Активные операции коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:30, контрольная работа

Описание

БАНК - по законодательству России коммерческое учреждение, являющееся юридическим лицом, которому в соответствии с законом и на основании лицензии, выдаваемой Центральным банком Российской Федерации предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и размещать их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять иные банковские операции.

Содержание

Введение
1. Сущность и назначение активных операций.
2. Характеристика основных видов активных операций банка
3. Операции банков по кредитованию юридических лиц.
4. Клиент получил кредит в сумме 50 тыс. руб. по 28% годовых. Он по договору должен возвратить кредитору 60 тыс. руб. Определите срок договора:
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная по дисциплине ДКБ.doc

— 130.50 Кб (Скачать документ)

подрывается репутация банка, так как большое число просроченных и непогашенных кредитов приведёт к падению доверия вкладчиков, инвесторов и т.д.;

увеличатся административные расходы, поскольку проблемные ссуды требуют особого внимания кредитного персонала и непроизводительного расходования рабочего времени;

повысится угроза ухода квалифицированных кадров из-за снижения возможностей их стимулирования в условиях падения прибыльности операций;

средства будут заморожены в непродуктивных активах;

возникает опасность встречного иска должника к банку, который может доказать, что требование банка об отзыве ссуды привели его на грань банкротства.

Важной особенностью современного рынка банковского кредитования юридических лиц в РФ является увеличение доли кредитов малому и среднему бизнесу.

Рынок кредитования малого и среднего бизнеса в 2010 году, по оценкам банковских аналитиков, вырос на 40-50% и достиг 60 млрд. долл. Тройку лидеров по числу выданных кредитов малому и среднему бизнесу со значительным отрывом возглавил Сбербанк (76,3 тыс. кредитов). Второе место занял Банк Уралсиб – почти 26 тыс. кредитов, а третье место – МДМ-Банк – 19,6 тыс. кредитов.

Лидером по темпам роста стал ВТБ 24, увеличивший число кредитов за 2010 год с 1,2 тыс. до 9 тыс. шт. Вторым стал Росбанк: рост с 1,4 тыс. до 6,1 тыс. шт. Третье место занял банк «Возрождение», его объемы выросли с 0,5 тыс. до 1,1 тыс. выданных кредитов.

Хорошая динамика рынка кредитования малого и среднего бизнеса очевидна, спрос на такие кредиты велик, а многие банки только начинают приходить на этот рынок кредитования. Появление новых кредитных программ и смягчение условий выдачи кредитов дает возможность охватить ту часть малого и среднего бизнеса, которая раньше не могла позволить себе кредиты.

Этот рынок только начинает активно развиваться, поэтому риски по таким кредитам банки оценивают весьма высоко, что и объясняет высокие проценты и жесткие условия получения денег. Банки стараются обезопасить себя, требуя от компаний полной прозрачности их работы, обеспечения залога, а также безубыточной работы в течение определенного периода.

Тем не менее, этот рынок является весьма интересным для банков в силу его высокой доходности – ставки по таким кредитам находятся на уровне 15-18% при значительных суммах самих кредитов. С точки зрения диверсификации кредитных портфелей банкам выгоднее кредитовать малый бизнес, а не крупный, ведь риски работы с большим количеством кредитов на небольшие суммы меньше, чем с несколькими крупными займами.

Основными клиентами банков по программам кредитования малого и среднего бизнеса являются торговые компании, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, затем идут компании, работающие на рынке услуг, и производственные предприятия. По словам заместителя председателя правления Абсолют Банка Олега Скворцова, в портфеле их банка преобладают кредиты, выданные предприятиям, работающим в сфере торговли, – 56%, производство и услуги составляют соответственно 18% и 22%.

Хотя в 2010 году кредиты и стали доступнее, но они еще очень далеки до того, чтобы стать массовым продуктом. Даже программы господдержки кредитования коммерческими банками малого бизнеса не сильно улучшили ситуацию на рынке. Кредиты, выдаваемые по таким программам, хоть и предполагают компенсации первоначальных затрат на получение денег, но получить их по-прежнему довольно сложно. По таким кредитам чаще всего устанавливаются строгие условия для процентных ставок. Например, в Санкт-Петербурге установили максимальную ставку рублевых кредитов в 14% годовых, да и их получение сопряжено с множеством бюрократических трудностей.

Что касается условий кредитования банками субъектов малого предпринимательства, то на протяжении последних лет они улучшаются. В частности, с 2006 по 2010 год среднегодовая кредитная ставка снизилась с 26,6 до 16,2%. Это происходило по нескольким причинам. Во-первых, росла ресурсная база банков. Во-вторых, резко выросла конкуренция на этом сегменте рынка, на нем появились новые игроки, в том числе крупные и высокотехнологичные банки. Еще один положительный момент – выравнивание кредитных ставок в разных регионах страны. Как показало исследование, средняя ставка, по которой получали кредиты малые предприятия у банков Москвы, равнялась 17,6%, в Уральском ФО – 17,8%, в Поволжском ФО – 17,5%. Определенным исключением выглядели Московская область, где средняя кредитная ставка находилась на уровне 15,7%, а также Южный ФО, где этот показатель был равен 20,5%.

