Планирование и прогнозирование в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 15:24, лекция

Описание

Генри Форд был великим руководителем. Он представлял собой архетип авторитарного предпринимателя прошлого. В начале ХХ века на фирме «Форд Мотор» только один человек принимал решения с любыми последствиями. Общие же принципы Форда были суммированы в одной фразе: «Любой покупатель может получить автомобиль любого цвета, какого пожелает, пока автомобиль остается черным». Форд сделал свою модель «Ти» настолько дешевой, что ее мог купить практически любой работающий человек.

Работа состоит из  1 файл

Индивидуальная работа.doc

— 358.50 Кб (Скачать документ)

     Таблица 3

     Предприятия нефтехимического комплекса

Пакет Газонефтяной компании - (в  собственности) Предприятия с возможным получением в управление Предприятия группы Амтел - потенциальные  партнеры по консолидации Договорные отношения
     Сырьевая  база
ОАО «Сургутский  завод синтетического каучука» - 100%                     
ОАО «Сибнефте-газопереработка», г.Нижневартовск - 76%                     
ОАО «Сургутский газоперерабатывающий завод» - 54%                     
     I передел
ОАО «Тобольский нефтехимический комбинат» - 60%               ОАО «Казань-Оргсинтез»
ОАО «Азот», г. Кемерово - 60% ОАО «Уфа-оргсинтез»        ОАО «Нижнекамск-нефтехим»
ЗАО «Метафракс»,

     г. Губаха - 34%

              ОАО «Уфа-нефтехим»
ОАО «Уралнефтехим»,

     г. Чайковск - 76%

                    
 
 
     II передел
ЗАО «Полипропилен»,

     г. Уфа - 28%

ОАО «Химволокно»,

 г. Кемерово

     ОАО «Волжский завод техуглерода»      ОАО «Ярославский завод техуглерода»
ОАО «Синтезкаучук-Премьер»,

     г. Ярославль - 35%

ЗАО «Каучук»,

г. Стерлитамак

     ОАО «Волжский сталепроволочно-канатный завод» ЗАО «Завод синтетических  тканей», г. Барнаул
       ОАО «Ефремовский Синтезкаучук»      ОАО «Волжский Синтезкаучук» ЗАО «Каустик», г. Стерлитамак

Продолжение таблицы 3 

            ОАО «Воронежский Синтезкаучук»      ОАО «Красноярский Синтезкаучук»       
     III передел
                   ОАО «Волжский шинный завод» ОАО «Ярославский шинный завод»
                   ОАО «Красноярский шинный завод»       
                   ОАО «Уральский шинный завод»       
                   ОАО «Кировский шинный завод»       
 

     У нефтехимических заводов, желающих остаться независимыми от холдинга, имеется на сегодняшний день один выход - это сотрудничество с нефтяными компаниями, на заводах которых сейчас вырабатываются не охваченные холдингом 30% ШФЛУ. Как считают специалисты, через год-два крупным самостоятельным производителем этого сырья может стать Сургутнефтегаз.

     Поддержка государства, ожидаемая  участниками холдинга

     Инициаторы  создания вертикально интегрированной  газонефтехимической компании надеются получить следующую поддержку государства:

     - годовой мораторий на банкротства  предприятий холдинга (газоперерабатывающие  заводы являются крупными должниками  бюджета и энергетиков);

     - отсрочку по уплате задолженности  предприятий холдинга по пеням  и штрафам до 2008г.;

     - освобождение компаний холдинга от уплаты пошлин на импортируемое оборудование;

     - снижение на 50% железнодорожного  тарифа на транспортировку продукции  в рамках холдинга;

     - освобождение от НДС затрат  холдинга на капитальные вложения;

     - выделение из бюджета денег  на развитие холдинга.

     Вопросы для анализа ситуации

     1. Какие стратегические цели ставит  перед собой данный холдинг?

     2. Какова ситуация в газонефтехимическом  холдинге в настоящее время?  Охарактеризуйте факторы внешней  и внутренней среды.

     3. Какие из них можно считать  положительными, а какие отрицательными?

     4. Какой вид интеграции используется  при создании нефтехимического  холдинга? Каковы причины выбора  именно этого вида интеграции?

     5. Используя стратегический подход, предложенный Томпсоном и Стрикландом,  оцените динамику роста рынка на продукцию (рост отрасли) и конкурентную позицию фирмы, сформулируйте возможные стратегические альтернативы развития.

     6. Разработайте свой вариант стратегического  плана, используя данную информацию.

     7. В чем сущность предлагаемых  стратегических изменений структуры газонефтехимического холдинга? Стратегическими изменениями в каких еще областях дополнительно они должны сопровождаться?

     Ситуация  №9. Стратегия PHILIPS

     Конькина  Е., Шакиров А.

     Как заявляет компания «Royal Philips Electronics», ее миссия: «Мы улучшаем качество жизни людей посредством своевременного внедрения новейших технологий».

     Видение будущего компании следующее: «В мире, где присутствие технологий в  повседневной жизни человека неуклонно  растет, мы стремимся быть ведущим  поставщиком решений в области заботы о здоровье, стиля жизни и передовых технологий, открывающих дверь в мир будущего. Наша цель - стать наиболее привлекательной компанией в своей индустрии для наших акционеров».

     К ценностям компании относятся:

     - удовлетворение нужд потребителя;

     - выполнение обязательств;

     - персональное развитие;

     - взаимная поддержка.

