Контроль реализации управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:23, курсовая работа

Описание

1. Научные основы контроля реализации управленческих решений
1.1. Виды, признаки, формы, содержание, свойства, сущность и состояния контроля реализации управленческих решений
1.2. Методологические подходы, принципы, факторы, условия и этапы контроля реализации управленческих решений
1.3. Современные методы контроля реализации управленческих решений

Работа состоит из  1 файл

Контроль реализации управленческих решений.docx

— 57.84 Кб (Скачать документ)
 

     Из  таблицы следует, что ОАО «Вимм-Билль-Данн» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.

     Функции маркетинга возложены на отдел сбыта. Предпочтительная ориентация структуры  службы маркетинга- функциональная.

     Важнейшей задачей при выборе рынка является достижение оптимальной сбалансированности спроса и предложения в условиях имеющихся ресурсов и поставленных целевых ориентиров потребления. Основываясь  на этом, был выбран российский рынок. Объем реализации в данном рынке  составляет 100%.

2.2 Организационно-управленческие и внешние условия контроля реализации управленческих решений 

ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ контроля реализации УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Управленческое  решение должно отвечать требованиям  экономичности, быть своевременным, обоснованным и реально осуществимым.

Все вышеназванное  сопровождается правовым регулированием. Регулировать - значит упорядочивать, воздействовать на регулируемый объект с целью ввести его в определенные рамки и обеспечить его деятельность в определенном правовом поле. В  правовом регулировании участвуют  не только нормы права, но и правоприменительные  предписания. В процессе применения права при выработке и принятии управленческих решений работник юридического труда не просто распространяет положения юридических норм на данный случай, а определяет (изменяет, закрепляет, корректирует и т.п.) содержание прав и обязанностей, меру юридической ответственности и некоторые другие условия участников правоотношения. Таким образом, с помощью применения права происходит упорядочение отношений участников разработки, принятия и последующей реализации управленческого решения, т.е. их регулирование, поддерживается сам процесс управления.

В самих же решениях содержатся индивидуально-конкретные правовые предписания, которыми должны руководствоваться управляемые  субъекты.

Внимание к  процедуре, многочисленным факторам принятия и требованиям, сопровождающим процесс  принятия управленческого решения, предполагает подключение логики и  разума. Еще древние греки обратили внимание на то, что с помощью  логических построений можно, с одной  стороны, приходить к новым выводам, идеям, получать дополнительную информацию, а с другой - вводить людей в  заблуждение. Допустим, излишняя эмоциональность  может привести к спаду настроения, к раздражительности, к потере конструктивной способности сознания просчитывать вероятные последствия.

Положительное моделирование устранения проблемы приводит к положительному решению; установка на поражение чаще всего  дает отрицательный результат.

Для принятия оптимального, наиболее верного решения требуется  анализ в возможных пределах: гибкий ум в этих условиях ищет наилучшее и не ограничивается одной версией.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ

Организовать  выполнение решений - задача достаточно трудная. Если на этапе подготовки, юридического оформления и принятия решения руководитель оперирует  идеальными отображениями предметов  и явлений, то в процессе организации  исполнения решения он сталкивается с реальной ситуацией, которая чаще всего отличается от идеальной.

И здесь важно  учитывать, что руководитель организует не только свою собственную деятельность, но и труд многих других людей. Это  по сути два разных процесса, поскольку  он применяет контроль - средство воздействия, позволяющее не только выявлять, но и предупреждать отклонения, ошибки, обнаруживаемые в процессе реализации управленческого решения. Это средство воздействия имеет два взаимосвязанных  принципа - объективность и независимость. Первый обусловливает возможность  оценки реального состояния дел, а второй - способность субъектов  контроля осуществлять такую оценку.

С точки зрения права, контроль - составная часть  управления объектами и процессами с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому  и необходимому положению, предусмотренному законами, инструкциями, другими нормативными актами11 .

Установление  контроля возможно только через оптимальное  построение системы коммуникаций руководителей  и исполнителей, при которой он принимает форму обратной связи.

Главное назначение контроля состоит в своевременном  обнаружении возможных отклонений от заданной программы реализации решения, а также своевременных мер  по их ликвидации. С его помощью возможно определить причины отклонений, реализовать его различные функции: диагностическую, ориентирующую, стимулирующую, педагогическую. В этом случае контроль отражает многие элементы психологии управления и позволяет:

  • увидеть сложности проявлений участия работников в управленческих отношениях;
  • учесть индивидуальность каждого подчиненного, особенности его темперамента, сильные и слабые стороны человека;
  • создать условия, при которых подчиненные начинают сами, без принуждения и напоминания, действовать согласно логике принятого решения;
  • построить оптимальную модель стимулирования, при внедрении которой работник осознает свои перспективы, в зависимости от качества выполненного решения;
  • установить определенный лаг свободы выбора и самостоятельности подчиненным в выборе методов, способов реализации решения;
  • в наилучшем виде представить законченную работу.

    2.2. Оценка эффективности  контроля реализации  управленческих решений 
     

     В теории принятия решений отдельные авторы выделяют понятия «управленческие решения» и «управленческие действие». При этом под управленческими решениями понимается внутренняя мыслительная деятельность субъекта управление (руководителя, коллегиального или коллективного органа) разрешению проблемной ситуации. Управленческие действия – это внешне наблюдаемые процессы деятельности управленческих работников по обеспечению выполнения управленческого решения. Принятие решения можно характеризовать как промежуточную фазу между решением и действием, включающую воздействие на социальную среду разработчиков и исполнителей принятого решения.

