Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:07, контрольная работа
Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
.  Задание №1
1.1. Основные  категории стратегического менеджмента.
1.2. Стратегии  роста и их разновидности.
2. Задание №2.
2.1. Общая характеристика  организации.
2.2. Миссия организации.
2.3. Анализ макросреды  организации.
2.4. Изучение  делового окружения организации.
2.5. SWOT – анализ.
2.6. Формирование  общих целей организации.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
5. SWOT – анализ
Рассмотрим матрицу 
SWOT-анализа (таблица 13) 
Таблица 7
Матрица SWOT-анализа
| Сильные стороны | Слабые стороны | |
| ассортимент услуг;
   гарантии; сопутствующие услуги; цена;  | 
  управление 
  запасами;
   реклама; стимулирование сбыта;  | |
| Возможности | Стратегические действия | Стратегические действия | 
| Увеличение 
  списка клиентов
   Уменьшение времени создания заказа и решения проблем Относительная независимость от политики поставщиков и возможность выбора более выгодного сотрудничества Постоянно высокий уровень спроса на услуги  | 
  Привлечение новых 
  клиентов
   Изучение новых технологий Поиск новых поставщиков Расширение спектра услуг  | 
  Самореклама среди 
  клиентов
   Улучшение оперативности оказания услуг Выбор более выгодного поставщика  | 
| Угрозы | Стратегические действия | Стратегические действия | 
| Нехватка 
  компетенции в новых бурно 
  развивающихся отраслях
   Сложности с 
  заключением новых договоров 
  и выработки доверительных  Наличие альтернативных производителей услуг  | 
  Внедрение скидок 
  для постоянных клиентов
   Расширение ассортимента услуг Дополнительное гарантийное обслуживание  | 
  Отлаживание системы 
  управления запасами
   Получение гарантий поставщиков  | 
Ключевые мероприятия, позволяющие сформулировать цель и стратегию маркетинга предприятия для достижения проектного конкурентного профиля:
4.     
Дополнительное гарантийное 
 
 
6. Формирование общих целей организации
В соответствие с проведенным SWOT-анализом можно выделить следующую цель: Увеличить затраты на рекламу на 10% в течение полугода.
В качестве инструмента для разработки базовой маркетинговой стратегии предприятия используем продуктивно-рыночную матрицу И. Ансоффа.
В соответствии с ситуацией старого рынка и нового товара деловая активность направлена на развитие товара.
Далее определяем вектор расширения деловой активности предприятия по рисунку 4 и стратегию.
Рис.1 
Векторы расширения деловой активности 
предприятия 
   
Стратегия предприятия 
– разработка нового 
товара, что предполагает расширения 
деятельности за счет инновационной товарной 
политики. Это может быть реализовано 
путем модификации или модернизации товара, 
разработки и реализации качественно 
новых товаров, расширения ассортимента. 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Стратегический менеджмент (син. стратегическое управление) это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
   Стратегический 
менеджмент – разработка и 
реализация действий, ведущих к 
долгосрочному превышению 
Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
   В работе 
мы подробнее рассмотрели 
Так же в работе рассмотрели, что такое стратегии роста и их разновидности.
 Во второй 
части контрольной работы мы 
провели исследование организации, 
где определили, чем занимается организация 
её миссия, цели. Оценили макросреду организации. 
Изучили конкурентов, потребителей. Провели 
сводную оценку внешней и внутренней среды 
организации одним из наиболее признанных 
методов стратегического анализа – методом 
«SWOT – анализа». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
1. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2002.
2. Николаич Д. А., Стратегии и структуры холдинговых компаний. //Статья опубликована на сайте http://www.big.spb.ru/
3. Попов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
4. Стратегии роста, Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2008.
5. Харченко К.В. Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии: Учеб. пособие — Белгород: Обл. типография, 2009
6. Писаренко Н.Л., Длигач А.А., Стратегическое управление, 2008.
7. Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд ІІІ Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа = Strategic Management: Concepts and Cases. — 12-е изд. — М.: «Вильямс», 2007
Информация о работе Основные категории стратегического менеджмента