Японский менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:15, доклад

Описание

Особенности японской модели менеджмента. За последние два десятилетия Япония заняла лидирующее положение на мировом рынке. На ее долю приходится 44,5% общей стоимости акций всех стран мира. И это притом, что население Японии составляет всего 2% от населения земного шара.

Работа состоит из  1 файл

Японского.docx

— 21.11 Кб (Скачать документ)

 

Система «Канбан» получила свое название от металлического знака треугольной  формы («канбан» в переводе означает «табличка», «знак»), который сопровождает детали в процессе производства и  перемещения. На этом знаке размещается  вся диспетчерская информация: номер  детали, место ее изготовления, количество деталей в , партии и точка подачи детали на сборку. Суть системы  заключается  в том, что на всех фазах производственного  процесса отказались от производства продукции крупными партиями и создали  непрерывно-поточное производство.

 

Система «Канбан» следит за производством продукции на участках по часам и даже минутам и отправляет готовые детали на последующие операции только в, тот самый момент, когда  там появится в них потребность, а не тогда, когда они будут  изготовлены. Это требование относится  как к самому производственному  процессу, так и к деталям (узлам), хранящимся на складах, а также к  деталям (узлам), поступающим от поставщиков  в процессе производственной кооперации. Поставщики вынуждены подстраиваться под ритм работы предприятия-потребителя  их продукции и вводить у себя аналогичную систему. Система «Канбан», распространяясь, охватывает целые  отрасли.

 

Система «Канбан» оказывает  непосредственное влияние на размер складских запасов, сокращая их до оптимальных  размеров. Так, количество деталей на складах фирмы «Тоёта» рассчитано на один час, а поставщики поставляют детали (узлы) — три—четыре раза в день в нужное время и высокого качества.

 

США и некоторые страны Западной Европы применяли у себя систему «Канбан» для повышения  эффективности производства. Однако следует отметить, что в полном объеме эта система не была внедрена нигде. Это объясняется прежде всего  тем, что система, созданная в  Японии, ориентирована на национальные ценности.

 

Вызов, брошенный Японией  в конце 70-х — начале 80-х гг. всему западному миру, свидетельствует  о наличии целого ряда преимуществ  японской модели менеджмента по сравнению  с американской.

    


Информация о работе Японский менеджмент