Saturn Corporation

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:25, контрольная работа

Описание

Saturn Corporation – американская компания. Ее специализация – производство легковых автомобилей. Фирма принадлежит концерну General Motors. Штаб – квартира этой фирмы находится в пригороде Детройта.

Содержание

История компании «Saturn Corporation»…..………………………………….2
Принцип «Ориентация на потребителя» в компании «Saturn Corporation»……………………………………………………………………..5
Принцип «Вовлечение и мотивация персонала» в компании «Saturn Corporation»……………………………………………………………………..7
Источники………………………………………………………………….........9

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 27.47 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

История компании «Saturn Corporation»…..………………………………….2

Принцип «Ориентация на потребителя» в компании «Saturn Corporation»……………………………………………………………………..5

Принцип «Вовлечение и  мотивация персонала» в компании «Saturn Corporation»……………………………………………………………………..7

Источники………………………………………………………………….........9

 

 

История компании Saturn Corporation

 

Saturn Corporation – американская компания. Ее специализация – производство легковых автомобилей. Фирма принадлежит концерну General Motors. Штаб – квартира этой фирмы находится в пригороде Детройта.

Это молодая компания. Она  была основана в 1984 году. Но первый завод  компании в штате Теннеси начал  работать только в 1990 году. Именно там  были начаты разработки легковых автомобилей  с кузовами универсал, купе и седан. Они привлекли покупателей благодаря  доступным ценам, экономичности  и приятной внешности. Именно эти  показатели, как, впрочем, и многие другие, обеспечили большой спрос на автомобили этой фирмы.

Надо заметить, что далеко не все знают о том, что первый автомобиль с электродвигателем  Electrical Vehicle 1 (EV1) от концерна General Motors. Был выпущен именно фирмой Saturn. Этот электромобиль можно было эксплуатировать только в нескольких штатах США. Эти автомобили не продавались, их только давали в лизинг. Электромобиль был создан на базе концепт-кара Impact. Этот автомобиль впервые был представлен на автосалоне в Лос-Анжелесе в 1990 году. Серийная версия была продемонстрирована только в 1996 году. Но от начального варианта в нем не осталось практически ничего. Проект интересен тем, что создавался он практически с нуля.

Выпуск электромобилей начался  в 1997 году. Конечно, у них были определенные недостатки. Запас энергии у него был небольшой. Естественно, это  приводило к малому запасу хода. Разработчикам пришлось уделить  особое внимание весу автомобиля. Для  того, чтобы произвести расчеты как можно точнее, пришлось считать не в привычных для Америки фунтах унциях, а в европейских граммах.

Основой электромобиля стала  рама из алюминия. Ее обшили пластиком  и панелями из композитных материалов. Конструкторы смогли снизить вес  электромобиля до 810 килограммов. Показатели жесткости при этом не пострадали. Большое внимание разработчики уделили экономичности. Экономичность повысилась почти на 65% из-за того, что электродвигатель, который включается при необходимости, запускает насос рулевого усилителя.

Разработчики всех автомобильных  концернов и компаний всегда старались  улучшить у своих автомобилей  аэродинамику. В этом плане самая  оптимальная форма у капли. Поэтому  форму электромобиля постарались  приблизить к этой форме. Для этого  пришлось сделать заднюю колею более  узкой. Понятно, почему у автомобиля такой непривычный внешний вид.

Выпуск второго поколения  электромобилей начался в 1999 году. Но выпускали его только до 2003 года. Тогда все проданные автомобили были изъяты у владельцев и утилизированы. В наше время сохранились только два экземпляра, которые находятся  в музее.

В то же время, когда появился первый электрокар, были выпущены автомобили для среднего класса S-series. Автомобили имели неплохой дизайн и качество. Были выпущены универсал, седан и купе. Но они пользовались существенно меньшей популярностью, чем другие автомобили General Motors. Дело в том, что руководство концерна очень долго не хотело развивать фирму Saturn. Подумывали даже о том, чтобы совсем закрыть эту фирму.

