Эволюция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:21, доклад

Описание

В канун Первой мировой войны некоторые ученые уже приступили к изучению такого явления, как теория управления. Однако даже в самых развитых странах мало кто представлял себе, как поставить менеджмент на службу человечеству. В наши дни крупнейшую самостоятельную группу на рынке) составляют "управленцы и специалисты". Именно менеджмент стал основной движущей силой этой трансформации. Менеджмент объясняет, почему — впервые в истории человечества —у нас появилась возможность задействовать в производительном труде огромное количество образованных, высококвалифицированных людей.

Содержание

Зарождение менеджмента и основные этапы его развития………...2-5
Краткая характеристика основных школ менеджмента……………6-8
Школа человеческих отношений…………………………………....9-11
Список использованной литературы……

Работа состоит из  1 файл

Эволюция менеджмента.doc

— 76.50 Кб (Скачать документ)

·        участие рабочих в прибылях монополий,

·        приобретение рабочими акций,

·        групповое страхование,

·        посещение предпринимателями рабочих на дому,

·        вручение праздничных подарков,

·        совместные консультации рабочих и администрации,

·        некоторое улучшение условий изнурительного труда на автоматизированных предприятиях и др.

Расходы на эти мероприятия  покрываются предпринимателями  за счет интенсификации труда рабочих. Обусловленная требованиями научно-технического прогресса, теория человеческих отношений ставит своей целью повышение производительности труда, преодоление неудовлетворенности трудом и неприязни к нему у рабочих, смягчение классовых противоречий. Теория "человеческих отношений" – основа политики предпринимателей в США, Франции, Италии и др. стран.

Одним из основателей  теории "человеческих отношений" стал Элтон Мэйо. Смысл взглядов ШЧО на природу человека сводится к следующим положениям:

·        человек – социальное животное, которое может быть свободно и счастливо только в группе;

·        человек обладает большими способностями, которые очень слабо используются в современных технологизированных организациях;

·        организация – это сфера не только приложения трудовой деятельности, но и удовлетворения социальных потребностей человека;

·        для повышения эффективности деятельности организации необходимо отказаться от принципов управления, основанных на постулатах о властных отношениях, иерархии, жестком программировании и специализации труда, поскольку они противоестественны и противоречат природе человека;

·        проблема установления социальной гармонии и сотрудничества есть не только сфера деятельности государства и общества, но и организации. 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Драчева Е.Л. Д 72 Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.Л. Драчева, Л. И.Юликов. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2004.
  2. Друкер, Питер, Ф Д76   Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. — 432 с.: ил. — Парал. тит. Англ

 

  1. www.besonus.narod.ru
  2. www.managment.aaanet.ru



Информация о работе Эволюция менеджмента