Планирование и прогнозирование инновационного цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 23:43, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования.

Содержание

Введение
1. Характеристика темы, обоснование сущности
Инновационный цикл. Подход по этапам жизненного цикла товара
Планирование и прогнозирование жизненного цикла инноваций как элемент стратегии разработки товара
Методы планирования инновационного цикла
2. Планирование и прогнозирование инновационного цикла
2.1 Планирование инновационных циклов как составная часть внутрифирменного планирования
2.2 Программа разработки новых товаров как инструмент планирования инновационных циклов
2.3 Сквозное планирование инновационного цикла
2.4 Прогнозирование инновационного цикла
3. Опыт планирования и прогнозирования инновационного цикла на предприятие
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по инновационому.docx

— 76.75 Кб (Скачать документ)
  • изучение потребителя,
  • анализ рыночных возможностей фирмы,
  • оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,
  • анализ формы сбыта услуги,
  • оценка, используемых фирмой методов ценообразования,
  • исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,
  • изучение конкурентов.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

  • себестоимость услуг,
  • себестоимость продуктов
  • цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
  • цену, определяемую спросом на данную услугу,
  • уникальность данной услуги.

    Инвестиционный план. В качестве места для организации выступает помещение в  районе Южное Медведково г. Москвы, помещение снимается в аренду     за 100 000 рублей (4 000$) в месяц, то есть арендная плата в год составляет 1 200 000 рублей (48 000$), площадь ресторана равна 1200 кв.м.

Месторасположения ресторана  очень удачно со следующих позиций:

  • удобный подъезд к ресторану;
  • близость к метро;
  • большое количество жилых домов, находящихся поблизости;
  • наличие парковки

   Основные средства, необходимые для организации работы:

1. Здания и сооружения: в предлагаемом помещении необходимо  сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта 550 $  1 кв. метр = 660 000

2. Оборудование:

  • Электричество- 150киловатт, 1квт=1000$, всего=150000$
  • Аудио-видео техника 20000$
  • Технологическое оборудование под производственные цеха 100000$
  • Мебель 20000$
  • Посуда 15000$

Итого: 1 013 000$

 

    Финансовый план. Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плата в зависимости от занимаемой должности  она указана в таблице 2

 

Затраты на рекламу

Щиты 3*6 метра  – 3 штуки

135,000

Меню, листы, мелочь

20,000

Журнылы, газеты, открытки

80,000

Итого:

235,000


 

Расчетная Доходность ресторана

(Первые 4 месяца работы  ресторана)

Всего посадочных мест

Таблица 3

 

Общий зал

кафе

VIP

Кол-во посадочных мест

200

50

50


Средний чек в дневное  время   400,00 рублей

Средний чек в вечернее время  1 000,00 рублей

Средний чек на банкет               2 500,00 рублей

Количество посадок

Таблица 4

Кол-во посадок

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

итого

День

40

40

40

40

40

60

60

320

Вечер

70

70

80

90

160

200

100

770


 

Оборот в неделю

Неделя День

128 000,00 рублей

Неделя Вечер

770 000,00 рублей

Общий за неделю

898 000,00 рублей

Итого в месяц

3 861 000,00 рублей


Банкеты:

Количество гостей на банкетах в месяц - 400

Оборот в месяц – 1 000 000,00 рублей

Совокупный  оборот в месяц                           4 861 000,00 рублей

 

 

                        Расходы

Себестоимость продуктов  и напитков

1 361 192,00 рублей

Зарплата сотрудников

1 292 000,00 рублей

Хозяйственные нужды

30 000,00 рублей

Коммунальные платежи

60 000,00 рублей

Музыкальное сопровождение

180 000,00 рублей

Налоги

300 000,00 рублей

Реклама

100 000,00 рублей

Прочее

100 000,00 рублей

Аренда помещения

100 000,00 рублей

Итого

3 523 192,00 рублей


Прибыль = 1 337 808,00рублей

Расчетная доходность ресторана

(с 5 месяца работы  ресторана)