     Заявленная  стратегия такова:

     1) увеличить прибыль компании посредством  размещения капитала в наиболее  рентабельные проекты;

     2) укрепить позиции бренда Philips и  закрепить наши основные достижения в области здравоохранения, стиля жизни и технологий, с тем, чтобы далее расти и развиваться в выбранных категориях бизнеса и регионах;

     3) строить и развивать конструктивные  отношения, как с деловыми партнерами, так и с клиентами и потребителями;

     4) продолжать инвестирование научно-исследовательских  работ и сохранить наши сильнейшие  позиции в области интеллектуальной  собственности и патентов;

     5) укреплять и развивать наши  основные направления деятельности;

     6) улучшать производительность путем повышения мастерства и совершенствования бизнес-процессов.

     Компания  «Royal Philips Electronics» (NYSE: PHG, AEX: PHI) объявила о новой стратегии в отношении  бренда компании, основанной на концепции  «от сложного к простому». Задачей  данной кампании является создать в умах и сердцах потребителей образ единой, сильной корпорации - лидера в области заботы о здоровье, стиле жизни и технологий. Чтобы донести этот образ до каждого потребителя по всему миру, «Philips» планирует инвестировать 80 млн.евро в мощную рекламную кампанию.

     Господин  Жерард Кляйстерли, Президент и Генеральный  директор компании сказал: «Philips - не единственная технологичная компания, осознавшая необходимость трансформирования  сложнейших технологий в простые  в использовании устройства, но, я полагаю, мы первые, кто делает на это ставку и объявляет о принятии активных действий в этом направлении. Другие компании стремятся предстать более модными, ориентированными на молодежь и создают все более сложные устройства. Мы выбрали другой путь - от сложного к простому».

     «Легкость в использовании - это то, что люди ожидают от высокотехнологичных  устройств, будь то врач, работающий с  современнейшим медицинским оборудованием  или рядовой потребитель, пользующийся DVD-рекордером. Принцип «от сложного к простому» одинаково применим во всех сферах нашей деятельности – в заботе о здоровье, стиле жизни или технологиях. В каждой из них вы найдете устройства, которые служат иллюстрацией данного принципа, многие из них будут освещены в нашей рекламной кампании. Нашей задачей является выполнение обязательств в соответствии с новой политикой», - заявил господин Кляйстерли.

     «В  соответствии с нашими новыми обязательствами  с сегодняшнего дня будет изменен  наш слоган «Изменим жизнь к лучшему», служивший нашей компании около десяти лет, - продолжил Ж. Кляйстерли. Он выражает наше постоянное стремление к развитию и высокому качеству производимых товаров и услуг. Этот девиз идеально подходил нам в то время, когда наши бизнес-подразделения пытались найти свой путь в рамках одной корпорации. В последние годы, по мере воплощения в жизнь стратегии «Philips - единая компания», наша деятельность стала более направленной. Мы работаем для различных целевых групп, и настало время, когда мы можем найти индивидуальный подход для каждой из них. И сейчас мы можем сказать, как именно мы намереваемся развиваться дальше».

     Изменение политики в области бренда - одна из задач, поставленных перед руководством компании «Philips». «Мы стремимся стать  стабильной, высокодоходной, ориентированной  на рынок корпорацией, как отметил Жерард Кляйстерли. Мы вступили на новый путь, что повлечет за собой все большие и большие изменения по мере того, как мы будем воплощать в жизнь нашу стратегию. У нас есть четкое представление о том, как мы будем развивать свою деятельность не только в области заботы о здоровье, стиле жизни и технологиях, которые часто пересекаются между собой. В ходе грядущих преобразований мы планируем выйти на новые рынки, создать новые категории продукции. Наша деятельность будет развиваться и изменяться, и наша новая стратегия по развитию бренда разработана таким образом, чтобы помочь нам пройти через эту стадию трансформаций. Новая кампания по позиционированию бренда привлечет внимание к изменениям, происходящим в компании «Philips», мы верим, что в скором будущем имидж компании «Philips» в умах и сердцах потребителей будет значительно отличаться от того, что мы видим сейчас и это будут положительные изменения», - добавил Ж. Кляйстерли. Также господин Кляйстерли объявил о создании нового направления внутри компании, целью которого будет являться забота о здоровье и благосостоянии потребителя.

     Рекламная кампания

     Для проведения данной рекламной кампании была выбрана целевая группа –  это те 20% людей, которые совершают 80% покупок. Это люди с доходом выше среднего, принимающие решения в той или иной области, в возрасте 35--55 лет, а также категории А/В, которые разделяют общее недовольство излишней сложностью высокотехнологичных устройств и приборов. «Эти люди принимают решения, касающиеся как их личной жизни, так и профессиональной деятельности, и этот факт делает нас особенно заинтересованными в таких потребителях», – говорит господин Андреа Рагнетти, Генеральный директор по маркетингу компании «Royal Philips Electronics». Человек, принимающий решение о покупке плоскоэкранного телевизора для дома, может оказаться руководителем отдела закупок медицинского оборудования местной больницы.

     Мы  хотим, чтобы данная рекламная кампания полностью соответствовала новой  концепции «от сложного к простому». Наша цель - донести наши идеи до потребителя на языке, который вы не ожидали от технологичной компании, и в частности, от «Philips» - языке простом, четком и понятном, - продолжил А. Рагнетти. Каждый рекламный ролик, а также рекламные вставки являются частью нашей концепции. Одно усиливает другое. Вот почему вы увидите последовательность различных анонсов в телевизионных рекламных блоках. Что касается печатных изданий, – вы сможете увидеть рекламу «Philips» сразу на шести следующих друг за другом страницах. В современной рекламе подобного не делал еще никто».

Информация о работе Планирование и прогнозирование в системе менеджмента