Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:40, реферат
Школы менеджмента — развитие теории менеджмента исследуется с выделением подходов, школ управления. Исторические процессы менеджмента структурируют по этапам развития управленческой мысли, выделяя определенные школы, следующие друг за другом во времени 
и дополняют друг друга новыми содержательными аспектами понимания управления.
Комплексное управление качеством проникает в сознание людей и помогает выявить ложную информацию. Оно помогает фирмам избежать использование ошибочных данных о выпуске и реализации продукции. "Знание - сила" - вот лозунг комплексного управлением качеством.
Примечательны три основные черты японских промышленных организаций: во-первых, пожизненная занятость, во-вторых, влияние стажа на оклады и зарплату и, в-третьих, организация профсоюзов.
Японский менеджмент принимает профсоюз как законного посредника между управлением и рабочими в вопросах заработной платы. Но поскольку профсоюзы в Японии не разделяются по профессиям, а являются союзом рабочих одной фирмы, то они разделяют такие ценности менеджмента, как производительность, прибыльности и рост. Это не означает, что профсоюзы раболепствуют: они сохраняют свою независимость. Они постоянно следят за правильным соблюдением всех согласованных норм.
Профсоюзы отдают себе полный отчет в том, что рабочие могут повысить свой уровень жизни только путем повышения производительности, поэтому они начали сотрудничать с менеджментом. Необходимо постоянное объединенное консультирование по всем вопросам, оказывающим влияние на производительность. Процесс модернизации не прямолинеен. Может возникнуть переизбыток рабочей силы. Но все эти проблемы решаются путем сотрудничества. Профсоюзы в Японии постоянно ищут пути и методы улучшения жизни рабочих без ущерба для фирмы. Они понимают, что условия жизни рабочих в конечном счете зависят от процветания фирмы. Они критически изучают и при необходимости подвергают сомнению цели и политику менеджмента. Таким образом, они могут развивать конструктивные отношения с менеджментом, сотрудничая с ним. Союзы постоянно конкурируют с менеджментом в социальной и благотворительной деятельности. Профсоюзы в Японии постоянно стремятся повышать уровень сознательности рабочих.
Необходимо отметить, что значимость, 
ресурсы и власть менеджмента 
несопоставимы с ресурсами 
В целом, в Японии меньше жалоб и претензий к менеджменту по двум основным причинам: во-первых, японский рабочий не чувствует себя притесненным, во-вторых, он считает свою работу более важным делом, нежели права или убеждения. Истоки этого кроятся в том, что управляющие японских фирм уделяют огромное внимание благосостоянию своих рабочих. Это, естественно, повышает их доверие как к менеджменту, так и к профсоюзам.
работник менеджмент управление канбан
 
Самоменеджмент представляет собой последовательное 
и целенаправленное использование испытанных 
методов работы в повседневной практике, 
для того чтобы оптимально и со смыслом 
использовать своё время.  
 
Цель самоменеджмента 
 
Основная цель самоменеджмента состоит 
в том, чтобы максимально использовать 
собственные возможности, сознательно 
управлять течением своей жизни (самоопределяться) 
и преодолевать внешние обстоятельства, 
как на работе, так и в личной жизни. 
 
Каждому человеку вообще и в особенности 
тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера 
или уже является таковым, в первую очередь, 
необходимо уметь превратить ситуацию, 
для которой типична неупорядоченность 
действий, обусловленная внешними обстоятельствами, 
в ситуацию направленных и выполнимых 
задач. Даже тогда, когда на вас со всех 
сторон сваливаются разные задания и работа 
прямо-таки захлестывает, можно благодаря 
последовательному планированию времени 
и использованию методов научной организации 
труда лучше осуществлять свою деятельность 
каждый день, выделяя резерв времени (в 
том числе и для досуга) для действительно 
руководящих функций. 
 
Многие менеджеры слишком ориентированы 
на процесс деятельности, а не на его результаты. 
При таком подходе они предпочитают: правильно 
делать дела вместо того, чтобы делать 
правильные дела; решать проблемы вместо 
того, чтобы создать творческие альтернативы; 
сохранить средства вместо того, чтобы 
оптимизировать использование средств; 
выполнить долг вместо того, чтобы добиваться 
результатов; уменьшать затраты вместо 
того, чтобы повышать прибыль. 
 
Функции самоменеджмента 
 
Ежедневное решение разного рода задач 
и проблем можно представить в виде различных 
функций, которые находятся в определенной 
взаимозависимости между собой и, как 
правило, осуществляются в определенной 
последовательности. Процесс самоменеджмента 
в аспекте последовательности выполнения 
конкретных функций охватывает шесть 
фаз: 
 
. постановка цели – анализ и формирование 
личных целей; 
 
. планирование – разработка планов и 
альтернативных вариантов своей деятельности; 
 
. принятие решений по конкретным делам; 
 
. организация и реализация – составление 
распорядка дня и организация личного 
трудового процесса с целью реализации 
поставленных задач; 
 
. контроль – самоконтроль и контроль 
итого (в случае необходимости – корректировка 
целей); 
 
. информация и коммуникация – фаза, свойственная 
в определенной степени всем функциям, 
так как и коммуникация, и обмен информацией 
необходимы на всех фазах самоменеджмента. 
 
Отдельные функции не обязательно строго 
следуют одна за другой, а могут переплетаться.