Цель и направления валютного контроля в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:19, контрольная работа

Описание

С переходом России к рыночным отношениям в экономики весьма важными и трудно контролируемыми вопросами являлись не возврат в РФ валютной выручки от экспорта товаров и оказания услуг отечественными предприятиями и организациями, а также бестоварный перевод ими валюты и сделки по фиктивным импортным контрактам. В результате на счетах в иностранных банках скопились огромные валютные средства, принадлежащие отечественным предприятиям и организациям, чем наносится значительный ущерб экономической безопасности государства.

Работа состоит из  1 файл

Валютные операции контр раб.docx

— 35.48 Кб (Скачать документ)

 

3. Ответственность  за нарушение валютного законодательства

В случае нарушения предприятиями, банковскими и иными финансовыми  учреждениями валютного законодательства и нормативных актов Центрального банка РФ резиденты, включая уполномоченные банки, а также нерезиденты несут  ответственность в виде взыскания  в доход государства всего  полученного по недействительным сделкам  или взыскания в доход государства  необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.

За нарушение правил учета  и отчетности по валютным сделкам, непредставление  органам валютного контроля документов и информации резиденты и нерезиденты  могут быть оштрафованы в пределах суммы, которая не была учтена, была учтена ненадлежащим образом или  по которой документация и информация не были представлены в установленном, порядке.

При повторном нарушении  названных ранее правил, а также  за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов валютного  контроля у резидентов, включая уполномоченные банки, и у нерезидентов Центральным  банком РФ взыскиваются в доход государства  суммы, полученные по недействительным сделкам, а также штрафы в пределах пятикратного размера этих сумм; приостанавливается действие или лишаются лицензий резиденты  и нерезиденты.

Должностные лица юридических  лиц-резидентов, и юридических лиц-нерезидентов, виновные в нарушении валютного  законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.

Для предотвращения сокрытия средств в иностранной валюте и ее невозвращения в Россию под прикрытием фиктивных импортных контрактов предусмотрена следующая процедура контроля.

В соответствии с установленным  порядком, уполномоченные банки обязаны  перечислять средства нерезидентам по контрактам только при предоставлении резидентами копий этих контрактов и наличия обязательства нерезидента  поставить товары, оказать услуги, выполнить работы в срок, не превышающий 180 дней от даты перевода денежных средств.

В течение 180 дней от этой даты резиденты должны предоставить в  уполномоченный банк копии грузовых таможенных деклараций со штампом таможни, накладных и других документов, подтверждающих выполнение нерезидентом своих обязательств, либо сообщить о факте и причине  задержки их исполнения.

В случае непредставления  документов в указанный срок уполномоченные банки сообщают о нарушении Главному территориальному управлению Банка  России по месту регистрации предприятия. В дальнейшем эти сведения поступают  в Банк России и Федеральную службу России по валютному и экспортному  контролю, которая выясняет причины не поступления товаров. При обнаружении признаков преступления, к проверке подключаются таможенные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, либо органы внутренних дел.

Органы и агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении  актов валютного законодательства Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования  лицом, осуществляющим валютные операции, или об открытии счета (вклада) в  банке за пределами территории Российской Федерации, санкции к которому применяются  в соответствии с законодательством  Российской Федерации иным органом  валютного контроля, передают органу валютного контроля, имеющему право  применять санкции к данному лицу, следующую информацию:

1) в отношении юридического лица - наименование, идентификационный  номер налогоплательщика, место  государственной регистрации, его  юридический и почтовый адреса, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или нарушения;

2) в отношении физического лица - фамилию, имя, отчество, данные  о документе, удостоверяющем личность, адрес места жительства, содержание  нарушения с указанием нарушенного  нормативного правового акта, дату  совершения и сумму незаконной  валютной операции или указанного  нарушения.

4. Порядок контроля над поступлением валютных средств на счета предприятий-резидентов, осуществляющих экспорт товаров

По каждому заключенному контракту экспортер оформляет  паспорт сделки. Он содержит сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые  для осуществления контроля. Паспорт  сделки вместе с оригиналом или копией контракта представляется экспортером  в уполномоченный банк. Банк рассматривает  представленные документы и при  выполнении необходимых условий  контракт принимается на расчетное  обслуживание. Для этого второй экземпляр  паспорта сделки помещается в досье, которое представляет собой специальную  подборку документов по контролю за поступлением выручки от экспорта товаров. Досье формируется уполномоченными банками по каждому паспорту сделки.

Перед таможенным оформлением  экспортных товаров, экспортер получает в банке ксерокопию паспорта сделки, снимает копию с подготовленной грузовой таможенной декларации, которые  затем предъявляет таможенным органам  в дополнение к документам, предусмотренным  таможенным законодательством России. В 10-дневный срок, начиная со дня  отпуска товаров таможенными  органами, экспортер представляет в  банк копию грузовой таможенной декларации.

На основании данных грузовой таможенной декларации ГГК РФ составляет учетные карточки таможенно-банковского контроля (так именуется возвратный документ, который формируется таможенными органами для направления в банки; он содержит часть сведений из грузовой таможенной декларации). Затем они объединяются в реестры и направляются в банки.

В банке с полученных документов снимаются ксерокопии, которые распределяются по досье для контроля за поступлением валютной выручки. Второй экземпляр реестра пересылается в таможенные органы. Полученные от банков реестры обрабатываются в вычислительном центре ГТК с целью подготовки оперативных и статистических сведений, необходимых для осуществления валютного контроля.

В дальнейшем ГТК России направляет собранную информацию в  подотчетные ему таможенные органы, а также в адрес Федеральной  службы валютного и экспортного  контроля, Государственной налоговой  службы Российской Федерации, Банка  России, Прокуратуры Российской Федерации. Эти организации могут использовать полученную информацию в пределах своей  компетенции для проведения расследования случаев нарушения норм валютного регулирования и применения в необходимых случаях установленных законодательством Российской Федерации санкций к банкам и экспортерам.

Заключение

С введением Федерального Закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. "О валютном регулировании и валютном контроле" начался новый этап развития экономики.

На сегодняшний день в Российской Федерации в основном завершено строительство системы органов и агентов валютного регулирования и валютного контроля. Существует нормативно-правовая база, определяющая правила валютного регулирования, функционируют органы контроля, к нарушителям применяются санкции.

Валютный контроль представляет собой  деятельность государства, направленную на обеспечение валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Целью валютного контроля в России является обеспечение соблюдения норм национального валютного законодательства на территории государства при осуществлении  валютных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. «О Валютном регулировании и валютном контроле»: федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ;
  2. В.П. Шалашов «Валютные расчеты в Российской Федерации (при экспортно-импортных операциях)». – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2009. – 245 с.
  3. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Вузовский учебник, 2005. – 321 с.
  4. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2006. – 486 с.
  5. Варламова Т.П., Варламова М.А. Валютные операции: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация«Дашков и Ко»,2009. – 272 с.

 


Информация о работе Цель и направления валютного контроля в РФ