Шпаргалка по "Основы менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:46, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основы менеджмента".

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 31.79 Кб (Скачать документ)

Мотив-побуждение к  вып.опр. деятельности

стимул-спецефически внешний раздражитель кот. вызывает действ. мотивов.

мотивационный процесс

1.возникновение потребностей

2.поиск путей устарнения потребности

3.определение целей(направл)действий

4осуществление действий

5.получение вознаграждения

6.устранение потребности

Основные теории мотивации

все теории можно  разделить на 1.содержательные

2.процессуальные

Содержательные  мотивации

в них описывается  структура потребностей их создание и то как они связаны с мотивацией человека

Иеархическая теория А.Маслоу

Вторичные:

1.потребности самовыражения(саморазвития и самореализации)

2.потребности признания  и самоутверждения(уважение признание статус)

3.потребности к  принадлежностим и причастности(чувство дух.близости и любовь)

Первичные:

1.потребности безопассности(защита от неустроенности боли страха)

2.Физиологические  потребности(утоление голода жажды)

согласно данной теории потребности более выского уровня становятся актуальными в том случае если в достаточной мере удовлетворены базовыые потребности

Иеархия потребностей капитана Альдерфера

1.потребность существования

2....связя

3.рост

Концепция мотивации Девиде Мак Клеланд.

Рассматривает потребностии как приобретенные при жизненных обстоятельствах,опыта обучения

1. потребность власти-желание воздействовать на др. людей

2.потребность успеха-удовлетворяется процессом доведения работы до успешного завершения

3. потребность в  причастности -заинтересованность в компании знакомых налаживанеи дружеских отношений,оказание помощи другим

Теория  двух факторов Фредерика  Герцберга(50-60 гг 20 векв)

1.Гигиенические (внешние  по отношению к работе кот.снимают неудовлетворение работой)

2.факторы мотивации(внутрен. присущие самой работе)

Факторы мотиивации:

-работа как ценность  сама по себе

-чувство ответсвенности

-переживание успехов  в работе

-удовлетворенние работой

-отсутсвие удовлетворенности

Гигиенические факторы  здоровья

-достаточн. зар.ии

-уважительное отношение  к начальству

-норм.взаимоотношение в коллективе

-безопасность на  рабочем месте

Для достижения мотивации  необходимо обеспечить воздействие  мотивирующих факторов.Если данные потребности удовлетворяеются,то человек испытывает удовлетворение от работы.

Процессуальные  теории мотивации

Они основываютс на значимости процесса и результата для работы человека

1.Теория ожиданий

Основаная на предположении что человек направляет свои усилия на достижение какой либо цели,только тогда он будет уверен в большей вероятности удовл. своей потребности

Мотивация= ожидание того что усилия дадут желаемы результат+ожидание того что результаты повлекут за собой ожидаемое вознагрожддение=Ожидаемая ценность вознаграждения(валентность)

2.Теория справедливости(равенства0

Предполагается что люди субъективно оценивают и сравнивают своё вознаграждение с тем что получили др. сотрудники за аналагочную работу.

3.Концепция перспективного  управления.Если человек в отношении заинтересовано принимает участие в различном внутриорг.деятельности то он тем самым получает от этого удовлетворение работает более качественно производсственно)

Информация о работе Шпаргалка по "Основы менеджмента"