Стала сокращаться доля предприятий, получивших отказ. Если в 2009 году кредиты получили 82,5% малых предприятий, обратившихся за кредитом, то в I полугодии 2010-го их доля выросла до 92,1%.

В 2011 году рынок кредитования малого и среднего бизнеса продолжит развиваться. Следует ожидать появления большего количества участников этого рынка, а значит, усиления конкуренции и, как следствие, повышения лояльности к заемщикам, смягчения условий кредитования и снижения ставок по кредитам

4. ЗАДАЧА

Клиент получил кредит в сумме 50 тыс. руб. по 28% годовых. Он по договору должен возвратить кредитору 60 тыс. руб. Определите срок договора:

Решение:

Формула, по которой вычисляются простые обыкновенные проценты

,

где

        P — исходная сумма

        S — наращенная сумма (исходная сумма вместе с начисленными процентами)

        i — процентная ставка, выраженная в долях

        n — число периодов начисления

(60000-50000)/50000*0,28/365= 260,68

Ответ: Срок договора 261 день

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Рассмотрев особенности  и сущность  активных операций  коммерческих банков, на основе проведенных исследований, можно сделать следующие выводы:

1.Активные банковские операции – это операции, посредством которых банки размещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы в целях получения необходимого дохода и обеспечения своей ликвидности.

2.Сложились различные точки зрения по классификации активных операций, такие авторы как Букато В.И., Львова Ю.И., Полякова В.П. и Московкиной Л.А. включают в активные операции: кассовые, кредитные, инвестиционные и прочие операции, так как эти операции являются наиболее распространенными видами активных операций банков.

3. Основным видом активных операций коммерческого банка стало кредитование. Причем чрезвычайно вырос удельный вес краткосрочных кредитов. Во многом это объясняется высоким уровнем риска и неопределенностью в условиях кризиса.

4.Кредиты, предоставляемые коммерческими банками можно классифицировать по ряду признаков (по срокам, по видам обеспечения, по размерам и т.д.).

5. В структуре активов  российских коммерческих банков  доминирующее положение  занимают две основные статьи : кредиты экономике  и вложения в государственные ценные бумаги. Кроме того  значительная часть активов  представлена  межбанковскими ссудами.

6. В последнее время коммерческие банки столкнулись с резким обострением конкуренции со стороны многочисленных специализированных кредитных учреждений, а также крупнейших промышленных корпораций, создавших собственные финансовые компании. Обострению конкуренции способствовало смягчение прямых правительственных ограничений ( "дерегулирование" ) в кредитной сфере. Конкуренция стимулирует поиск банками новых областей деятельности, привлечение ими дополнительных клиентов, которым предлагаются новые виды услуг.

Российские коммерческие банки не достигли еще уровня проведения активных операций зарубежными банками, но чтобы повысить уровень использования активных операций коммерческих банков России можно использовать опыт зарубежных стран, но при этом извлекать из него только самое позитивное, то, что применимо к нашим условиям.

Таким образом, коммерческие банки  по-прежнему остаются  центром  финансовой системы, сосредотачивая вклады  правительства, деловых кругов и миллионов частных лиц. Через активные операции коммерческие банки  открывают доступ к своим фондам  различного  рода заемщикам : юридическим, частным лицам, компаниям и правительству. Банковские операции облегчают движение товаров и услуг  от производителей к потребителям, так и финансовую деятельность правительства. Они предоставляют долю средств обращения, а сами выступают как средство  регулирования количества денег в обращении. Активные операции  наглядно свидетельствуют о том, что национальная система коммерческих банков играет важную роль в функционировании экономики.

Возможность системы коммерческих банков  осуществлять свою деятельность умело  и в полном соответствии  с нуждами и экономическими  целями государства   во многом  зависят от эффективности  управления ее. Управление любой организованной деятельность  должно быть квалифицированным, и операции коммерческих банков  не составляют исключения.  И если мы хотим, чтобы банковская система была устойчивой  растущей, легко приспосабливавшейся  и способной удовлетворять  потребности общества, коммерческие банки  должны осуществлять свои операции  соблюдая необходимую осторожность, особенно в настоящее время  в условиях кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

I. Нормативно-правовые материалы

 

1. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №28. – Ст.2790.

2. Федеральный закон РФ от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» // СЗ РФ. – 2003. – № 21. – ст. 1957.

3. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – №50. – Ст.4859.

4. Постановление Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 «Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» // СЗ РФ. – 2005. – № 14. – ст. 1251.

 

II. Специальная литература

 

5.               Антонов М. Т., Пессель М. А. Денежное обращение, кредит и банки. М., 1995. 

6.               Банки и банковские операции. / Под ред. проф. Жукова Е. Ф. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 471c.

7.               Деньги. Кредит. Банки. / Под ред. Лаврушина О. М. – М., 1998

8.               Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. М., 1999.

9.               Кушуев А. А. Показатели платежеспособности и ликвидности в оценке кредитоспособности заемщика // Деньги и кредит. - 2008. - № 12. Вайшнурс

10.          http:/banki.ru

 

 



[2] 


Информация о работе Активные операции коммерческого банка