Но впоследствии концерн  принял решение о том, что марку  надо спасать. Для увеличения популярности автомобилей пришлось разрабатывать  и внедрять новые стратегии маркетинга. Перед фирмой была поставлена задача – к 2005 году как минимум в два  раза увеличить объем продаж. В  то время в модельном ряде насчитывалось  всего три модели. Не могло быть и речи о том, чтобы привлечь новых  покупателей. Для того, чтобы умирающая компания обрела второе дыхание, нужен был мощный толчок.

Даже в Америке далеко не все слышали о компании Saturn Corporation. Если в 90-х годах автомобили еще покупали, то к 2000 году все больше и больше автолюбителей стали отдавать предпочтение японским автомобилям. Нужно правда заметить, что автомобилям фирмы Saturn конкуренцию составляли не столько японские машины, сколько другие модели General Motors.

Автолюбителям был предложен  Внедорожник, выпущенный под маркой Saturn. Он получил название Vue. Благодаря тому, что в нем было использовано много новейших технических решений, он отличался от конкурентов своей большой экономичностью. Модель Saturn CV1 Concept была продемонстрирована в 2000 году на автосалоне в Детройте. Это был минивэн с полным приводом.

В 2002 году появился на свет обновленный  вариант Saturn L. Этот автомобиль был представлен как стильная альтернатива моделям Toyota Camry и Honda Accord. Была изготовлена версия автомобиля с кузовом универсал. Но возможные покупатели восприняли этот автомобиль как дешевую пародию на автомобили, привозимые их Японии. Автомобиль популярностью е пользовался.

Новый, очень компактный автомобиль Saturn Ion был продемонстрирован в Нью-Йорке. Его создали на совершенно новой платформе Delta. По прогнозам продажа этого автомобиля должна была достичь 160 000.

Этот автомобиль в 2007 году смог даже войти в двадцатку претендентов на звание «Автомобиль года». Правда, стать победителем ему так  и не довелось. Автомобиль сумел  только войти в рейтинг самого угоняемого автомобиля. Жаль, что гордиться  эти не приходится. 

 

 

Принцип «Ориентация на потребителя» в компании Saturn Corporation

    Saturn проповедовала простой, открытый стиль общения и не старалась впечатлить своих покупателей надуманными красивостями.

Клиент становится целью  предприятия, частью производственного  процесса, арбитром качества товаров  и услуг, широты номенклатуры и цен. Удовлетворение потребности клиентов – главный критерий эффективности  работы предприятия.

Вместо традиционного  подхода, который заключается в  том, чтобы выбрать в качестве целевой аудитории тех, кто товаром  не пользуется, и умолять их попробовать  этот продукт в надежде, что кому-нибудь из них он понравится, Saturn устремила свой взгляд на уже имеющихся потребителей, постаралась добиться их привязанности и сделала ставку на то, что эти потребители помогут ей привлечь новых клиентов.

Перечень нескольких услуг  и возможностей Saturn Corporation, которыми потребители могут воспользоваться:

  • Индивидуальный подход и рассмотрение потребностей клиента, решение поставленной задачи в кратчайшие сроки;
  • Сохранение и поддержание «истории» корпоративного клиента;
  • Пробная поездка на автомобиле;
  • Льготные условия при покупке новых автомобилей;
  • Наличие мощной сервисной базы (с момента обращения  клиента не более 48 часов  прием на обслуживание автомобиля);
  • Договор на сервисное обслуживание на выгодных для клиента условиях;
  • Широкий спектр оригинальных запчастей и аксессуаров; оперативное пополнение  склада;
  • Максимальные гарантийные сроки по техническому обслуживанию приравнены к срокам, которые предлагаются физическим лицам.

Производственная база данных Saturn Corporation доступна в режиме online для официальных поставщиков. Теперь поставщики не ждут официального заказа на комплектующие. Они просматривают график работы и сами определяют, когда и сколько комплектующих должно быть поставлено.

