Повышение финансовой устойчивости и платежеспособности ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 01:12, контрольная работа

Описание

Цель работы: выработать предложения по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности ЗАО «Тандер», провести диагностику финансового состояния предприятия.
Задача первого раздела – изложить теоретические вопросы. Раскрыть содержание и особенности диалектического подхода к исследованию систем управления, изучить, что предполагает диагностика систем управления, какова её цель.

Содержание

Введение________________________________________________________3
Глава № 1 Теоретические аспекты
Вопрос №1
Опишите содержание и особенности диалектического подхода к исследованию систем управления? ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬-_____________________________5
Вопрос № 2
Что предполагает диагностика систем управления?________________6
Глава № 2 Исследование системы управления ЗАО «Тандер»
2.1 Краткая характеристика предприятия.________________________9
2.2 Организационная структура и структура управления.___________13
2.3 Анализ финансового состояния предприятия._________________16
2.4 SWOT-анализ, дерево целей, диаграмма Исикавы._____________20
Глава № 3 Предложение мероприятий повышающих эффективность предприятия ________________________________________________24

Заключение ______________________________________________________26
Список литературы _______________________________________________27

Работа состоит из  1 файл

НОУ ВПО Вологодский институт бизнеса.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

 

В целом система диагностики в организации решает все перечисленные задачи, но расстановка акцентов может быть разной.

Диагностика позволяет осуществлять постоянный контроль за достижениями как стратегических, так и оперативных целей деятельности предприятия. Следовательно, можно выделить два вида диагностики: стратегическую диагностику и оперативную диагностику.

Стратегическая диагностика несет ответственность за обоснованность стратегических планов и ориентирована на внешнюю и внутреннюю среду системы.

Цели стратегической диагностики:

      обеспечение выживаемости системы;

      проведение антикризисной политики;

      поддержание потенциала успеха.

Главные задачи стратегической диагностики:

      участие в установлении количественных и качественных целей системы;

      ответственность за стратегическое планирование;

      разработка альтернативных стратегий;

      определение критических внешних и внутренних условий, лежащих в основе стратегических планов;

      определение узких и поиск слабых мест;

      определение основных подконтрольных показателей в соответствии с установленными стратегическими целями;

      сравнение плановых (нормативных) и фактических значений подконтрольных показателей с целью выявления причин, виновников и последствий данных отклонений;

      анализ экономической эффективности (особенно инноваций и инвестиций).

Основные направления стратегической диагностики:

1.      Анализ внешней среды:

o                      анализ рынка капитала;

o                     анализ рынка сырья и материалов;

o                      анализ возможностей конкурентов;

o                      анализ экономико-политической сферы;

o                      анализ рынка технологий;

o                      анализ рынка труда;

o                      изучение экологических проблем;

o                      изучение социально-политической сферы.

2.      Анализ внутренней среды:

o                      анализ маркетинга;

o                      анализ людских ресурсов;

o                      анализ технических и технологических ресурсов;

o                      анализ проведения НИОКР;

o                      анализ выпускаемой продукции;

o                      анализ существующей организационной структуры;

o                      анализ финансового состояния организации;

o                      оценка территориального расположения.

Установление стратегических целей начинают с анализа информации о внешних и внутренних условиях работы предприятия.

Оперативная диагностика несет ответственность за достижение краткосрочных целей и ориентирована на экономическую эффективность и рентабельность деятельности системы.

Цель оперативной диагностики — обеспечение прибыльности и ликвидности предприятия.

Главные задачи оперативной диагностики:

                    руководство при планировании и разработке бюджета (текущее и оперативное планирование);

                    определение узких и поиск слабых мест для тактического управления;

                    определение всей совокупности подконтрольных показателей в соответствии с установленными текущими целями;

                    сравнение плановых (нормативных) и фактических показателей подконтрольных результатов и затрат с целью выявления причин, виновников и последствий отклонений;

                    анализ влияния отклонений на выполнение текущих планов.

Основные подконтрольные показатели оперативной диагностики:

                    рентабельность капитала;

                    производительность;

                    степень ликвидности.

Систему оперативной диагностики используют для поддержания оперативных решений по недопущению кризисного состояния.

 

 

 

 

Глава № 2 Исследование системы управления ЗАО «Тандер»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия.

 

Зарытое акционерное общество «Тандер»  является правопреемником общества с ограниченной ответственностью «Тандер», зарегистрированного Регистрационной палатой города Краснодара 03.07.1995, номер свидетельства №2244. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. По состоянию на 01 января 2011 года уставный капитал закрытого акционерного общества "Тандер" составляет 100 000 000 рублей и состоит из 10 000 000 000 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля. По состоянию на 01.01.2011 г. единственным акционером ЗАО "Тандер" является ОАО "Магнит". Центральный офис компании находится по адресу г. Краснодар ул. Леваневского, 185.