     С учетом сказанного понятие «эффективность решений» можно рассматривать как  эффективность разработки решения  и эффективность реализации управленческих решений, что соответствует двум стадиям (этапам) процесса принятия управленческих решений. На каждом из них могут использоваться свои подходы к оценке и показатели эффективности.

     Под эффективностью в общем виде понимается результативность чего-либо (производства, управления, труда). В экономической  теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную. Экономическая  эффективность (Ээ) характеризуется  отношением полученного результата (Р) к зат атам

     Социальная  эффективность выражает степень  удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги.

     Следует отметить, что в теоретическом  и методическом плане вопросы  оценки эффективности управленческих решений, как и управления в целом, разработаны еще недостаточно. Поэтому  чаще всего эффективность оценивается  на качественном уровне и выражается динамикой объемных и качественных показателей: производства продукции, товарооборота, издержек производства и обращения, прибыли и других, отражающих результаты деятельности коллектива предприятия в целом. При этом, как правило, не выделяется эффективность  поэтапная (разработки и реализации решений).

     К оценке эффективности решений подходят с позиции практика - критерий истины. С этим трудно не согласиться хотя, с другой стороны, научно обоснованные проекты решений могут по разным причинам игнорироваться практикой. И  это явление, к сожалению, не столь  редкое в хозяйственной жизни. Не случайно, например, утвердилось мнение, что к моделированию как методу разработки решений проявляется  страх пользователей, так как  порой уровень методов моделирования  превосходит уровень лиц, принимающих  решение. Очевидно, с течением времени  сложность практического использования  экономико-математических методов  утратит свою значимость, чему способствует широкая компьютеризация сферы  управления.

     В состав качественных показателей эффективности  разработки управленческих решений  могут быть включены:

  • своевременность представления проекта решения,
  • степень научной обоснованности решений (использование научных методов разработки, современных подходов), — многовариантность расчетов, применение технических средств,
  • ориентация на изучение и использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта,
  • расходы, связанные с разработкой проектов решений,
  • численность занятых в разработке решений (специалистов, привлеченных работников предприятия), стоимость и сроки реализации проекта, количество соисполнителей на этапе разработки решений,
  • использование внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений,
  • степень риска в реализации решений и др.

     Количественная  оценка эффективности управленческих рещений во многом затруднена из –  за специфических особенностей управленченского труда, которые состоят в том, что:

  • управленческий труд, включая выработку и принятие решений, преимущественно творческий, трудно поддается нормированию и учету;
  • реализация решения сопряжена с определенными социально-психологическими результатами, количественное выражение которых еще более затруднительно, чем экономических;
  • результаты реализации решений проявляются oпосредованно через деятельность коллектива предприятия в целом, в котором сложно выделить долю затрат труда управленческого. В итоге отождествляются результаты труда разработчиков решений и исполнителей, на которых направлено управленческое воздействие;
  • из-за существующих трудностей нередко отсутствует текущий контроль за реализацией решений, в результате деятельность оценивается за прошедший период, устанавливается ориентация на будущее с учетом факторов, оказавших влияние в прошлом, хотя в будущем они могут и не проявиться;
  • затрудняет оценку эффективности решений и временной фактор, поскольку их реализация может быть как оперативной (сиюминутной), так и развернутой во времени (в течение дней, недель, месяцев и даже лет). Динамизм хозяйственной жизни может преподносить нюансы, в совокупности искажающие величину ожидаемой результативности решений;
  • затруднено и количественное выражение характеристик качества решений как основной предпосылки их эффективности, а также действий и взаимодействия отдельных работников.
 
 
 

3.Направления  совершенствования  контроля реализации  управленческих решений  в (указывается  конкретное ООО,  ЗАО, ОАО и т.п.)  

     Рассмотрим  реализацию управленческого решения  на примере применения элементов  моделирования с целью повышения  экономического эффекта от деятельности организации.

     Исходные  данные для моделирования

     объем реализации РПт — 3500 т;

     затраты постоянные Зпост — 1500 тыс. руб.;

     затраты переменные Зпер — 4800 тыс. руб.;

     прибыль П — 700 тыс. руб.;

     объем реализации РП (без НДС) — 7000 тыс. руб.

     Учитывая  факт того, что предприятие вышло  на новые рынки сбыта, цель моделирования  расчет ключевых показателей деятельности организации для принятия наиболее целесообразных управленческих решений  по формированию направлений достижения поставленных целей как для предприятия  в целом, так и для отдельных  структурных подразделений в  зависимости от предполагаемого изменения внешних и внутренних факторов.

     Ключевые  проблемы, требующие экономического расчета для контроля принятия управленческих решений (т.е. прибыль предприятия от вхождения на новый ранок напрямую зависит от реализации той или иной меры):

     Как изменится прибыль при увеличении объема продаж на 10 %?

     Как изменится прибыль при увеличении постоянных затрат на 10 %?

     Как изменится прибыль, если сократить  переменные затраты на 10 %?

     Какой объем продукции следует продать, чтобы достичь пороговой выручки?

     Какой должна быть цена реализации продукции  Цр, чтобы получить прибыль в размере 805 тыс. руб.?

     Как изменится точка безубыточности ТБУ, если повысить цену реализации продукции  Цр в среднем на 5%, то есть установить цену на уровне 2100 руб. за 1 т?

     Для обоснованного принятия управленческого  решения далее выполним практические расчеты, которые позволяли бы руководству  предприятия принимать необходимые  и, главное, обоснованные решения.

     Как изменится прибыль  при увеличении объема продаж на 10 %?

Информация о работе Контроль реализации управленческих решений