Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 15:24, лекция
Генри Форд был великим руководителем. Он представлял собой архетип авторитарного предпринимателя прошлого. В начале ХХ века на фирме «Форд Мотор» только один человек принимал решения с любыми последствиями. Общие же принципы Форда были суммированы в одной фразе: «Любой покупатель может получить автомобиль любого цвета, какого пожелает, пока автомобиль остается черным». Форд сделал свою модель «Ти» настолько дешевой, что ее мог купить практически любой работающий человек.
Таблица 3
Предприятия нефтехимического комплекса
Пакет Газонефтяной компании - (в собственности) | Предприятия с возможным получением в управление | Предприятия группы Амтел - потенциальные партнеры по консолидации | Договорные отношения |
Сырьевая база | |||
ОАО «Сургутский завод синтетического каучука» - 100% | |||
ОАО «Сибнефте-газопереработка», г.Нижневартовск - 76% | |||
ОАО «Сургутский газоперерабатывающий завод» - 54% | |||
I передел | |||
ОАО «Тобольский нефтехимический комбинат» - 60% | ОАО «Казань-Оргсинтез» | ||
ОАО «Азот», г. Кемерово - 60% | ОАО «Уфа-оргсинтез» | ОАО «Нижнекамск-нефтехим» | |
ЗАО «Метафракс»,
г. Губаха - 34% |
ОАО «Уфа-нефтехим» | ||
ОАО «Уралнефтехим»,
г. Чайковск - 76% |
|||
II передел | |||
ЗАО «Полипропилен»,
г. Уфа - 28% |
ОАО «Химволокно»,
г. Кемерово |
ОАО «Волжский завод техуглерода» | ОАО «Ярославский завод техуглерода» |
ОАО «Синтезкаучук-Премьер»,
г. Ярославль - 35% |
ЗАО «Каучук»,
г. Стерлитамак |
ОАО
«Волжский сталепроволочно- |
ЗАО «Завод синтетических тканей», г. Барнаул |
ОАО «Ефремовский Синтезкаучук» | ОАО «Волжский Синтезкаучук» | ЗАО «Каустик», г. Стерлитамак |
Продолжение
таблицы 3
ОАО «Воронежский Синтезкаучук» | ОАО «Красноярский Синтезкаучук» | ||
III передел | |||
ОАО «Волжский шинный завод» | ОАО «Ярославский шинный завод» | ||
ОАО «Красноярский шинный завод» | |||
ОАО «Уральский шинный завод» | |||
ОАО «Кировский шинный завод» |
У нефтехимических заводов, желающих остаться независимыми от холдинга, имеется на сегодняшний день один выход - это сотрудничество с нефтяными компаниями, на заводах которых сейчас вырабатываются не охваченные холдингом 30% ШФЛУ. Как считают специалисты, через год-два крупным самостоятельным производителем этого сырья может стать Сургутнефтегаз.
Поддержка государства, ожидаемая участниками холдинга
Инициаторы
создания вертикально интегрированной
газонефтехимической компании надеются
получить следующую поддержку
-
годовой мораторий на
-
отсрочку по уплате
- освобождение компаний холдинга от уплаты пошлин на импортируемое оборудование;
-
снижение на 50% железнодорожного
тарифа на транспортировку
-
освобождение от НДС затрат
холдинга на капитальные
- выделение из бюджета денег на развитие холдинга.
Вопросы для анализа ситуации
1.
Какие стратегические цели
2.
Какова ситуация в
3. Какие из них можно считать положительными, а какие отрицательными?
4.
Какой вид интеграции
5.
Используя стратегический
6.
Разработайте свой вариант
7. В чем сущность предлагаемых стратегических изменений структуры газонефтехимического холдинга? Стратегическими изменениями в каких еще областях дополнительно они должны сопровождаться?
Ситуация №9. Стратегия PHILIPS
Конькина Е., Шакиров А.
Как заявляет компания «Royal Philips Electronics», ее миссия: «Мы улучшаем качество жизни людей посредством своевременного внедрения новейших технологий».
Видение будущего компании следующее: «В мире, где присутствие технологий в повседневной жизни человека неуклонно растет, мы стремимся быть ведущим поставщиком решений в области заботы о здоровье, стиля жизни и передовых технологий, открывающих дверь в мир будущего. Наша цель - стать наиболее привлекательной компанией в своей индустрии для наших акционеров».
К ценностям компании относятся:
-
удовлетворение нужд
- выполнение обязательств;
- персональное развитие;
- взаимная поддержка.