Управляющая компания сети магазинов «Магнит» ЗАО «Тандер» была основана в январе 1994 года, как оптовый поставщик бытовой химии и косметики; с 1997 года началось освоение продовольственного сегмента рынка. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России‚ после чего началось продвижение компании в другие регионы. В 2000 году руководством компании было принято решение о реорганизации работы розничного направления: все магазины были переведены в формат дискаунтера и объединены под брендом «Магнит».

Параллельно процессу создания собственной розничной сети шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.

Летом 1995 года началось формирование филиалов фирмы на Юге России.
1995 год: Сочи, Ставрополь, Пятигорск.

1996 год: Волгоград, Новороссийск, Армавир, Саратов.

1997 год: Нижний Новгород, Ростов-на-Дону.

В 1999 году «Тандер» прирос еще на 2 филиала, Московский и Санкт-Петербургский. В 2000 году создано более двадцати представительств в областных и районных городах России, при этом большая часть из них открыта в Поволжье. В 2002 году открыты филиалы в Воронеже, Липецке и Орле. Сегодня в компании около 40 филиалов и представительств

В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране.

С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – федеральную сеть гипермаркетов «МАГНИТ».

Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура‚ просторная планировка‚ большая и удобная парковка‚ продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте‚ организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города.

На конец 2006 года чистая выручка ЗАО «Тандер» увеличилась на 59% и составила 2‚5 млрд долларов. Количество магазинов сети «Магнит»‚ по данным на 1 января 2007 года‚ составило 1893.

Также компания располагает и собственным автопарком из 730 машин‚ что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке.

Помимо этого на 1 января 2007 г. в ассортименте магазинов «Магнит» насчитывалось более 550 наименований товаров собственной торговой марки‚ что составляет 15‚43% в ассортименте и 10‚9 % в общем объеме продаж.

Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами‚ благодаря чему повышается их оборачиваемость.

ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России‚ что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками‚ что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Сегодня компания имеет:

                    Гибкую ценовую политику и ассортиментную матрицу, регулируемую в соответствии с уровнем доходов потребителя

                    Ускорение темпов роста - 800 магазинов у дома и 27 гипермаркетов открыты к 2010 году

                    Крупномасштабная инвестиционная программа на 2011 год: план капитальных затрат на сумму около 1,5 млрд. долл.

                    Планируемое открытие до 800 магазинов у дома и до 55 гипермаркетов в течение 2011 года

                    Работа над повышением эффективности

  Сеть магазинов "Магнит" это:

                    Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России —  64 филиала, 1 представительство, более 4 002 магазинов формата "у дома" и 51 гипермаркет и 2 магазина дрогери в более чем 1 216 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;

                    Около 120 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;

                    Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;

                    Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

                    Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;

                    Около 614 наименований товаров под частной маркой.

Основная цель деятельности ЗАО «Тандер» - извлечение прибыли.

Главная задача деятельности ЗАО «Тандер» - координация и управление крупнейшей торговой розничной сетью России в формате «дискаунтер» - «Магнит»

В настоящее время, в соответствии с Уставом, основными видами деятельности ЗАО «Тандер» являются: приложение № 1

   оптовая торговля продуктами питания (мясом, мясопродуктами, молочными продуктами, пищевыми маслами и жирами, сахаром, кондитерскими изделиями, кофе, чаем, какао, пряностями, рыбой, морепродуктами, детским, диетическим питанием, мукой, макаронными изделиями, крупами, солью и прочими пищевыми продуктами);

   оптовая торговля безалкогольными и алкогольными напитками;

   оптовая торговля чистящими средствами, парфюмерными и косметическими товарами;

   розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

   прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

   осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;

   осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);

   иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.

Предприятием разрабатывается бизнес-план, в котором содержится информация о деятельности на текущий финансовый год. Разрабатывается стратегия, рассчитываются планируемые доходы и расходы, источники поступления денежных средств, рынок сбыта продукции, распределение кредитных ресурсов и ожидаемой прибыли.

Стратегия развития компании:

Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит":

                    Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России;

                    Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты.

Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети "Магнит" в Уральском и Центральном регионах:

                    Стратегия снижения цен для региональной экспансии;

                    Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.

Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками:

                    Дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы

Миссия ЗАО «Тандер»:

Информация о работе Повышение финансовой устойчивости и платежеспособности ЗАО «Тандер»