The Coca-Cola Company

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 17:52, курсовая работа

Описание

Компания Coca-Cola давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.
Целью данной курсовой работы является рассмотреть деятельность “The Coca-Cola Company” как успешного объекта. В связи с этим выделяются следующие задачи работы: рассмотреть деятельность компании, стратегию и методы продвижения продукции и проанализировать ее организационную структуру.

Содержание

Введение 3
1. История компании «Coca-Cola» 4
2. Организационная структура компании «Coca-Cola» 6
3. Стратегия компании «Coca-Cola» 9
4. Миссия и ценности 12
5. Продукция в России 14
6. Потребители 17
7. Конкуренты 21
8. SWOT анализ компании «Coca-Сola» 23
Заключение 26
Список литературы: 27

Работа состоит из  1 файл

Coca-Cola kyrsovaya2.doc

— 734.50 Кб (Скачать документ)

 

4. Миссия и ценности

     Миссия  компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.

     Компания  «Coca-Cola» руководствуется тремя принципами, которые назвали миссией и сформулировали так:

    • Освежать мир, тело, разум и дух;
    • Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел;
    • Привносить смысл во все, что мы делаем.

     Ценности  компании «Coca-Cola»:

    • работать честно и выполнять все обещания; 
    • стремиться к совершенствованию, первенству во всем, что бы мы ни делали; 
    • конкурировать справедливо и идти к победе как одна сплоченная команда; 
    • создавать возможности для полнейшей реализации потенциала своих сотрудников;
    • проявлять открытость, честность, уважение к людям.
 

     Конечно же, как и любой успешный бизнес, компания «Coca-Cola» нацелена на устойчивый рост и развитие. Но что помогает им добиваться его на протяжении более ста двадцати лет? 
Их видение задач. В основе каждой из них лежит слово, которое — так совпало — начинается на букву «П». Вот так звучат эти пять «П»:

     Персонал: создать такие условия работы, чтобы люди сами стремились к максимальной отдаче, на которую они способны;

     Планета: быть ответственным гражданином мира, который вносит реальный вклад и изменяет мир к лучшему;

     Продукция: производить напитки, которые удовлетворяют и, более того, предвосхищают желания и потребности людей;

     Партнеры: способствовать созданию и поддержанию лучшей партнерской сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии;

     Прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду наши общие обязанности.

     Задача компании «Coca-Cola» состоит в том, чтобы завоевать неоспоримое лидерство на рынке. Утолять жажду потребителей, сотрудничать с клиентами, повышать благосостояние акционеров, улучшать жизнь сообществ. 
Для ее решения необходимо:

    • способствовать развитию лучших кадров;
    • достигать блестящих результатов в развитии партнерских отношений с заказчиками и удовлетворении запросов потребителей;
    • исследовать новые возможности; 
    • создавать и использовать сильные организационные способности;
    • превосходить конкурентов по таким показателям, как наличие, доступность, качество продукции, активность маркетинговой деятельности;
    • постоянно оптимизировать затраты на поставляемые услуги и при этом неуклонно помнить об ответственности за устойчивое развитие бизнеса, обслуживаемого населения и региона.

 

 

 5. Продукция в России

     Россия  — один из самых молодых, но в то же время очень важных рынков для Coca-Cola. За короткий срок Компании удалось добиться внушительных результатов. На сегодняшний день суммарные инвестиции системы Coca-Cola в российскую экономику составляют около 1,8 млрд долларов. В ближайшие годы Компания планирует инвестировать ещё 1,2 млрд долларов.3

     Трем  товарным позициям Компании принадлежит  около 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Coca Cola существует 8 видов. Компания старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами - Аквариус, 100+. А еще Компания выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются Minute Maid. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Coca Cola приобрела все права на торговую марку «Schweppes», принадлежащую ранее компании Cadbury.

     Сейчас  в России компания «Coca-Cola» производит и продает более 125 видов напитков c товарным и знаками The Coca-Cola Company в различной упаковке, отвечающих вкусам и запросам российских потребителей. Ассортимент напитков постоянно растет. Так, в 2005 году в ассортименте продукции Компании появились соки и нектары под торговыми марками «Добрый», Nico, Rich, а также соки и нектары для детского питания «Ясли-Сад».

     В 2008 году Компания запустила традиционный русский напиток — квас живого брожения «Кружка и Бочка». 
С 2005 года Мултон является частью системы Cola-Cola. Вхождение в систему Coca-Cola открыло для «Мултон» большие возможности: это не только привлечение дополнительных финансовых ресурсов, но и полный доступ к передовым технологиям.

     Осмысление  и использование опыта и знаний одной из самых успешных мировых корпораций дает «Мултон» импульс к появлению оригинальных идей, поиску новых решений, позволяет использовать международный опыт Coca-Cola при продвижении брендов.

     Кроме того, вхождение Компании Мултон в систему Coca-Cola способствовало повышению привлекательности «Мултон» как перспективного работодателя. Сопричастность к самому дорогому бренду в мире — значительное конкурентное преимущество компании в глазах потенциальных сотрудников.

