Шпаргалка по «История управленческой мысли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 16:19, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине «История управленческой мысли»

Работа состоит из  1 файл

контрольные вопросы Казака А.Э на зачет по истории управления мысли.doc

— 66.50 Кб (Скачать документ)

14.Каков вклад ученых — представителей административной школы в развитие менеджмента?

      Административная  школа связана  с такими именами, как   А.Файоля – во Франции., М.Вебера в Германии, Л.Урвика – в Великобритании, Дж.Муни, Э.Рейли, Л.Гьюлика, У.Ньюмэна, Л.Э.Аллена – в США.

      Анри  Файоль создал «теорию администрации». Его первая статья по данной тематике  вышла в 1900 г, а его книга «Общее и промышленное управление» в 1916 г.,

Все представители  данной школы сосредоточились на организационных вопросах. Они разрабатывали общие теории о работе управленческого персонала и о составляющих успешной управленческой практики. Классическая школа менеджмента в недостаточной степени учитывала человеческий фактор как основополагающий элемент эффективности организации.

15.Каковы взгляды неоклассического направления в менеджменте и кто его основные представители?

      Школа человеческих отношений и поведенческих  наук (с 1930-х гг)

Данную  школу  иногда называю неоклассической, поскольку она возникает в  период развития психологии, социологии и основывается на  недостатках двух предыдущих школ, которые мы можем считать классическими. Представители школы человеческих отношений критикуют и школу научного управления,  и административную по той причине, что они уделяют недостаточно внимания проблемам самого важного аспекта организации – людей.

Эта школа  связана в первую очередь с  именами Г. Мюнстерберга, Э.Мэйо, Ф. Ротлисбергера, М.Фоллет.

Немецкий  психолог Гуго Мюнстербергер (1863-1916гг.), переехавший в США, фактически создал первую в мире школу промышленных психологов, был одним из основателей психотехники (отбор кадров, тестирование, совместимость и т.д.).  

Австралиец  Элтон Мэйо (1880-1949) считается основателем  промышленной социологии, особенно идеологии  движения под лозунгом «За человеческие взаимоотношения», основанной на его открытиях времен Хоторнских экспериментов (1927-1932 гг.), где изучалась мотивация повышения производительности труда сотрудников.

16. В чем отличие системного подхода к управлению от процессного подхода и подхода с точки зрения выделения различных школ?

     В  основе системного подхода  лежит  идея декомпозиции и интеграции системы, ее подсистем и элементов при  анализе взаимосвязей организации  с внешней средой и принятии управленческих решений, обеспечивающих комплексный подход к ее функционированию и получению желаемого результата с учетом совокупного воздействия внешних и внутренних факторов. Системный подход учит, что организация – это открытая система, а  управлять организацией – значит воспринимать ее как систему и непременно использовать методы анализа и синтеза.

     Ситуационный  подход – концепция, утверждающая, что оптимальное решение есть функция факторов среды в самой  организации (внутренние переменные) и  в окружающей среде.

     Под ситуацией в теории и практике менеджмента понимается вся совокупность обстоятельств и условий, побуждающих лили вынуждающих менеджера принимать решения и предпринимать управленческие действия. Ситуационный подход затронул почти все основные школы американской теории управления и проявился при изучении всех элементов управления: организационной структуры, группового поведения людей в организации, стилей руководства, влияния различных методов руководства на поведение групп и индивидов и др. Сегодня ситуационный подход к проблемам управления является в настоящее время доминирующим.


Информация о работе Шпаргалка по «История управленческой мысли»