Планирование и организация как основные функции менеджмента в городском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:31, курсовая работа

Описание

Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.
При выполнении работы я буду опираться на данные текущей документации ООО "Коммунальные технологии" и некоторые источники теоретической информации

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 5
Глава 1. Функции менеджмента …………………………………………………7
1.1 Планирование, как основная функция менеджмента …………………..8
1.2 Организация – функция менеджмента …………………………………12
Глава 2. Анализ функций менеджмента в ООО «Коммунальные услуги»
2.1. Общая характеристика ООО «Коммунальные технологии»…..…….16
2.2. Реализация основных функций менеджмента в ООО «Коммунальные
технологии»
2.2.1. Планирование в ООО «Коммунальные технологии»…………17
2.2.2. Организация в ООО «Коммунальные технологии»…………...19
Глава 3. Совершенствование функции планирования…………….…...…21
Заключение ………………………………………………………………………24
Список использованной литературы ………………………………………..…26

Работа состоит из  1 файл

менеджмент курсач.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

    На данном предприятии реализуются следующие функции управления персоналом: подбор и расстановка кадров, составление плана потребности в персонале, оформление приема, перевода, увольнения работников, осуществление контроля за правильным использованием персонала, ведение учета личных дел, оформление документации для награждения, рассмотрение писем, жалоб, заявлений.

       Финансовая служба (бухгалтерия) во главе с главным бухгалтером занимается финансовыми вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов. В подчинении главного бухгалтера находятся два бухгалтера.

      Таким образом, организационная структура ООО «Коммунальные технологии» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет ряд недостатков:

   - Негибкая структура организации;

   - Четко определенные задачи для всех структурных подразделений;

   - Власть проистекает из иерархических уровней в организации;

   - Командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;

   - Содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения, принятые руководством организации.

   

 

 

 

 

 

 

   Глава 3.  Совершенствование функций планирования и организации.

    

     Организационная структура должна соответствовать размеру организации и не быть более сложной, чем это необходимо при имеющемся размере организации. Обычно влияние размера организации на ее организационную структуру проявляется в виде увеличения числа уровней иерархии управления организацией. Если организация небольшая и руководитель может один управлять деятельностью сотрудников, то применяется несложная организационная структура. Если же число сотрудников увеличивается до такого размера, что ими уже трудно управлять одному руководителю, или возникают отдельные специализированные виды деятельности, то в организации появляются промежуточный уровень в управлении и начинает применяться функциональная структура управления. Дальнейший рост организации может привести к появлению новых уровней в управленческой иерархии. В результате могут быть применены такие организационные структуры, как дивизиональная, или структура, отражающая создание стратегических единиц бизнеса. Возникновение в организации необходимости выполнения комплексных проектов приводит к тому, что начинает применяться матричная структура.

    В ООО «Коммунальные технологии» необходима формализация должностных обязанностей, и нужно осуществлять делегирование полномочий по осуществлению контроля.  

      Необходимо «доносить» или сообщать цели организации всем сотрудникам предприятия. Также необходимо усиление связей между отделами, но сделать это не посредством увеличения канцелярской работы, а использованием электронной почты.

     Не все сотрудники обладают достаточными навыками работы на компьютере, для этого необходимо ввести курсы обучения прямо на работе, когда специалист приходил и обучал бы сотрудников в конце рабочего дня.    

     Также возрастают расходы в административной сфере из-за того, что слишком много руководителей старшего звена, имеется слишком много канцелярской работы и процедур отвлекающих людей от работы и требующих дополнительного штата, выходом могла быть покупка дополнительных современных компьютеров, объединение их в сеть и подключение к единой базе данных.

     Как уже было отмечено выше, на данном предприятии довольно хорошо поставлен процесс краткосрочного, оперативного планирования, но не существует долгосрочного, стратегического. Это выливается в то, что у ООО «Коммунальные технологии» нет четко выраженной стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, отсутствует миссия, как таковая.    