     Список  продуктов, выпускаемых The Coca-Cola Company в  России:

    • Coca-Cola
    • Coca-Cola Light — низкокалорийный напиток, по вкусу повторяющий Coca-Cola.
    • Coca-Cola Vanilla — Coca-Cola с ароматом ванили.
    • Fanta — напиток с апельсиновым вкусом, также выпускается Fanta с другими фруктовыми вкусами (яблоко, лимон, манго и др.).
    • Sprite — напиток с лимонным вкусом, не содержащий красителей.
    • Powerade — изотонический напиток.
    • Фруктайм Буратино, Байкал и другие напитки, распространённые со времён СССР.
    • Nestea — холодный чай (производится совместно с компанией Nestle).
    • Кружка и бочка квас.
    • Schweppes — серия газированных напитков (Тоник, Имбирный эль и др.), с разрешения «Швеппс Холдингс Лимитед»
    • Burn энергетический напиток.
    • Botaniq — фруктовый сок.
    • Добрый — фруктовый сок.
    • Rich (сок)
    • Nico (сок)
    • BonAqua  — вода.

     В разных странах продукты, производимые компанией, различаются.

     Продукция Coca Cola выпускается в различных видах тары, некоторая ее часть продается и на разлив в кафе, барах, столовых. Основными видами тары используемой компанией являются: стеклянная фирменная бутылка Кока-кола емкостью 0.33 л., ПЕТ бутылка емкостью 1.25, 1.5, 2 л., причем наибольшей популярностью пользуется, по данным компании, продукция, упакованная в 2-х литровые бутылки, а так же жестяные банки 0.33 и 0.5 л. Продукция в стеклянной таре доставляется потребителям в ящиках, а в пластиковой и жестяной таре - упаковывается в полиэтиленовые блоки по 6 и более бутылок.

     Продукция не только стандартизована по вкусу, но и по технологии производства, заключающейся в соединении концентрата с водой в определенных пропорциях и условиях. При этом нет необходимости в адаптации рынкам отдельных стран в зависимости от каких-либо особенных требований или вкусов потребителей, вкус каждого из напитков одинаков во всех странах, где работает Компания.

     На  сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Coca-Cola - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98 % всего населения земного шара. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.

     Интересно отметить, что, делая упор на качество, популярность и удобство своего напитка, Компания проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли.

 

6. Потребители

     Сегодня 70% россиян потребляют безалкогольные газированные напитки, при этом 93% из них больше нравятся лимонады с фруктовыми вкусами, а 82% - со вкусом колы. По мнению экспертов, вкус напитка, является главным  фактором, определяющим выбор потребителя (далее по значимости следуют цена и известность торговой марки). Предпочтения российских потребителей по данным исследовательской компании «Комкон» см. на рис.3.4

 

      

       
 

     На  рынке России больше всего среди потребителей безалкогольных напитков людей в возрасте 25-44 лет: среди потребителей напитков, содержащих колу, доля людей в возрасте 25-34 года составляет около 19%, а в возрасте 35-44 года - около 18%; для газированных напитков с фруктовыми вкусами эти показатели меняются местами.

     Лидером среди напитков с фруктовым вкусом по данным на 2010 г. была и остается Fanta, которую пьет почти половина - 48% - потребителей фруктовой газировки. Активно рекламируемый напиток Sprite потребляют около 39% респондентов, 7-UР - около 34%, а Mirinda - около 28%.

     На  рис. 2 и 3 (по данным исследовательской компании «Комкон») представлены предпочтения потребителей по маркам коласодержащих безалкогольных газированных напитков, 2010 год). 

     

     Рис. 5 Предпочтения потребителей Coca Cola, % 
 
 

       

     Рис. 6 Предпочтения потребителей PepsiCo, % 

     Взаимоотношения марок Coca Cola и PepsiCo в России практически полностью повторяют ситуацию во всех странах мира: Coca Cola - на полшага впереди, PepsiCo, хотя и появилась в России значительно раньше, несколько отстает.

     По  общим оценкам различных экспертов, уровень потребления коласодержащих напитков в России достиг возможного максимума, и в дальнейшем, скорее всего, следует ожидать снижения спроса на такие напитки, как Coca Cola и Pepsi Производители этих лимонадов стремятся расширять свою ассортиментную линейку за счет производства колы с новыми вкусами, а также за счет выпуска фруктовых газированных безалкогольных напитков и питьевой воды.

     Сегодня мировая империя Coca Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.

 

7. Конкуренты

     Если  в 20-е годы ХХ века у Компании Coca Cola не было реальных конкурентов, то к концу 30-х гг. непосредственным мировым конкурентом Coca Cola стала компания PepsiCо. Ожесточенная борьба между двумя крупнейшими и старейшими производителями прохладительных напитков зачастую принимает довольно причудливые формы. Иногда может показаться, что Coca Cola и PepsiCo просто не переносят друг друга. В бывшем СССР специфика их борьбы бала связана с разными сроками появления на рынке их фирменных напитков. «Пепси-кола» стала продаваться в СССР еще в 1974 г.: по межправительственному соглашению компания поставляла свой концентрат новороссийскому заводу в обмен на водку «Столичная». В 80-х «Пепси» уже воспринималась как привычный советский напиток, тогда как «Кока» продавалась исключительно в системе магазинов «Березках» и «Альбатрос» и казалась атрибутом западного образа жизни.

Информация о работе The Coca-Cola Company