых 12 федеральных банков. Помимо всего прочего, причиной было желание не создать впечатления, что национальный банк контролируется "акулами Уолл-Стрита", точнее финансовыми королями Нью-Йорка. Учитывались также значительные размеры территории США и наличие бесчисленного количества коммерческих банков, действовавших практически бесконтрольно.

В 1912 году Национальная Денежная Комиссия опубликовала доклад, в котором рекомендовалось  создать в США резервный банк. Эдвард Гриффин, автор книги "Творение Острова Джекил" отмечает, что большинство ее рекомендаций было основано на идеях Варбурга. В 1913 году Конгресс США принял закон Оуэна-Гласса, иначе называемый законом о Федеральной Резервной Системе, согласно которому и была создана Федеральная Резервная Система. Закон был подписан президентом Вудро Вильсоном 23 декабря 1913 года и немедленно вступил в силу. Показательно, что Федеральный центральный банк Нью-Йорка - города, где была сконцентрирована львиная доля капитала США - получил определенные преференции.

Впоследствии были приняты и  иные законы, регулировавшие деятельность ФРС, например, закон о Банковской Деятельности (1935 год), закон о занятости населения (1946 год), закон о Банковских холдингах (1956 год), закон о Международной Банковской Деятельности и закон о Полной трудоустроенности и Сбалансированном Росте (1978 год), закон о Дерегуляции Депозитарных Учреждений и Денежного Контроля (1980 год), закон о Реформе Финансовых Учреждений и о Восстановлении их Деятельности (1989 год), закон о Совершенствовании Деятельности Федеральной корпорации Страхования Депозитов (1991 год) и т.д.

Создание третьего резервного банка

В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика Америки прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центробанка стал кризис 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной Резервной Системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: «неэластичной» валютой, и недостатком ликвидности. В 1908 году Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная Монетарная Комиссия с целью исследовать возможные варианты денежной и банковской реформы.

Закон о Федеральном Резерве

Сенатор Нельсон Олдрич основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) — для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государствомоблигаций, которую Олдрич предпочитал ранее. Идея народного банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж. П.Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Джоном Дэвидсоном Рокфеллером-младшим.

В 1910 году ведущие финансисты США: сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург, Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник Секретаря казначейства США Пиатт Эндрю в течение 10 дней проводили «мозговой штурм» на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего национального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США.

Олдрич выступал за полностью частный центробанк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в Совете директоров. Большинство республиканцев одобряли план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе. Прогрессивные Демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, не подконтрольную финансовой системе Уолл-стрита. Консервативные Демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Вал Стрит. Закон о Федеральном Резерве[2], принятый Конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей американской демократической партии; большинство Республиканцев выступало против его принятия.

Современная история ФРС

В июле 1979 года президент США Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1 % путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Гринспен. В феврале 2006 года пост председателя ФРС занял Бен Бернэйнк.

 

 

2. Организационная  структура

Функции центрального банка в США  выполняет Федеральная резервная  система, основанная в 1913 г. вопреки  оппозиции крупных банков и банковских корпораций. Целями образования ФРС  были: создание здорового экономического климата в стране, поддержка и  контроль за деятельностью банков.

По структуре ФРС представляет собой сложный организм. Важнейшую  роль в нем выполняют три основных звена: Совет управляющих ФРС (в  Вашингтоне); федеральные резервные  банки; банки-члены ФРС. В ФРС входят 12 федеральных резервных банков, являющихся центральными для округов, на территории которых они расположены. Помимо этого банками-членами ФРС  выступают около 6 тыс. коммерческих банков (из примерно 12 тыс.). Сейчас наблюдается тенденция к большей централизации ФРС, но это, как свидетельствуют американские специалисты, процесс длительный, эволюционный.

Банки-члены ФРС - наиболее крупные  частные коммерческие банки, на долю которых приходится свыше 70% всех депозитов  кредитной системы США. Они служат акционерами федеральных резервных  банков и получают на свой акционерный  пай 6%-ный дивиденд. Помимо этого преимущество, которым пользуются банки-члены ФРС, обусловлено прежде всего тем, что они становятся клиентами одного из федеральных резервных банков и пользуются его услугами, в том числе и в получении необходимых денежных сумм путем займа или учета коммерческих бумаг. Причем если возможность получения ссуды в коммерческом банке ограничена ресурсами этого банка, то при обращении банка-члена в федеральный резервный банк такое ограничение фактически отпадает, поскольку этот банк может в активных операциях рассчитывать на ресурсы всей ФРС. Банки же, которые не являются членами системы, для пополнения кассы прибегают к услугам своих корреспондентов, банков-членов ФРС. Таким образом, в функции банка банков ФРС осуществляет всестороннее обслуживание банков-членов.

Информация о работе Центральный Банк Америки