Средний чек в дневное  время   500,00 рублей

Средний чек в вечернее время  1 200,00 рублей

Средний чек на банкет               2 700,00 рублей

Количество посадок

Кол-во посадок

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

итого

День

60

60

60

60

60

80

80

460

Вечер

80

90

100

120

200

220

130

940


Оборот в неделю

День

230 000,00 рублей

Вечер

1 128 000,00 рублей

Общий

1 358 000,00 рублей

Итого в месяц

5 839 000,00 рублей


 

Банкеты:

Количество гостей на банкетах в месяц - 600

Оборот в месяц – 1 620 000,00 рублей

Совокупный  оборот в месяц                           7 459 000,00 рублей                        

 Расходы

Себестоимость продуктов  и напитков

2 088 632,00 рублей

Зарплата сотрудников

1 292 000,00 рублей

Хозяйственные нужды

40 000,00 рублей

Коммунальные платежи

60 000,00 рублей

Музыкальное сопровождение

180 000,00 рублей

Налоги

500 000,00 рублей

Реклама

200 000,00 рублей

Прочее

200 000,00 рублей

Аренда помещения

100 000,00 рублей

Итого

4 630 632,00 рублей


Прибыль =2 828 368,00рублей

Анализ рисков

    1. Риск потери помещения, в случае не пролонгации договора аренды помещения, который действует на протяжении 4 лет, учредители могут рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.

   2. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность крайне невелика.

   3. Проблемы с законодательством (лицензии).

   4. Риск не выхода на заявленную прибыль

   5. Риск не соответствия персонала заявленным требованиям

   6. Риск ухудшения месторасположения ресторана «Главкурорт» в связи с переносом  культурного центра района с течением времени.

 

Заключение

    Правильно составленный бизнес план в конечном счете отвечает на вопрос: "Стоит ли вообще вкладывать в это деньги и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?"

    Очень важно сделать это именно на бумаге, в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться. Личное участие  руководителя в составлении бизнес-плана на столько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес план сначала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он моделирует свою будущую деятельность,  проверяя на крепость замысел и себя.

    Бизнес планы составляют обычно по следующим причинам: 
1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам. 
2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется  постоянно, как инструмент управления.  

    Возможно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего  использования. В процессе его написания вы будете рассматривать многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы  почувствовать серьезность проработки данного бизнес-плана, а те кто не подготовлен к данным вопросам наверняка окажутся в невыгодном положении. Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана.

    Большой грех в бизнесе- обман самого себя. А бизнес план, составленный только для внешнего пользования, часто приукрашивает реальность. Итак, назначение бизнес плана в том,  что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:

  • Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта
  • Оценить затраты на производство новой, нужной рынку концепции предприятия общественного питания, чтобы определить    потенциальную прибыльность дела.

    Определить возможные угрозы для ресторана в первые годы его существования.

Определить  те показатели по которым можно будет реально контролировать состояние дел.

     Стоит  особо отметить, что бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составлять его следует на три года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально, и лишь начиная  с третьего года - следует ограничиться годовыми показателями. К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на промежуточном времени более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год.

 

 

Список литературы

1. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. Минск: Высшая школа, 1996.

2. Восовский Л. М. Планирование и прогнозирование в условиях рынка. М., 1999.

3. Ефимова О. П. Экономика общественного  питания. Минск: Новое знанаие, 2003.

4. Колпина Л. Г. Финансовые планы  предприятия. Минск: Высшая школа, 1997.

5. Кузьмичев Г. О. Планирование  и прогнозирование рыночной экономики.  М., 2002.

6. Михайлова-Станюта И. А. Оценка финансового состояния предприятия. Минск, 1994.

7. Родионова В.М. Финансовая устойчивость  предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995.

8. Саркисянс Р. Д. Теория прогнозирования принятия решений. М., 2001.

9. Скриба Н. Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2000.

10. Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В. П. СПб, 2001.

11. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива, 1996.


Информация о работе Планирование и прогнозирование инновационного цикла