     Формулировка миссии является важной частью перехода предприятия к стратегическому управлению. Ведь миссия - это глобальная, общая цель, выработка которой означает определение направления движения предприятия.

      Миссия организации дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства использует в своей деятельности, какова ее философия. В то же время она способствует формированию имиджа организации.

    Хорошо сформулированная миссия должна прояснять, во-первых, то, чем является данное предприятие и каким оно стремится быть, а во-вторых, показать отличие предприятия от других ему подобных.

  Миссия для ООО “Коммунальные технологии” может выглядеть следующим образом: " ООО «Коммунальные технологии» - это организация, первостепеннейшая цель которой - удовлетворение потребности наших клиентов в высококачественных товаров наравне с высококачественным обслуживанием".

    Стратегическое видение - перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь. Стратегическое видение необходимо руководству организации для того, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив ее развития. Хорошо обоснованное видение - обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства.

     Стратегическое видение: «Все силы нашей компании будут направлены на то, чтобы стать самым качественным поставщиком тепло- и электроснабжения, новейших технологий в области энерго- и ресурсосбережения, современных систем регулирования и учета потребляемых ресурсов, повышения инвестиционной привлекательности».

       Тогда стратегические цели ООО «Коммунальные технологии» в увязке с финансовыми можно представить в виде следующей таблицы:

 

Таблица 1. Стратегические и финансовые цели ООО «Коммунальные технологии"

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

ФИНАНАСОВЫЕ ЦЕЛИ

1.Расширение предприятия в масштабах города и его окрестностей, завоевание репутации лидера в глазах клиентов и конкурентов

1. Создание более диверсифицированной базы для получения прибыли

2. Снижение издержек производства и реализации по сравнению с основными конкурентами. 

2. Признание прочного финансового положения фирмы

3. Повышение качества продукции 

3. Увеличение среднего роста продаж продукции

4. Улучшение обслуживания клиентов 

 

4. Повышение рентабельности

 

   Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, в оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию.

    Заключение

  

   Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач.

     Две функции управления - планирование, организация - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают две управленческие функции, обеспечивая их

взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

      Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.  

        Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения

такой информации является коммуникация.

      Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

     Эта работа, которая сейчас является лишь первой ступенью в комплексном изучении менеджмента, дает возможность:

     * определить приоритеты в дальнейшем изучении менеджмента

     * постичь всю глубину науки управления

     * помочь в развитии автора как специалиста в сфере научного управления

     * применить полученные теоретические наработки на практике.

     Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

      Что касается функции организации, то организационная структура ООО «Коммунальные технологии» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.

      Стратегия производства – основа для создания продукции, реализация которой дает возможность авансировать средства в инновации, НИОКР, маркетинг. В плане необходимо учитывать планирование и контроль, повышение производительности труда (связано с анализом факторов и разработкой программы ее роста, улучшение системы и структуры управления) и человеческий фактор в производстве (влияет на производительность труда).

      Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Балдин К.В., Риск-менеджмент – учебное пособие, М.: Гардарики, 2005.

2. Василевская И.В., Инновационный менеджмент – учебное пособие, М.:РИОР, 2004.

3. Веснин В.Р., Менеджмнт – учебник, М.: ТК Велби, Проспект, 2007.

4. Герчикова И.Н., Менеджмент: учебник для вузов, М.: Юнити-Дана, 2006.

5. Глухов В.В, Менеджмент: учебник для вузов, СПб.: Питер, 2006.

6. ДогильЛ.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес.

Минск: Высшая школа, 2004.

7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на

предприятии. - М.: ГАУ, 2004.

8. Менеджмент: учебник, под редакцией В.И.Королева, М.: Экономистъ, 2005.

9. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 2003.

10.Наумов А.И. - Менеджмент – учебник, М.: Гардарики, 2003.

11. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 2004.

12. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007.

 

4

 



Информация о работе Планирование и организация как основные функции менеджмента в городском хозяйстве