Заявленная стратегия такова:
1)
увеличить прибыль компании
2) укрепить позиции бренда Philips и закрепить наши основные достижения в области здравоохранения, стиля жизни и технологий, с тем, чтобы далее расти и развиваться в выбранных категориях бизнеса и регионах;
3)
строить и развивать
4)
продолжать инвестирование
5)
укреплять и развивать наши
основные направления
6)
улучшать производительность
Компания «Royal Philips Electronics» (NYSE: PHG, AEX: PHI) объявила о новой стратегии в отношении бренда компании, основанной на концепции «от сложного к простому». Задачей данной кампании является создать в умах и сердцах потребителей образ единой, сильной корпорации - лидера в области заботы о здоровье, стиле жизни и технологий. Чтобы донести этот образ до каждого потребителя по всему миру, «Philips» планирует инвестировать 80 млн.евро в мощную рекламную кампанию.
Господин
Жерард Кляйстерли, Президент и Генеральный
директор компании сказал: «Philips - не единственная
технологичная компания, осознавшая
необходимость
«Легкость в использовании - это то, что люди ожидают от высокотехнологичных устройств, будь то врач, работающий с современнейшим медицинским оборудованием или рядовой потребитель, пользующийся DVD-рекордером. Принцип «от сложного к простому» одинаково применим во всех сферах нашей деятельности – в заботе о здоровье, стиле жизни или технологиях. В каждой из них вы найдете устройства, которые служат иллюстрацией данного принципа, многие из них будут освещены в нашей рекламной кампании. Нашей задачей является выполнение обязательств в соответствии с новой политикой», - заявил господин Кляйстерли.
«В соответствии с нашими новыми обязательствами с сегодняшнего дня будет изменен наш слоган «Изменим жизнь к лучшему», служивший нашей компании около десяти лет, - продолжил Ж. Кляйстерли. Он выражает наше постоянное стремление к развитию и высокому качеству производимых товаров и услуг. Этот девиз идеально подходил нам в то время, когда наши бизнес-подразделения пытались найти свой путь в рамках одной корпорации. В последние годы, по мере воплощения в жизнь стратегии «Philips - единая компания», наша деятельность стала более направленной. Мы работаем для различных целевых групп, и настало время, когда мы можем найти индивидуальный подход для каждой из них. И сейчас мы можем сказать, как именно мы намереваемся развиваться дальше».
Изменение политики в области бренда - одна из задач, поставленных перед руководством компании «Philips». «Мы стремимся стать стабильной, высокодоходной, ориентированной на рынок корпорацией, как отметил Жерард Кляйстерли. Мы вступили на новый путь, что повлечет за собой все большие и большие изменения по мере того, как мы будем воплощать в жизнь нашу стратегию. У нас есть четкое представление о том, как мы будем развивать свою деятельность не только в области заботы о здоровье, стиле жизни и технологиях, которые часто пересекаются между собой. В ходе грядущих преобразований мы планируем выйти на новые рынки, создать новые категории продукции. Наша деятельность будет развиваться и изменяться, и наша новая стратегия по развитию бренда разработана таким образом, чтобы помочь нам пройти через эту стадию трансформаций. Новая кампания по позиционированию бренда привлечет внимание к изменениям, происходящим в компании «Philips», мы верим, что в скором будущем имидж компании «Philips» в умах и сердцах потребителей будет значительно отличаться от того, что мы видим сейчас и это будут положительные изменения», - добавил Ж. Кляйстерли. Также господин Кляйстерли объявил о создании нового направления внутри компании, целью которого будет являться забота о здоровье и благосостоянии потребителя.
Рекламная кампания
Для проведения данной рекламной кампании была выбрана целевая группа – это те 20% людей, которые совершают 80% покупок. Это люди с доходом выше среднего, принимающие решения в той или иной области, в возрасте 35--55 лет, а также категории А/В, которые разделяют общее недовольство излишней сложностью высокотехнологичных устройств и приборов. «Эти люди принимают решения, касающиеся как их личной жизни, так и профессиональной деятельности, и этот факт делает нас особенно заинтересованными в таких потребителях», – говорит господин Андреа Рагнетти, Генеральный директор по маркетингу компании «Royal Philips Electronics». Человек, принимающий решение о покупке плоскоэкранного телевизора для дома, может оказаться руководителем отдела закупок медицинского оборудования местной больницы.
Мы
хотим, чтобы данная рекламная кампания
полностью соответствовала
Информация о работе Планирование и прогнозирование в системе менеджмента