Saturn постоянно отслеживает рынок и четко реагирует на изменения спроса: магазины совершенствуют ассортимент и прикладывают максимум усилий для того, чтобы представить именно тот товар, который в полной мере соответствует потребностям покупателей.

 

 

 

 

Принцип «Вовлечение и мотивация  персонала» в компании Saturn Corporation

Концерн General Motors основал в 1998 г. корпорацию Saturn, которая должна была реализовать совершенно новый подход к созданию автомобилей и к распределению полномочий и ответственности между работниками. Цель состояла в построении компании, где менеджеры и рабочие стремились бы к одним и тем же целям, и каждый был настолько заинтересован в качестве готовой продукции, что отпала бы необходимость в специальной службе контроля качества. И сказка стала былью. Обладатели автомобилей производства этой компании испытывают к ней своего рода культовую привязанность.

Все работники Saturn (примерно 8,5 тыс. человек) объединены во множество команд и носят бляхи с названием команды и своим именем. Каждый полон чувством того, что вносит свой вклад в "большое дело". "Мы"стоит выше "я". Каждая команда представляет собой автономное сплоченное образование. Некоторые насчитывают всего по 4человека, другие же - до 60, но в большинстве случаев их численность составляет 12-15 человек. В общем производственном процессе команда занимается своим особым делом, например собирает двигатели или двери; каждый ее член обучен приблизительно 30 различным операциям в этих пределах и постоянно переходит от одной к другой, чтобы избежать обычной монотонности "работы на конвейере". Команда сама принимает решения о найме новых членов и может увольнять тех, кто систематически опаздывает или плохо работает. 20% заработной платы выплачивается исключительно в зависимости от качества продукции, уровня удовлетворенности клиентов и объемов продаж, так что каждая команда превращается в своего рода самостоятельную мини-компанию.

Необходимо понимать, что  никакая технология в мире не поможет  внушить работнику чувство ответственности, если руководство компании не верит  в его способность вносить  свой вклад в общий успех. Следует  предоставить работнику полномочия по получению и использованию информации - только на этой основе применение соответствующих технологий позволит раскрыть его способности в общих интересах.

Большинство фирм с готовностью  оснащают информационным инструментарием  своих"белых воротничков" - высокооплачиваемых профессионалов,зарабатывающих на жизнь обработкой данных. Saturn доказал огромную выгоду выстраивания производственных систем целиком вокруг информационных потоков и оснащения средствами для работы с информацией тех, кто "стоит на конвейере".Saturn применяет эти технологии для соединения знаний и опыта рабочих на конвейере и конструкторов, а также для того, чтобы поставить заработную плату в непосредственную зависимость от производительности и подготовить основу для перехода на массовую сборку автомобилей на заказ на главном конвейере. Эта компания применяет управление знаниями в своей основной деятельности - для анализа пропускной способности, качества, процента брака и т.п. - с целью совершенствования важнейших производственных процессов. Электронный инструментарий привносит в бизнес дополнительный интеллект.

Поставьте перед служащими  сложные задачи и обеспечьте их наилучшими средствами решения этих задач - и  вы немедленно обнаружите, насколько  ответственнее станут они относиться к своей работе и насколько  больше вкладывать в нее интеллектуальных усилий.

 

Источники

 

 

 

  1. http://www.classs.ru/stati/menejment1/
  2. http://forastero.narod.ru/Stati/istoriya_avtomobilnoi_kompanii_general_motors/
  3. http://mgt-edu.ru/4-6.php
  4. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. М., ИНФРА-М, 2000
  5. Бадди Д., Пэйтон Р. 2001 Основы менеджмента,СПб., Питер,1999
  6. Бреддик У. Менеджмент в организации. М., ИНФРА – М, 1997
  7. Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб., Питер, 2001
  8. Дракер Питер Ф. Практика менеджмента. М., 2000
  9. http://www.business-citation.ru/article/9

 

 

 

 

9


Информация о работе Saturn Corporation