Менеджер по персоналу Личностные характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:12, реферат

Описание

Цель данного реферата – выявить и охарактеризовать ведущие личностные характеристики менеджера по управлению персоналом.
Задачи:
Изучить теоретические основы данной проблемы в современных источниках.
Дать дифференциальную характеристику специальностям «менеджер по управлению персоналом» и «специалист по кадрам».
Выявить ведущие психологические характеристики личности, присущие специалисту по управлению персоналом, и кратко их охарактеризовать.

Содержание

Введение………………………………………………………………. 3

Понятие о специальности «менеджер по управлению персоналом» и её отличие от «специалиста по кадрам»……………………….5
Основные личностные характеристики менеджера по управлению персоналом …………………………………………………..........9
Заключение…………………………………………………………....….19
Список литературы………………………………………………………21

Работа состоит из  1 файл

Реферат - Менеджер по персоналу.doc

— 109.50 Кб (Скачать документ)

- коммуникабельность

- самообладание

- беспристрастность

- нацеленность на успех

- уверенность в себе

- ассертивность

- активность, активная жизненная позиция

- адаптивность

- стрессоустойчивость

- аналитическое и стратегическое мышление

- креативность

- навыки работы в команде

- внимательность, добросовестность

- этичность

- организаторские способности, умение планировать время

- неконфликтность.

Наличие и развитость вышеперечисленных личностных и  психологических качеств позволит менеджеру по управлению персоналом исполнять свои профессиональные обязанности  качественно и эффективно, что, в  свою очередь, будет способствовать стабильной работе предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И., Николаенко В.М. Психология управления: Курс лекций. - Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 2003
  2. Агапов В.С. Проблема личности руководителя в отечественной психологии.// «Психология и жизнь». Сборник научных трудов. Выпуск №1.- М.: МОСУ, РПО, 2000.
  3. Агапов В.С. Я - концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. – М.:МОСУ, 2000.
  4. Андреев В.В. Проблемы мотивации руководителей и специалистов на промышленных предприятиях // Управление персоналом. – 1998.- №10.С.56.
  5. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощённый менеджер / пер. с англ. — М.: Дело, 1998.
  6. Иванов Ю. Типология руководителей по соционическим типам. // Упр. перс. – 2000. - № 6 (48). – С. 46-51.
  7. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1993.
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. — Основы менеджмента: пер. с англ. — М.: “Дело ЛТД”, 1994.
  9. Оганесян И.А. Управление персоналом организации: -М.: Амалфея, 2000.
  10. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ, 2005.
  11. Файоль А. Управление - это наука и искусство. Сборник — М.: Республика, 2000.
  12. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высш. школа , 2000.

Что такое коучинг?

Коучинг, на сегодняшний день, является одним из самых эффективных инструментов развития и личностного роста  человека.

Коучинг это не наставничество, не психотерапия, не консультирование, не тренинг, А уникальный процесс, направленный на результат, которого хочет достичь клиент.

Коучинг это современная технология, обладающая системным подходом.

Коучинг помогает человеку находить и использовать свои ресурсы для решения абсолютно любой проблемы. В коучинге работа человека, решающего свои проблемы происходит при помощи и поддержке коуча.

Термин "коучинг" был введен английским бизнесменом и консультантом  сэром Джоном Уитмором, и дословно на русский язык его можно перевести как "наставлять, подготавливать, тренировать".

Коучинг уходят своими корнями в  спорт (ориентировочно в 80-е годы прошлого века), где вопросы развития и тренировки спортсменов были на первом месте. 

Обычная тренировка спортсменов заключалась в повторении увиденного - "Смотри как надо делать правильно и повторяй за мной. Регулярно тренируйся и ты обязательно это освоишь" - говорили тренеры своим спортсменам.

Как показывало время, такой способ развития и тренировки спорстмена - натыкался на его внутренние препятствия и противоречия. Обычно спорстмен говорил - "Я все понимаю, но у меня не получается сделать правильно" или "Я не могу понять, как это сделать правильно" или "У меня ничего не выходит, хотя я делаю все правильно».

Отсутствие нужных результатов(успех и победа в соревнованиях) у спорстменов заставили тренеров задуматься над причинами. Почему правило "делай как я" и демонстрация примеров "как надо делать правильно" не приводит спорстменов к росту и победам ?

Постепенно, тренеры стали менять свои подходы в тренировках спорстменов. Они стали добавлять новые инструменты и методики в тренировки спортсменов. Одной из таких методик, применяемой в наши дни, явлется создание нового опыта.

Создание нового опыта происходит первоначально в головном мозге спортсмена, при помощи визуализации цепочки событий, необходимых ему для достижения успеха и победы на соревнованиях.

Но на самом деле понятие "коучинг" включает в себя нечто большее  и существенное. Это учение, возникшее  на стыке психологии, спорта, философии, логики и жизненного опыта.

Сегодня коучинг в России коучинг набирает обороты. Однако, по незнанию предмета - коучинг часто приравнивают к психотерапии, психоанализу или психологии, что создаёт негативные ассоциации у новичков.

 


Информация о работе Менеджер по персоналу Личностные характеристики